Чёрный кот

      Я помню первые лучи света, когда открыл глаза. Тёплое прикосновение матери и плач братьев и сестёр. Но спустя четыре месяца всё изменилось. Тёплые лучи солнца стали такими противными, а вопли родни оглушительно больными. Прикосновения уже не были такими тёплыми, а слова, которые мне сказали хозяева напоследок, звучали остро и больно. От них не было щита и негде было укрыться, я мог только жалобно смотреть и слушать. С ними оставалось только смириться.

      «И почему ты родился чёрным? Прости…» - эти слова стали для меня роковыми, и я запомнил их навсегда.

      Тогда кровь кипела в жилах, сердце билось в бешеном темпе, даже быстрее, чем у всех кошек вместе взятых. Было больно и одиноко. Как будто всё рухнуло в один момент. Я до сих пор не понимаю, почему всё сложилось именно так. Разве я что-то сделал не так? Я был послушным, не царапался и не кусался, и я очень любил детей хозяев. Так почему? Почему людям так нравятся породистые кошки светлых расцветок? Почему они ненавидят чёрных котов и избегают нас? Мы ведь не с ног до головы пронизаны чёрным цветом, так почему они избегают нас? А Вы знаете, как нам трудно жить? Каждый божий день приходится скрываться среди мусора и убегать от людей только для того, чтобы Вы не закидали нас камнями или не прогнали. Мы обречены на одиночество, так почему Вы усложняете его? Берёте нас так легко и так же легко бросаете на произвол судьбы. Я помню все эти длительные и одинокие годы, что я жил, а сейчас я почти бесчувственно лежу под машиной, а всё потому, что меня опять бросили, и я оказался в ненужном месте не в то время.

      Я не помню ни единого лица своих хозяев. Их было слишком много, но я помню вид из картонной коробки. Я всегда смотрел вверх. На небо. Оно было то чистым, то по нему плыли нежные облака, порой шёл снег и дождь. Я помню только небо – вид из моей картонной коробки, который я видел на протяжении всей жизни. Только он отпечатался в моей голове такой яркой картиной.

      Меня брали многие, но и многие бросали, а иногда я и сам убегал, не выдерживал, потому что знал, что меня опять выбросят, как ненужную вещь. Эти мысли сводили на нет, сердце сжималось, было ощущение, что я лишняя деталь в коробке для пазлов. Осознавать это было мучительно, но как-то обыденно и привычно. Да, привычно, ведь я всегда чувствовал это.

      Вся моя жизнь – сплошная беготня от одного хозяина к другому. Если я никому не нужен в этом мире, так почему я родился? Почему я не могу жить с любимым человеком так же, как собаки и породистые кошки? Почему всё сложилось именно так? Если я родился для того, чтобы умереть, так зачем мне дали жизнь? Почему?.. Я задаюсь этими вопросами снова и снова, хотя уже давно не дышу и моё сердце давно остановилось. Тело не было таким тёплым, в нём не было ни капли жизни, но была масса боли и неразделённого гнева. Смотря на других с непостижимых высот, я завидую тем, у кого всё сложилось лучше, чем у меня. Я множество раз представлял себя на их месте, но от этого не становилось лучше…

      Смотря на мир сверху, я молюсь только о том, чтобы вновь не родиться черным котом… Но если я вновь им стану, то возьмёт ли кто-то меня к себе? Смогу ли я тоже найти своё счастье и обрести в доме покой?..


Рецензии