Убежище

Внезапно пошел дождь.  Его тяжелые, грузные капли стекали по стеклу, оставляя за собой небрежные следы своего присутствия. Он глухо барабанил по крыше, отдаваясь в ушах, стучал по дымовой трубе, становился черным, мягко шептал по еще зеленым стеблями травы, сгорбившихся в своей печали. В полумраке уходящего дня, бесконечные белые полосы превратили землю в грязную, черную жижу, и я радовался, что мы так вовремя добрались до этого домика. Я натащил еще бывшие сухими дрова, березовые, такие белые-белые, пахнущие ссохшейся корой и потрескавшимся деревом, а Костя в два счета разжёг их в камине, и в нашем маленьком, но уютном домике заиграли веселые блики оранжевого огня. Они прыгали по пропакленным стенам, по задымленному потолку, отражались в  немытых стеклах, отражались в блестящих глазах Эл. Засуетились подруги, доставая что-то из своих рюкзаков, запахло чем-то продымленным и копченным, от чего нетерпеливо и настойчиво забурлило в животе. Я подумал, что мы не ели уже часов семь - все то время, что прокладывали тропинки где-то в лесу. Костя был занят в углу, возясь со старым креслом и пытаясь привести его в чувство. Мое предложение о помощи было мягко отвергнуто, Костя сказал, что справится сам, а я лучше б помог девушкам, но, как оказалось, и там моя помощь  не требовалась. Все были заняты, мне же  делать было нечего, и я решил выйти и, наконец, впервые за пару дней выкурить сигарету.
   На улице было холодно. Пронизывающий ветер тут же захлестнул меня, мокрые капли наотмашь били по лицу. Я съежился и спрятался от дождя в дверях дровницы, и оттуда, в полной темноте горели только мои глаза, да красная точка сигареты. Так непривычно. Роптали раскачивающиеся деревья, со свистом шептались поникшие кусты малины, отовсюду мягко стучал дождь, медленно плыло небо над головою. Все настоящее: все звуки – скрипы, свист, шепот, эти голоса за стенкой –  никакого сомнения в их подлинности, все это от самой природы, все создала сама она, это ее рука прошлась по всему тому, что окружает меня в этот момент. Стало холодно, и я съежился, поглубже натянув картуз на голову. Теплее не стало, но я почувствовал себя увереннее под этим холодным, всюду проникающим ветром.  Выбросив окурок в темноту, я шагнул под дождь и двумя прыжками настиг двери.


Рецензии
"мягко шептал по еще зеленым стеблями травы, сгорбившихся в своей печали" - мягко шептал по еще зеленым стеблям травы, сгорбившимся в своей печали.

Образы неплохие. Предложениям не тесно друг с другом. Всё нужное.

Владимир Прозоров   13.12.2019 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.