Папаши

               
       Игорь с Борисом знакомы не первый год. Оба оптимисты, коммуникабельны, но тесной дружбы не возникало. Главной причиной, пожалуй, была возрастная разница в десяток лет, хотя и жизненные принципы их далеко не всегда совпадали. В частности, Игорь очень уважал дисциплину, Борис же жил легко и непринуждённо и своим поведением напоминал, на взгляд первого, героиню басни «Стрекоза и муравей», хотя, справедливости ради, надо заметить, что свои «болячки» наружу он никогда не выставлял. Сближали их несколько незначительных моментов юности да общее увлечение – гитара. Борис играл, и играл вполне прилично, а Игорь вообще преподавал этот предмет в музыкальной школе. Борис также преподавал, но только гражданское право в школе милиции. Так что при встрече они часто называли друг друга коллегами.

       Шли годы – сын Игоря окончил школу по классу гитары и об этом же задумался Борис. Как то при встрече, прижимая к себе мальчонку лет семи, он заявил Игорю: «Скоро приведу к тебе сына на обучение». Игорь парировал: «Раньше десяти лет не сто;ит, сложно, может сломаться». Борис услышал и два года больше не поднимал этого вопроса. Проснулся по этому поводу он почти вовремя, но в конце октября. Игорь не смог сдержать раздражения: «Учёба ВЕЗДЕ начинается 1-го сентября – ты же сам преподаватель!» Сработало – на следующий год ребёнок (его звали Денисом) был зачислен в школу.

       Денис был почти точной копией отца: таким же смышлёным и с таким же характером. Обучение оказалось ему вполне по силам, тем более что ребёнок в первом классе воспринимает всё как должное, не задумываясь над тем, трудно ему или нет. Борис заранее приобрёл сыну небольшую испанскую гитарку (очень ладную, но, к сожалению, совершенно незвучную), и дело пошло на лад. Через полгода Игорь направил Дениса на городской конкурс, но безрезультатно. Хотя, что принимать за результат? «Молодец среди овец, а против МОЛОДЦА – сам овца» - гласит народная мудрость. Малыш также, как и отец, был напрочь лишён тщеславия и сделал выбор в пользу первой половины пословицы. Учёба пошла ни шатко – ни валко и, обладая хорошими данными, Денис порой засвечивался на школьных концертах. Игорь нервничал, уговаривал, обращался к отцу, пытался заинтересовать красивыми произведениями – всё тщетно. Вскоре встал вопрос о приобретении полноценного инструмента, и оказалось, что это не проблема – Борис имел отличную испанскую гитару ручной работы. Играть на ней можно было только вползвука, так как струны почти лежали на грифе (да простят меня неспециалисты за эти технические подробности), но и этого было достаточно, чтобы оценить качество инструмента. Борис принципиально пожертвовал громкостью ради лёгкости прижатия струн. К удивлению и недоумению Игоря, это был первый и последний раз, когда он видел эту гитару. Со слов Дениса – отец не разрешал выносить её из дому. Занимался ли Денис на ней дома? – тоже оставалось загадкой. Борис отшучивался.

       Прошло три года. Игорь ввёл Дениса в состав ансамбля, дал партию первой гитары. Это был уже другой уровень: большие объёмы, сложные ритмы. Ансамбль всегда состоял из самых сильных и чаще всего любимых учеников. Денис справлялся, но в отсутствии  лидеров терял и заменить их по-прежнему не стремился. На следующий год, в выпускном классе, вообще выразил нежелание посещать ансамбль. Это был удар под дых – Игорь сходу отпустил и даже не стал сообщать Борису. Потом, когда это вскрылось, тот среагировал как всегда – никак. Так звезда Дениса (в музыкальной школе) закатилась, не успев подняться над горизонтом.

       Приближался выпускной. После одного из последних концертов, где принимал участие Денис, к Игорю подошёл Борис. Как всегда улыбаясь, спросил: «Как дела у сына?» Игорь ответил образно: «Мог прыгнуть на два метра, а прыгнул на один». Ожидая собирающихся детей, перебросились ещё парой ничего незначащих фраз. «Я предлагаю Денису свою гитару» - вдруг выдал Борис. Игорь хмыкнул и попрощался.   
 


Рецензии