Месть женщины

МЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ
Рифмованная проза, по рассказу бывшего интеллигентного человека.

Пришёл Ноябрь, а с ним пришло Ненастье.
Под мелкий дождь плясала Кутерьма.
А там гляди, придёт и скажет:  «Здрасте-
А вот и я». - Завьюжится  Зима!

Теряли спесь Июльские Солдаты.
Ноябрь на них клеймил своё Клеймо
А я дрожал и ожидал расплаты,
И вот пришло … и вот оно- Письмо.

Я был уже измучен и усталый,
Сомненьями истерзанный и груб.
А на конверте отпечаток алый,
Таких родных когда-то, женских губ.

Держу конверт, как лезвие, как жало.
Куда мужская подевалась стать?
А сердце!? …  Сердце в пятки убежало,
Оно же умоляло не читать.

Вот и рубеж!  Лечу как камень в пропасть.
Конверт - он сгусток жестких мер и кар.
С ним обрывалась жизни моей лопасть,
Последний и решительный удар!

Все эти дни живу как на заклание,
Все мои чувства страхами полны.
А губы милые, да и вины сознание,
Кошмарами врывались в мои сны.

2
Июль на море благодатен бризом-
Без ветра с моря очень горячо.
Один мой день закончился сюрпризом-
Чья-то рука легла мне на плечо.

Кто ж это так!? … Уверенно и смело? ...
И к горлу мне подкатывает ком ...
Я обнял вдруг, глазами её тело,
А мир куда-то ... к чёрту ... кувырком!

Всё пошатнулось, камни стали зыбки,
И превращались в жемчуг и топаз ...
Это лучи от царственной улыбки,
Это лучи с агата её глаз!

«О, Боже мой, зачем с таким испугом,
Прошу простить - ужасно тесен мир!
Сказали мне - вы маме были другом,
Ещё сказали - вы её кумир».

Какой-то миг с улыбкой помолчала,
Потом сказала: «к делу перейдём.
Вы видите ту даму у причала?
Она нас ждёт, давайте подойдём».

Ещё по детски мило, но упрямо ...
Чтоб возразить я довод не нашёл ...
Совсем не старая ещё стояла дама.
Я согласился: «Ладно» ... Подошёл ...

«Ах, Боже! … Нет! … Ужасная ошибка ...
Нам возраст, право, памятью не льстит».
Изобразила милую улыбку:
«Я потревожила, пусть Бог простит.

Так, в наши годы всякое бывает,
Подводит часто память, хоть стреляй.
Мой пароход! ... простите ... уплываю! ...
А ты, мой друг, коль хочешь, погуляй».

Вот и конец, без явного начала …
А пароход добавил водных струй.
Дама рукой нам лестно помахала,
Изобразив воздушный поцелуй.

И я сказал: «Довольно, таки странно,
Мне почему-то показалось вдруг» …
Но девушка ответила туманно:
«Это одна из маминых подруг.

Их жизнь с годами постепенно тает,
Уже не та уверенность и стать.
Но я, так думаю, что женщина вас знает,
Заставило, лишь что-то спасовать.

Такое, что ж ... не делает ей чести,
Только ведь это не большое зло.
Вы где-то праздник проводили  вместе,
Но, только время ... время утекло!».

Раз так, пусть так …  мы оказались рядом ...
Без уговора, взяли и пошли.
Я молча шёл и мерил её взглядом,
Она смотрела вскользь на корабли.

За шагом шаг … неловкая молчанка ...
А когда ей наскучило молчать.
Вдруг повернулась и сказала: «Анка.
А как мне вас … извольте … величать»?

Благословит Бог женскую умелость,
Благословит и всходы и жнивьё.
Она в меня вдохнула свою смелость
И я коснулся талии её.

«Уж если Бог послал нам эту встречу,
Не то что … нет! ... Завязывать роман ...
Давайте вами я украшу вечер.
Вот ресторан … зайдём-те в ресторан».

Всё было скромно, без улыбок томных,
Лишь в танцах руку робко на плечо.
Потом расстались с поцелуем скромным,
Но каждый знал, что встретимся ещё.

Бывают в жизни взлёты и провалы,
Приходит то, чего ты не искал.
Но как узнать оценочным началом,
Что это? … Взлёт? … А может быть повал!?

В дурмане снов теряется мерило …
…..........................................................
Взорвались страсти, закипела кровь,
Она цвела, и как она любила!
А я узнал, что в мире есть любовь.

Ещё по детски, робко, неумело ...
А я посмел, переступил порог ...
И я вливался сердцем в  её тело,
И верил я, что тело её ... Бог!

Нам рисовались алые зарницы,
Нам расширялся жизненный проём,
И верили - любовные страницы,
Будем навек дописывать вдвоём.

Она по детски радовалась мною,
И говорила - будем жить в Раю,
И что моей красивой сединою,
Она украсит молодость свою.

И пусть там все завидуют соседи.
На время расстаёмся - не беда.
Она напишет, и ко мне приедет,
И это будет раз и навсегда!

3
А через день, после уезда Ани ...
Где же предел у зависти и зла?
Мне влили в душу ядовитой дряни,
Что эта дама, с пирса, принесла.

О, дьявол в юбке, как он сердце ранит!
Чтобы потом в мочалку истолочь:
«Ну, что, подлец, приятно донжуанить?
Так знай мерзавец - Аня твоя дочь»

Случилось так, как я того хотела,
Её любовь заслуга не твоя.
Как цыган солнцем вами я вертела,
К тебе в постель сподвигла её я!

Вдруг замолчал прибоя мощный рокот,
Глаза затмил удушливый  туман ...
И был лишь слышен мерзкий её хохот:
«Ну как ты мой оцениваешь план?!

Ты думал я обиду позабыла?
Проходит жизнь, а я её таю!
Я так страдала, так тебя любила-
Ты предпочёл соперницу мою.

За то что мне награды не достались,
В моей душе копОшится змея!
А то что вы так быстро с ней расстались-
Прошу учесть, причиной была я.

Она потом в своём Аду металась,
Я ей творила много разных бед.
Одна с твоим заморышем осталась-
Анка и есть — твой грех и грязный след.

И я теперь за Анку очень рада.
А что же ты душе своей соврёшь?
Это моя за проигрыш награда!
А ты то ... как ты с этим проживёшь»?!

Когда очнулся, бушевало море.
Зачем была всей жизни маета?
Сковало ноги, руки, сердце, горе
И окружила ночи пустота.
…...............................................

4
Его нашли в заброшенном чулане,
Челом скользил от щель неровный свет.
А на груди, искомканный, в кармане,
Из отпечатком алых губ, конверт ...


Рецензии