Испытание временем

Владислав Павлович, на вид лет 35, работал руководителем группы в проектном институте. В его подчинении было семь женщин: от 22 лет до 45. Все женщины были симпатичные, мужчины ему завидовали и говорили: «Работаешь в цветнике». Женщины были семейные, не считая самой младшей и двадцативосьмилетней Дарьи. Она была самой симпатичной. Всё было при ней: темные распущенные прямые волосы ниже плеч, овальное лицо с правильными чертами с лёгким макияжем, отчего кожа на нём казалась гладкой и свежей.

Но самой главной деталью её фигуры была шикарная грудь. Даша это знала и старалась подчеркнуть её. Она носила обтягивающие батники с глубоким декольте, что делало грудь её соблазнительной для мужчин. Им трудно было отвести от неё взгляд. При разговоре с Дашей они старались смотреть ей в лицо, но глаза невольно косили вниз. Ей было приятно их смущение и даже забавляло.

Вернёмся к Владиславу Павловичу, он был приятным мужчиной, порядочным, скромным, с добрым и мягким характером. Все к нему обращались на ты и звали Владиком. Год назад он развёлся с женой. Она тоже работала в институте, но в другом отделе. Она была холодной красавицей, сделала из него «подкаблучника». Они прожили вместе пять лет, детей у них не было. Ей пришёлся по вкусу начальник отдела, в котором она работала, кстати, хороший приятель   её мужа. Отношений своих они не скрывали, все сотрудницы шушукались за спиной Владислава Петровича. Наконец, ему всё это осточертело, и он предложил жене разойтись. Она этого только и ждала и заявила ему: «Ты сам захотел развода». Она оставила ему двухкомнатную квартиру,  забрала только машину. Вскоре сменила место работы.

Владислав Павлович тяжело переживал развод, ему нравилась жена, да и вообще женщины, но знакомиться с ними он не мог – боялся отказа. Ему так же нравилась Даша, умница, его правая рука, с ней он постоянно советовался по работе. Старался не показать вида, что она ему нравится. Но разве от женщины скроешь такое? Она была общительной, недотрогой её не назовёшь, но и цену себе знала:
- Видно, высоко подняла планку в выборе мужчины, поэтому и не выходит замуж – думал Владислав Павлович
Когда Даше что-нибудь нужно было от Владислава, она подходила к его столу, упиралась в него руками и наклонялась к нему так, что её «наглая» грудь оказывалась напротив его глаз. Он старался смотреть в стол, при этом сердце его колотилось. Однажды он не выдержал и сказал ей:
- Дарья, ты, что пытаешься соблазнить меня своей роскошной грудью?
- А почему бы и нет? Небось, соскучился по женским прелестям?
- Не хватало мне ещё завести роман на работе, никак не отойду от истории с женой.
-  А зачем на работе?
- А где же ещё?
- У тебя дома.
- Дарья, ты что серьёзно?
- В моём возрасте на эту тему уже не шутят. Ты человек положительный, без вредных привычек, проверенный, с мягким характером, да и мужчина что надо. А я, хоть и кажусь внешне весёлой, в глубине души – одинокая. Мне очень не хватает мужской заботы, ласки.
- С твоими данными можно любого мужчину закадрить.
- А мне любого с его данными не нужно.
- Признаюсь, ты первая женщина в моей жизни, которая делает мне предложение.
- Ну и соглашайся, пока не передумала.
- Я ещё не успел насладиться холостяцкой жизнью  после развода.
- Наслаждайся, я подожду. – Сказала она и уплыла как каравелла.

Владислав не мог продолжить работу, не знал что делать: с одной стороны  - такая прекрасная женщина сделала ему предложение, второго такого раза не будет, с другой – это всё для него неожиданно, да и он только начал ощущать свободу от семейной жизни. Где гарантия, что с его характером он снова не станет «подкаблучником»? Обжёгся на молоке - на воду дуешь. Дома за бутылкой водки он продолжил  свои нелёгкие думы. Мысли бросали его то в одну крайность, то в – другую. От водки в голове его захорошело, мысли приняли одно направление: не стоит ему пока жениться. Даша замечательная женщина, на работе они ладят, а как будет в домашней обстановке? Ей нужен мужчина с сильным характером, а он мягкотелый. Испортит жизнь себе и ей. С этими мыслями он успокоился и лёг спать.

Неделю он молчал, боялся заговорить с Дашей, общался только по работе. Рабочий день закончился, все разошлись. Владислав решил поработать. В это время к нему подошла Даша и сказала:
- Что ты меня мучаешь, почему молчишь? Я ведь жду ответа.
- Дашенька, ну зачем я тебе нужен – тюфяк? Уверен, что ты во мне быстро разочаруешься.
- Я ждала от тебя именно такого ответа. Ты действительно слабак. Но  должен меня понять, ты бы меня устроил, и я тебе доверяю. Вряд ли я уже кому-нибудь приглянусь и доверюсь. И, в тоже время, мне жутко оставаться одной.  Прошу тебя об одном небольшом одолжении: хочу иметь от тебя ребёнка. Тебя это ни к чему не обяжет, никто, в том числе и ребёнок, не узнает, кто его отец.
- Даша, за кого ты меня принимаешь? Я не бык – производитель, и не породистый кобель. Я очень хотел  бы иметь своего ребёнка, но не таким образом. Не хотел бы, что бы мой ребёнок рос без отца при живом отце.
- Вот видишь, ты и здесь оказался порядочным, сам не знаешь себе цену. Всё, оставим этот разговор между нами, он оказался не лёгким для меня. Я постараюсь найти более сговорчивого отца для моего ребёнка.
Она встала и ушла.

Владислав Петрович остался сидеть в подавленном состоянии, ему было стыдно за высокопарный отказ Даше. Такую женщину обидел.

На следующий день Даша первым делом написала заявление об увольнении по собственному желанию. Она не могла оставаться на этой работе ни минуты, она задыхалась там от обиды и уговорила начальство уволить её без двухнедельной отработки. Сотрудники были в шоке, пытались узнать причину столь поспешного решения и отговорить от увольнения. Даша никому не могла сказать истинную причину увольнения.

Владислав был расстроен, не мог работать, и боялся даже попросить у Даши прощения. И, если бы она сама заговорила с ним, то он уже готов был сделать ей предложение. Но она не замечала его. За два дня Даша подписала обходной лист и рассчиталась с работой. Больше на работе она не появилась. Никто не знал, куда она делась. Владислав пытался найти какой-то след её. В отделе кадров ему дали её домашний адрес. По этому адресу ему сказали, что она снимала комнату, но вчера срочно рассчиталась и куда делась, не знают. Он понял, что Даша обрубила все концы.

Владислав ещё больше замкнулся в себе, часто задерживался на работе, стремился в командировки, не хотел возвращаться в свою холостяцкую квартиру. Стал часто без повода выпивать один дома. По его поведению сотрудники догадались о причине случившегося.

Годы шли, Даша не появлялась и потихоньку уходила в памяти Владислава на задний план.

Прошло девять лет, Владислав Павлович возвращался из райцентра, где находился в командировке. В автобусе было несколько свободных мест, он сел на одно из них рядом с молодой женщиной. Он не сразу узнал её, это была Даша. Постаревшее лицо её выглядело усталым, но всколыхнуло в душе Владислава дремавшие всё это время трепетные чувства к любимой женщине.

Они разговорились, Даша рассказала ему, как жила эти годы.
После увольнения она временно поселилась у приятельницы – землячки. Работу и угол не смогла найти, а деньги кончались. Даша уже собиралась вернуться к родителям в район, у них там был свой дом. Подстегнул её решение неприятный случай. Муж землячки начал приставать к ней. Как-то они остались вдвоём в доме, он пытался изнасиловать её. Она вывернулась и с силой оттолкнула его, он обо что-то споткнулся, ударился о кровать и сломал руку. Предложил ей заплатить ему его годовую зарплату, тогда он не будет подавать на неё в суд. Она испугалась и обещала взять деньги у родителей. Приятельница свалила всю вину на неё, она мол, хотела соблазнить её хорошего мужа, и попросила немедленно убираться из её дома, заплатив за проживание на месяц вперёд.

Так она оказалась дома у родителей. Отец продал почти новую машину, вырученные деньги отдали шантажисту и он оставил Дашу в покое. А ей было жалко смотреть на родителей, столько горя она им причинила и осталась у «разбитого корыта».
 
Жизнь потеряла для неё смысл, но жить надо было, хотя бы ради родителей. Пришлось начинать всё сначала.  Она устроилась уборщицей в детский сад и одновременно училась на курсах бухгалтеров. По окончании, за большие деньги (пришлось продать корову – кормилицу) устроилась в одну контору бухгалтером. Сразу зарекомендовала себя хорошим работником. А дальше ей повезло: главный бухгалтер ушёл на пенсию и Дашу  назначили на его место. Наконец, у неё появились деньги. Очередной отпуск она решила провести на юге. Там она познакомилась с интересным, правда, семейным мужчиной и сама представилась как семейная. У них закрутился романчик. Она ему не сказала, что он может стать отцом её будущего ребёнка. На прощание он попросил номер её телефона, она дала фальшивый. На этом их пути разошлись.

В положенное Время Даша родила мальчика со светлыми волосами и васильковыми глазами, как у папы, и назвала его в честь этого Васей, Васильком. Она в нём души не чает. Вася осенью должен пойти в первый класс. Она работает на том же месте. С мужчинами не хочет больше иметь дело и всю свою жизнь посвящает сыночку. Сейчас едет в областной центр, там у них управление, куда она везёт свой отчёт.

- Даша, давай вечером, после всех дел встретимся с тобой.
- Что ты, Владик, вечером мне надо обязательно вернуться домой, меня ждёт мой Василёк, он сейчас с бабушкой.
- Позвони родителям и скажи, что тебе надо задержаться на один день. Очень прошу тебя, позвони, решается вопрос моей дальнейшей жизни.
- А я тебе, чем могу помочь?
- Я тебе всё расскажу позже. Я уже однажды совершил величайшую глупость, чем вверг тебя в сложную пучину жизни, больше не хочу повторять свою ошибку.

Вечером они встретились в центре, Влад был с большим баулом. Он остановил такси, и они поехали к нему домой.

Ну вот, Дашенька, чувствуй себя, как дома. Прими душ, а потом мы с тобой приготовим романтический ужин, всё для него найдётся в этом бауле. Мне надо тебе очень многое сказать. Пока скажу:
- Ты зашла в этот дом любимой женщиной, а выйдешь - любимой женой.
- Что это ты так раскомандовался? Не даешь мне слово сказать. Ты не на работе.
- Сегодня говорить буду я, а ты только слушать. Я уже вырос из детских пелёнок.
- Но у меня как раз и есть дитё, притом не твоё, и ему ещё расти и расти.
- С этой минуты это дитё наше и я обещаю быть ему хорошим отцом. Всю свою нерастраченную отцовскую любовь я подарю нашему Василёчку.
- Мне нечего возразить тебе, Владик, я долго ждала этой минуты.

Они обнялись, когда Даша подняла своё лицо, оно было в слезах. Влад вытирал его ладонями. Вскоре это лицо озарила счастливая, лучезарная улыбка.
Время испытало их чувства на прочность.

Их ждал романтический ужин и страстная ночь.


Рецензии
Хороший, добрый рассказ. Есть надежда, что мужская порядочность еще не вся перевелась. Спасибо. С теплом.

Луана Кузнецова   01.12.2020 23:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.