8. Короткие истории

ВСТРЕЧА
   Она часто видела Его дочь - на улицах, в магазинах, парикмахерских. Издали - малышкой в коляске (а рядом - Он!), школьницей с матерью. Спустя годы Его Дочь шла юной девой, невестой, семейной дамой со своими детьми. Чтобы наверняка, на работу старалась ходить мимо Его, ее, их дома. Только через сорок лет, и 35 - после его нежданной гибели, для нее еще более страшной, чем для той, законной, решилась однажды подойти и сказать:
«Здравствуйте! Я знала вашего отца. Я любила его…»

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  Она была редактором районной газеты, он - фотокорреспондентом. Полюбились, поженились. Он пил. Однажды лез за вином в подвал ближайшего колхоза, упал с бочки, сломал руку. Она переживала, ухаживала, спрашивала меня: «Ну, как вы думаете, жизнь у нас с ним будет?» Пили теперь вместе. С белой горячкой ее увезли вызванные телеграммой родители. Он вскоре повесился, привязав удавку к спинке кровати…

ТАК ПОБЕДИМ!
(Рассказ 90-летнего)
   Мне тогда было 7 лет, брату 6. Идём мы с ним как-то в школу, видим: стоит парень лет 13-ти - рыжий, патлатый, конопатый, на голову выше нас. Ногу подставил, и брат упал. Я бросился на защиту, а он мне - по уху. Короче, избил нас обоих, завтрак отобрал и всё, что понравилось, а мы с плачем домой вернулись. Так три дня продолжалось, и мне это надоело. Говорю брату: «Хватит ему над нами издеваться. Давай его победим!» - «А как?» - «Мы вооружимся…» - «А чем?» - «Камнями, палками, булавками. А главное, желанием победить. Согласен?» - «Да!»
  Идём снова утром, а он стоит, поджидает, ухмыляется. Ни слова не говоря, мы на него налетели. Не ожидая такого напора, испугался, еле вырвался и с воплем побежал. Мы за ним… То был для меня первый урок: хочешь, чтобы тебя уважали, - будь смелым.

«ОГОНЕК»
Рассказ женщины
   Когда мой муж умирал, я спросила его: «Кто же меня будет теперь защищать?» Он ответил: «Я. Даже оттуда». Некоторое время спустя я оказалась в Москве, на станции метро - без денег, без друзей, без ночлега, в полной безысходности. А ночь приближалась… В отчаянии крикнула мысленно: «Ты обещал помогать мне… Где же ты?» Вдруг слышу музыку, любимую мелодию моего мужа. Чувствую, это он играет! Бегу на зов. Снова и снова: «Все, что было загадано…» Долго иду, ищу. Наконец вижу: парень лет 16-ти, на аккордеоне: «…не погаснет без времени золотой огонек». Теперь я счастлива, улыбаюсь, говорю парню: «Ну хватит, я уже пришла». Он глядит обалдело. «Ты всегда здесь играешь?» - «Первый раз…» - «Почему одну мелодию повторяешь?» - «Не знаю. Был в каком-то оцепенении, сам не свой. Хотел играть другое - а получалось это, будто кто-то вел меня». Подошла пожилая женщина, я рассказала свою ситуацию, она накормила меня, отвела на ночлег. Теперь знаю: молитва, просьба, с которой мы обращаемся к тому, кому верим безоговорочно, непременно сработает, даже если этого человека уже нет в живых…

КАК ПРОЩАЛСЯ ГАЙ
Рассказ женщины.
   Выдалась на работе свободная минутка, и я присела передохнуть. Неожиданно глаза затянула странная белая пелена, исчезли все звуки. Сверху, откуда-то слева, появляется… мой попугай. Ясно вижу бело-синие перья, крылышки прижаты к тельцу, лапки вытянуты назад. Промелькнув, птица камнем упала в правом углу клетки.
   Видение продолжалось доли секунды, после чего передо мной еще несколько минут мелькали не то звездочки, не то снежинки. А я пыталась осмыслить, что произошло. И будто все еще видела Гая - его ярко-красочное оперение, каждое перышко… Сразу поняла: попугай умер. Было около десяти часов утра.
   Придя домой, сразу бросилась к клетке. Беззащитно съежившись, попугай лежал в правом углу…
   Нет, не было у меня особой привязанности и не было в тот момент мысли о нем. И не случалось ничего подобного, когда уходили из жизни мои прежние домашние любимцы: кошки, собачки, хомячки, ежи. Но Гай, года полтора назад купленный в зоомагазине, так и оставшийся полудиким, с трудом дававшийся в руки, видимо, относился ко мне иначе. Он не мог уйти, не       попрощавшись…

НАДЕЖДА
   Перед тем, как приблизиться к могиле мужа, старушка подходила к другой могиле. Молча постояв, плелась дальше. Однажды сказала дочери: «Он любил меня…»
  Володя был ее одноклассником, в школе часто угощал конфетами. В 24 года надписал на фотографии: «На долгую память дорогой подруге Наде». Когда из родной  деревни она переехала в Крым, поспешил за ней. Снимал омнатку, бедствовал и - надеялся, и ждал. Накануне ее свадьбы - с другим! - разбился на мотоцикле. Случайно? Отвергала она многих. Однажды в назначенный день торжества - уже гости собрались, столы накрыты - заперлась в доме и выйти отказалась. Опозоренный жених проклял ее. Потому, может, жизнь не получилась? Единственный, кого полюбила она, через 10 лет покончил с собой. Болезнь, вызванная фронтом? Или – ее нескончаемые скандалы?
  Из жизни ушла она в 75 лет - больной, несчастной, одинокой.
  А Володя молод до сих пор. На фотографии.

«ДАВАЙ НЕМНОГО ПО-ДРУГОМУ»
Рассказ Людмилы Ц.
   Однажды я поняла: не все в моей жизни правильно, пора  меняться. И начала над собой работать. Как Золушка,  вырабатывала в себе терпение и смирение.
  Были сложные отношения с мамой. Я часто говорила ей: ты делаешь не так, не так сказала, не туда поставила. Ведь все мы любим учить других... Естественно, ей это не нравилось.
  Сказала себе: хватит, я больше не учу маму. Терпеливо и кротко  начинаю сносить все ее замечания по отношению ко мне. Потому что как я сама себя, ведь так и она со мной, когда я изменюсь, изменится и она, и весь мир вокруг. Мама мне замечание, даже если оно несправедливое, а я (закрывает себе рот ладонью) – молчу, хотя внутри все заводится. Мама опять…, и я опять (тот же жест). Потом, когда немного остыну, говорю:  «Давай как-нибудь немного по-другому». Но говорю миролюбиво, не с наездом, не с накатом. Стараюсь проявить больше любви и внимания: «Мама, у тебя ботиночки порвались, я тебе новые куплю». Тортик с зарплаты принесу: «Давай вместе чайку попьем. А вот твои любимые конфеты, «Мишка на севере». Говорю: «Мама, сядь отдохни, я все сама сделаю».
  И она расслабляется, думает: «А чего это я наезжаю, ведь дочка такая хорошая, спокойная - не дерзит, слова грубого не скажет». Так у нас меняются отношения - с мамой, друзьями, знакомыми, на работе. И к себе тоже.
  Научиться любить себя - то еще сложнее…

ДВА СОЗВЕЗДИЯ НАД КАРАДАГОМ
Из письма бывшей однокурсницы

  …В институте, помнишь, ко мне Митька с физмата часто   забегал. Он еще капитаном команды был во время КВН с его факультетом… Вместе мы лазили по горам и пещерам - мое любимое занятие…
   Зря ты думаешь, что с личной жизнью у меня не сложилось. Я любила и меня любили! Любимый  подарил мне не звезду даже, а целое созвездие - Северной Короны. А его - созвездие Дельфина. Произошло это на Карадаге. Вот такая романтическая у нас история. К сожалению, Митька рано умер… Теперь каждый год езжу из Питера в Пущино, под Москвой - к нему на могилу. Да, любовь один раз в жизни бывает, а остальное так, симпатии…
   На первом курсе с нами Елена Г. училась, потом она уехала в Москву и поступила в МГУ. Однажды наши общие с Митькой друзья привели меня к другим общим друзьям. И вдруг  я попала в дом Ленки! У нас с ней была немая сцена. Она оказалась женой лучшего друга Мити. Так что мир действительно тесен…
  Ныне тем счастлива, что есть у меня сын, что здорова, работаю…
   


Рецензии