Бабушкин помощник

У самой двери меня остановила соседка из тридцатой квартиры — восьмидесятипятилетняя Ангелина Семеновна. Старушка живет одна и поэтому, наверное, очень любит поговорить. А я, конечно, не могу ей отказать. Судя по всему, она иногда просто смотрит в глазок и ждет, когда кто-то появится на лестничной площадке. Потом распахивает дверь, выскакивает (представьте, именно выскакивает, ибо бодра не по годам) и «накрывает» свою жертву.
В общем, пришлось мне остановиться и поддержать разговор, хотя дел перед Пасхой было невпроворот. Я только сказала старушке: «Сейчас, Ванюшку домой заведу и выйду к вам». Занесла сумки, завела внука и, пообещав ему, что скоро вернусь, вышла в коридор. А когда вернулась...
Мой пятилетний внучек Ваня смотрел на меня испуганными глазами, а по полу растекались, сливаясь друг с другом и образуя густое озерцо, желтки четырех яиц.
— Господи, что это? — воскликнула я, остолбенев. — Ты что натворил, Ваня? Зачем?!
— Бабушка, но я же не знал, что они поломаются! Ты же мне всегда давала твердые яйца! Я их брал и чистил скорлупу... А эти — как тонкий лед на луже, и хрустят так же, — внук всхлипнул и стал тереть глаза вымазанными яйцом пальцами.
Я отвела Ваню в ванную, сама вымыла ему руки и лицо.
— Ладно, не вернешь, обойдемся тем, что есть, — успокоила. — Хорошо, что целый лоток купили. Не расстраивайся.
— Прости, бабуля, я просто хотел тебе помочь, переложить их в кастрюльку. Ты же всегда так делаешь. А они взяли и хрустнули... Я думал, только одно слабое, а они все...
— Да, Ванюшка, век живи — век учись. Теперь будешь знать, что сырые яйца хрупкие, и руками их нужно брать очень острожно, чтобы не раздавить. А вот вареные, да еще вкрутую, как я тебе давала, уже так легко не раздавишь, — и погладила малыша по вихрастой голове. — Ну беги в комнату, поиграй, а я тут все разберу и замешу тесто на пирожки и куличи. А потом мы с тобой печенье приготовим.
Успокоенный внук убежал, а я быстро разложила по местам все, что принесли с базара, и принялась за работу. Сегодня еще столько надо сделать!..
Замесив тесто, поставила его возле электроплиты, чтобы подошло. Потом сварила манную кашу Ванечке и покормила его. Как ни странно, мой внук такую кашу обожает, хотя многим детям она не нравится. Но я приправляю ее вареньем или медом, а иногда при варке добавляю какао. И никаких проблем с кормежкой ребенка! Уложила Ванюшу на пару часов поспать и со спокойной душой принялась за окрашивание яиц. Проварила хорошенько луковую шелуху и, дав ей остыть, опустила туда протертые спиртом яйца. Поставила все это на конфорку, а на другой стала варить свеклу. В этот момент зазвонил телефон в гостиной. Выключив плиту, я кинулась туда, чтобы звонок не разбудил Ванюшу, отдыхавшего в спальне.
— Мамуля, как вы там? — услышала бодрый голос дочери.
— Да все нормально, Аленка. Ванюшка вот спит, а я к празднику готовлюсь.
— Он хорошо себя ведет, слушается тебя?
— Ну ты ж меня знаешь, попробовал бы не послушаться, — улыбнулась я. — Лучше о себе расскажи. Как отдыхается?
— Ой, мамуля, замечательно! Тут очень красиво! Вокруг городка фиолетовые и розовые горы со всех сторон, мы будто в чаше огромной... А за окном — море, да такое синее! — дочка вдруг замялась. — Ой, это я тебе потом расскажу, ладно? Виталик на время показывает...
— Да, дочура, не тратьте деньги на разговоры, это же дорого. Лучше что-то новое посмотрите, куда-то съездите.
— Мамульчик, родненький, спасибо тебе, что Ваньку к себе взяла! Мы съездим, непременно! А потом тебе фотки покажем, — и она отключилась.
А я все стояла с трубкой в руке и смотрела в окно. Думала о дочери. Хорошую девочку вырастила, хоть и одна, без мужа. Но зато моей Аленушке с супругом повезло. Виталий с нее пылинки сдувает, и ведь прожили уже вместе девять лет. Вот и в отпуск ее в Египет повез — подарок на день рождения сделал. Дочка давно мечтала о такой поездке. А Ванечку со мной оставили. «Кстати, как там внук? — шевельнулась вдруг беспокойная мысль. Я прислушалась: в спальне было тихо. — Спит», — подумала с облегчением и направилась в кухню.
Да только зря я успокоилась. И зря стояла спиной к двери в гостиную, пока с дочкой разговаривала. Догадываетесь, почему? Правильно догадываетесь!
Войдя на кухню, застала картину с классическим названием «Не ждали». Только содержание ее несколько отличалось от шедевра Репина. Мой единственный и горячо любимый внук снова решил мне помочь — вылепить кулич самостоятельно, чтобы бабушке осталось меньше работы. И теперь руки его были по локоть в тесте. А кастрюля с опарой оказалась на полу. К счастью, каким-то непостижимым образом она умудрилась упасть на донышко, а не на бок, и тесто не вылилось, лишь часть его осталась на Ванькиных вездесущих руках. И снова внук смотрел на меня испуганно-виновато и, всхлипывая, бормотал:
— Бабушка, я не хотел! Честное слово! Это тесто такое липучее! И вообще, почему они все меня не слушаются?! Яйца трескаются, тесто не отпускает? Оно что, пластилиновое?.. Я не хотел!
Произнося эту тираду, он для пущей убедительности приложил ладонь к груди, вымазав синюю пижамку. И до того все уморительно выглядело, что я вместо того, чтобы разозлиться, рассмеялась. Подошла, обняла его, забыв, что сама испачкаюсь. Подняла на руки, поцеловала в теплую щечку и сказала:
— Помощник ты мой драгоценный, не переживай, сейчас все поправим! У нас с тобой такие куличи получатся, пальчики оближешь! И Ангелине Семеновне отнесем. Пойдем, вымоемся и примемся за работу! — добавила, опуская Ваньку на пол и вытирая свое лицо.
— Бабулечка, я тебя так люблю! — выпалил внук, обхватив ручонками мои колени и прижавшись ко мне. — Ты у меня самая хорошая! Я боялся, что отругаешь, а ты наоборот...
— Ну как же тебя ругать, если хотел как лучше? — улыбнулась. — Надо просто сначала научиться, а уж потом...
— Я научусь! — уверенно произнес Ванька, доверчиво глядя на меня снизу вверх. — Вот увидишь! И яйца красить, и куличи печь! А когда вырасту, буду поваром. Самым-самым!
В воскресенье мы с внуком вместе с другими прихожанами стояли во дворе церкви в ожидании благословения. В корзинке, накрытой вышитым полотенцем, лежало три кулича (один для нас, один для дочери и зятя, когда вернутся, и один – для старушки-соседки), пирожки с разнообразной начинкой и печенье в виде звездочек и рыбок, собственноручно вылепленное Ванькой. 

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 8, 2015 год.               


Рецензии