Колонизация луны

               
       Вся жизнь Егора Кузмича была связана с «оборонкой». Он работал токарем на предприятии, выпускающем высокотехнологическую продукцию. По молодости приходили мысли о получении высшего образования, но в то время человек труда был уважаем хотя бы на словах и всё получилось, как получилось. Был трудовой подъём, был лозунг Ленина: «У нас каждая кухарка сможет управлять государством» и впереди грезилось неясное, но светлое будущее. На подъём Егор Кузмич был лёгким, обладал цепкой памятью, определённой смекалкой и любая работа давалась ему без особых проблем.               

       С приходом «демократии» производственные отношения изменились в корне и трудовой энтузиазм у Егора Кузмича постепенно улетучился. С возрастом или от «управления государством» остался интерес к политике и всем телевизионным передачам Егор Кузмич предпочитал новости, которые он и обсуждал рьяно на работе с коллегами или с женой дома. Большинство моментов его раздражали, хотя в глубине души ещё теплились уже никому ненужные остатки патриотизма.

       Вот и в очередной раз, услышав по «ящику» слова Рогозина о колонизации Луны Россией, Егор Кузмич лишь криво ухмыльнулся. Ухмыльнулся не один он – уже через неделю этот тезис полоскал с экрана Руслан Белый из Comedy Club.

       Егор Кузмич вспомнил помпезное представление президенту Ё-мобиля олигархом Прохоровым, закончившееся, в конечном счёте, мыльным пузырём.

       Были и другие желающие покрасоваться перед президентом в радужном свете, представляя ему отечественный смартфон. «Это через сколько же ступенек мы сразу перешагнули?» - спросил тогда президент. Да ни через сколько – чип не потянул.

       Список подобных ляпов последнее время сильно разросся: это и «Южный поток», и «Мистрали», деньги за которые России тоже вряд ли вернут, и многое другое…

       На дворе стоял декабрь, Егор Кузмич шёл на работу. Современная компьютерно-чиповая проходная, двести метров по хорошо чищеной дороге и он на месте. Двухэтажное здание, пристроенное к производственным корпусам. Над входом кабинеты администрации цеха. С самой крыши и до земли, на постоянном месте жительства и оттого такая родная, похожая на колонну Дома Культуры – сосулька. Проходу не мешает – кое-кто, заходя в дверь, даже опирается о неё рукой. «Добром это не кончится» - в который раз подумал Кузмич. Двойные, как и положено, двери и обе вмёрзшие в лёд в полуоткрытом состоянии. Лестничный, почти всегда неосвещаемый, марш. Длинный, пятидесятиметровый коридор с одной лампой посередине. Потолок от обрушения поддерживают деревянные, наспех сколоченные, щиты с подпорками у стен. Кажется уже два года прошло, как их установили. Вход в мужскую раздевалку. Дверь уже год, как стоит в стороне (оборвались петли), но исправно держится за проём пружиной. Мужики привычно переодеваются под взглядами проходящих по коридору. «Если что – в стриптизёры пойдём» - шутят они.   
      
       «Наши Луну собрались колонизировать» - заметил Егор Кузмич. «Правильно, надо установить там наши порядки» - сразу нашёлся сосед слева. «Какая колонизация? – раздался голос с другого ряда. – На станке освещение уже год сделать не могут. Купили заграничный, а там лампочки на 24 вольта. У нас таких нет. И ни до кого не достучишься…»
 
       Не дослушав, Егор Кузмич отправился в цех. Сзади, почти неслышно, накатил и обогнал его электрокар. Несколько штук таких закупили за рубежом ещё - Егор Кузмич задумался - наверное лет сорок назад. И почти все живы, бегают. Кабинки правда буржуи сделали открытыми, но мы ведь тоже не лыком шиты - что-нибудь придумаем. И каждый водитель, помёрзнув зимой или помокнув под дождём, придумывал. Из подобранных где-то кусков фанеры, осколков оргстекла и прочего хлама рождались шедевры авангарда. Вместо дверей - куски замызганного брезента. Ничего лучшего за столько лет так и не придумано. Нет - транспорт современный есть, но весь травит выхлопными газами.
      
       Навстречу попался мастер: «Кузмич! Бейджик носи, я же тебе выдавал. Комиссия из Москвы должна нагрянуть».
       - Ты лучше скажи - сколько раз перед ними «КУ» делать? - парировал Егор Кузмич, разведя руки в стороны, и включил станок…


Рецензии
А послать бы их на ХУ...

Удачи!

Михаил Болдырев   02.11.2015 12:54     Заявить о нарушении