Ревнивица ч. 1

Доводилось ли вам как следует отдыхать за городом? Шум реки, голоса друзей, треск костра… Летнее солнце, тёплый день, ну и далее, далее, далее. Многим это ведь знакомо. Однако, иногда даже самые весёлые поездки что-то портит, и из-за этого не хочется вспоминать тот день. Совсем.
Так вышло и у нас. Медленно опускался вечер, со стороны болота, недалеко от леса, неслось к нам пение лягушек, в небе парили птицы, выслеживая что-то внизу. От реки поднимался слабый туман. Игриво перемигивались на небе звёзды, явно беседуя о желании сбежать от ползущих по небу облаков. Говорили и мы. О работе, приятной и ненавистной, о том, кто кому пара – в нашем возрасте мы ещё не связаны нуждой заводить слишком уж серьёзные отношения. Мне такое положение дел нравилось – нравилось оно и сидевшей рядом Ане. Мы преспокойно говорили, что ничего долгого быть у нас не может, не зная, так ли это. Была ещё в нашей большой компании и Юля, не равнодушная ко мне. Она знала, что она мне не интересна, не обижалась на это, но и попыток переменить моё мнение не оставляла. Типичный треугольник, только не серьёзный. Совсем.
Темнело быстро. Уехать до ночи мы всё-таки не успели, на радость большей части компании. Те, кто хотел уехать пораньше, проворчали что-то в адрес остальных и разбрелись по машинам спать. Остальные остались. Остался и я. Аня не покидала меня, поэтому приходилось мириться с её столь долгим присутствием.
Однако, где-то за полночь мне удалось вырваться подышать в одиночестве. Я отошёл к реке, оставив за спиной всю не спящую компанию. Смотрел на звёзды, на странные конвульсии речной воды, проклиная шум от приятелей. Кваканье, не стихавшее с вечера, стало каким-то…
Странным? Ну, не совсем так… Оно больше походило на смесь воя и кваканья. Как будто лягушек наделили голосами слегка писклявых сов. Думаю, если вы смотрели фильмы ужасов, где был лес и болото – вы поймёте.
Туман стал заметно плотнее, выползал за пределы реки. В сумме с чёрным ночным небом, полным не менее чёрных облаков, редких ярких звёзд и тем странным кваканьем – зрелище было невероятное. Шум компании стих, но заметил я это только сейчас. Знаете, так бывает – ты так чем-то увлекаешься, что остальное уходит на второй план, растворяется. Обернувшись, я увидел ослабевшее пламя костра и Юлю с Аней, сидящих на бревне около него. Остальные то ли от усталости, то ли от выпитого разошлись спать.
Мне же спать совсем не хотелось. Я постоял ещё немного, и вернулся к ним, в свой треугольник. Когда я подошёл, они уже тоже собирались идти спать. Что ж, помогу улечься – и вернусь к созерцанию тумана над рекой.
И было так. Вручил каждой по пледу, отправил по разным машинам. Аню на ночь поцеловал, Юле просто пожелал приятных снов, и побрёл к реке.
Туман нагло ползал по берегу, плотный, серый. Чёрное небо казалось мне каким-то чужим, отталкивающим. Квакающий вой почему-то приобрёл совсем жутковатое звучание. Ко всему ещё дул холодный ветер с болот, принося с собой и тамошние запахи. Костёр, оставшийся за моей спиной, почти угас. Но в остатках света от него было видно, как Юля, шатаясь, идёт в сторону машины с Аней.
Не помню, как оказался там. Помню только открытые глаза Ани и застывший в них страх, и выбитый из рук внезапно обезумевшей Юли нож помню. Аня тут же бросилась закрывать двери, прячась. В прочем, Юля тогда нашла себе другую цель.
Забавно, наверное, парню бежать от костра к реке через редкий лес от девушки в лёгком платьице и с огромным ножом в руке… Да, было страшновато, что уж поделаешь. Я зашёл в туман по пояс. До воды было ещё метра три, не вымокну. Юля замедлилась, уверенно шла на меня, мило улыбаясь. Нож всё ещё был при ней.
Руки будто сами знали, что делать. Доля секунды провала в памяти, и вот я стою по пояс в тумане, крепко держа Юлю. За хрупкую молодую шею. Нож полоснул мне по руке в попытке изменить перевес сил, звонко ударился о мелкие прибрежные камни. Воющее кваканье было невыносимо громким, ветер рвал в клочья края туманного одеяла. Позади слышался шум вскочившей на ноги компании, дрожащий голос Ани, говорящий о Юле.
А я слышал ветер, кваканье, плеск воды и – не долго – хрип, звук выходящих комочков воздуха из холодного безумного создания. Наконец, когда ко мне приближались шаги, я разжал руки, отдав Юлю прибрежному туману.
- Что ты… Где она?
- Оторвался от неё в тумане, - ответил я.
На рассвете, когда туман сошёл, я вернулся к берегу, на то самое место. Нож был тут, среди камней. Песок берега был ровным, только следы шагов вели прямо в воду. А вот Юли – не было.
С того дня прошло много, конечно. К моему удивлению, Аня от меня не ушла, и нас обоих это устраивало. Мы оба знаем кое-что, чего не знает остальная наша тесная компания. Кстати, тогда мы утром и уехали, ребята в порыве непонятного чувства не хотели ждать убежавшую Юлю. А нам с Аней как-то не в радость выезжать за город, тем более к реке и лесу. И уж тем более мы против того, чтоб оставаться там с ночёвкой. Друзья мне говорили, что от реки часто поднимается туман, когда они выезжают куда-то, да и сильный ветер портит им планы. А я знаю. И Аня знает. Потому что…
Потому что утром после той ночи я вернулся к берегу, на то самое место. Нож был там, среди камней, песок берега был ровным, только следы шагов вели прямо в воду…
А вот Юли – не было.


Рецензии