Высшее учебное заведение

Без конца замечаю за своим умом, что не блещет он здравой мыслью и когда жажду иметь общение с Господом, то оставляю его, то есть ум, слава Богу, этому от части уже научился.
Сказать честно, и раньше, как бы со стороны, я обнаруживал в себе тупость ума, но заострять его образованием не особо стремился, хотя попыток учиться в различных учебных заведениях было немало.
Раз уж речь об этом зашла, то постараюсь вспомнить – куда я безуспешно поступал…

Начал с того, что пробовал поступить в художественное училище. Это было после восьмого класса: получил двойку по орнаменту. Потом – сразу после службы в армии, прикатил в Москву – поступать в МГУ на подготовительные курсы – не поступил. Дальше: приобретя немного опыта и понимания для чего необходимо учиться, поступил все-таки в художественное училище и окончил его. Но, еще проходя обучение, пробовал поступить в Харьковский художественно-промышленный институт – не поступил.
И опять – поехал в безуспешной попытке поступить в Львовский полиграфический институт.
И вновь – занесло в Московский текстильный институт – с треском, но не в отчаянии провалил экзамен по рисунку.
Дальше: опять Львов, декоративно-прикладной институт – провал.
Не унывал, пробовал еще – Московский полиграфический институт, можно снова вздохнуть и пора бы осознать, что не моя это стезя – учиться, но… и уже в возрасте почти 50 лет – Луганский уже не институт, но педагогический университет, правда, обошлось даже без экзаменов – понял, наконец, что поезд окончательно ушел…

Гм, сейчас особо рассматриваю эти попытки и ничуть не жалею о неудачах – я проходил образование практическое и не где-нибудь, а в Высшем Учебном Заведении Вселенной, где прекрасные Учителя: Ангел-хранитель, Святые Отцы, Архангелы, Силы Небесные, Пресвятая Богородица, Дух Святой, Сын Божий и Отец Небесный.
Ох, даже дух захватило – куда я хва-та-нул!!!

Вот пишу, вспоминаю, и расплываюсь в радостной улыбке,- как я всем благодарен: педагогам, не принимавшим меня, людям по каким-то маленьким и незаметным «случайностям» мешающим мне в поступлении и помогающим поступить и учиться в Высшем Учебном Заведении Вселенной!

Март 2015 год,
г. Алчевск


Рецензии