Чи бачили ви киценьку? Станислав. ч. 5

 http://www.proza.ru/2015/03/27/155

Папа уехал!

А в мае 1954г  мы проводили папу в Германию. Долго прощались возле теплушек. Вокруг было много военных. Меня очень беспокоило, как же это люди поедут в «телячьих» вагонах? Но у всех было приподнятое настроение, сияло  солнце, звучала музыка... Один весёлый дядя-офицер, проходя  мимо, протянул было ко мне руку: «Идёт коза рогатая…». Глаза  отца потемнели и стали бешеными, крылья носа побелели и дрогнули… Стоявшие рядом сослуживцы молча повисли на папиных плечах, а  перепуганный шутник  юркнул в теплушку, и  скрылся за спинами  солдат.  Мама признавалась потом, что очень испугалась и сразу поверила во все семейные легенды. Прожив с мужем столько лет, она  даже не догадывалась, что он может быть таким.
А я вот нисколечьки не испугалась!. А если хотите знать, мой папочка  самый добрый!
  Состав ушёл. Мы остались ждать писем и перемен.  Мы тоже писали папе. Я прикладывала к странице ладошку и обводила её карандашом, что бы папа мог увидеть, как я выросла. Ещё мне нравилось рисовать яркий семафор и рельсы со шпалами, а мама строго следила  за тем, что бы я держала карандаш правой  рукой.

Крестины.

Воспользовавшись отъездом папы (и,  что немаловажно, его начальства), мама меня окрестила. В те годы это был отважный поступок. Сообщницей, нетрудно   догадаться, была всё та же молочница.
Опасаясь  моей…  ммм-м-м… общительности, мама ни о чём меня не предупредила.  Поэтому,  для меня  совершенно неожиданно мы, вместе c Вовкой и его  мамой,  оказались в  удивительном  месте. Там загадочно  мерцали свечи  и звучало красивое пение  Незнакомые люди  внимательно слушали  человека в  старинных одеждах. Он  говорил  что-то непонятное, а выглядел, как царь из сказки. Стена за его спиной  была похожа на витрину  с коробками конфет. Заинтересовавшись, я пробралась поближе…
… ЭТО БЫЛИ НЕ КОНФЕТЫ!…Это  были картинки в деревянных  рамах… Это были  ТАКИЕ  картинки!!!…
Я  с опаской,  огляделась  по сторонам : тут что, может быть, где-то  рядом  страшный гроб   стоит ???  Но  увидела только сияющие глаза и радостные лица,  совершенно не соответствующие таинственным  изображениям…...  Не понимая происходящего, мы с Вовкой  скоро устали и начали баловаться. Еле дождались, пока всё закончится. На прощанье получили по малюсенькому крестику и по обгоревшей свечке. В глубине души,  я до последней минуты   надеялась на конфеты, но напрасно…

А в сельской хате  нас ожидали весёлые нарядные люди  с праздничным обедом.  Вдруг  кто-то показал  на   красивого  светловолосого  дядю в вышиванке с голубым узором, как будто он  какой-то мой отец.
«Нет!»- вежливо, но твёрдо   возразила  я. «Мой папа в Германии!». Присутствующие рассмеялись. Я удивилась!!!! Раcсчитывая на поддержку,  подняла глаза  на маму……. НО ОНА ……..????? CМЕЯЛАСЬ  ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ!!!…У меня перехватило дыхание. Что  тут происходит? Надо  срочно  что-то делать! Только я одна могу  вступиться  за  папу!
«У меня есть папа!!!» как можно страшней закричала я, и замахнулась на огорчившегося  дядьку. « Он  хороший! Он скоро заберёт нас……» - тут я сильно засомневалась,  и покосившись на предательницу, продолжила «…заберёт ..МЕНЯ  в Германию!!!». И показала  язык …
Ночевать остались в той же хате. Над  высокой, необыкновенно уютной мягкой кроватью,  висели уже знакомые  загадочные картинки. Оттуда   люди с кругами вокруг голов неодобрительно смотрели на меня  очень выразительными глазами.
« Мама, а кто это?» Не помню я, что говорила мама. Ясно было одно: вот эти, с кругами, теперь всегда будут подсматривать за мной, и их нельзя огорчать. А чего за мной подсматривать? Я хорошая девочка! Хотя, понятно теперь, почему они  так  смотрят - не понравилось  сегодняшнее поведение.

. О знании языков.

Вскоре из Германии пришла посылка. В ней были необыкновенно красивая Кукла с  закрывающимися глазами, настоящими  волосами,   при наклоне произносившая  «МАМА». И  огромный жёлтый Медведь….Этот  при наклоне ревел что-то вроде «Мууммуууу-у-у» Подарки были замечательными, но я очень скучала по папе!!!

А он никак не мог забрать нас, в  военном городке не хватало жилья. Командование думало-думало, и придумало - офицерам разрешили квартировать в частном секторе. Но найти квартиру оказалось непросто: то ли школьный вариант немецкого был так  плох, то ли отца просто не хотели понимать. Сопровождавший папу солдат  попытался помочь… Он оказался евреем, а еврейский  язык очень схож с немецким. Но вот что удивительно - солдат немцев понимал, а они его нет!!! Когда, совсем не оставалось никакой надежды, вдруг  одна женщина согласилась сдать комнату. Прощаясь, обрадованный папа предложил аванс. Женщина взяла деньги и неожиданно расплакалась. Впоследствии мы узнали, что ей с детьми  уже несколько дней ничего было есть.

К папе!!!

Едем!!! Что тут началось…. Ужас - игрушки не вмещались в свой  ящик!!! Мама огорошила неожиданным предложением: «Валюшка, давай подарим их соседям! Мы тебе в Германии новые купим. Знаешь, какие хорошие там игрушки?!!!». И лишь целлулоидного пупса Сашку вместе с новой немецкой Куклой и Медведем отправили в Калугу на сохранение. А кроме Сашки я и  помню только рыжую плюшевую Лису в синей юбке с белым передником. Отдавая Лису, я убедительно просила, !!!ЧТО БЫ С НЕЙ БЕРЕЖНО ОБРАЩАЛИСЬ!!! ,    потому что ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЛИСА!!! Соседи улыбались и обещали, что так и будет, а мне подарили оранжевый букварь. 
А мама взяла только никелированную кровать. Да и  что  ещё можно было взять? Из своей детской кроватки я выросла. Шкаф был сколочен из досок, дверцы заменяла занавеска. Самодельной   была и  тумбочка, она же кухонный стол. Правда, была у нас  очень  красивая ажурная этажерка… «Обойдёмся!» легкомысленно махнула рукой мама «Там  её негде будет поставить»

http://www.proza.ru/2015/03/27/184


Рецензии