Глава 13

Глава

После длительных раздумий,я пришла к твёрдому убеждению,что Груня-большевичка и есть ключ к разгадке всей этой череде убийств декушек и монахини и мне позарез требуется её допросить.Дома бабули не оказалось.Я тщетно нажимала кнопку дверного звонка.Но у меня имелись сведения,что старушка ещё подрабатывает простой приёмщицей в химчистке "Айсидора",несмотря на более,чем почтенный возраст,недалеко от маста постоянного жительства.Действительно,бабуля маячила за стойкой.Она читала роман,пила из чашки кофе и закусывала эклерами с заварным кремом.
-Приятного аппетита,Агриппина Яковлевна!-деликатно начала я беседу.-Добрый день!
-У меня обеденный перерыв!-отрезала старушка.
-Я из полиции.Уголовный розыск.
-Ну,что Вы привязались ко мне?Я всё уже рассказала по поводу убийства дочери хозяина.
-Ошибаетесь,Агриппина Яковлевна.-мой голос стал слаще мёда-Кое о чём Вы тактично умолчали.
-Глупости!Я всё,как на исповеди вам выложила.-Груня перекрестила себя.-Ей Богу!
-Давна ли Вы из ярой атеистки в ревностную верующую превратились?-я выудила из сумочки её фотографию,где Груня увековечилась  с вождём и сунула ей под нос.-Вам привет от Володи Ульянова.Володя шибко просил передать Вам привет.
                Но бывшая большевичка оказалась твёрдым орешком.
-О чём Вы?И что криминального в этом фото?Моя покойная бабушка увековечилась с Ильичом.Мы с ней похожи,как две капли воды,гены ,знаете ли постарались.У нас в государстве запрещено быть похожими на своих родичей?-клокотала,как вулкан старуха.
-А звали вашу бабушку не Агриппина Яковлевна?
-Да,меня в честь любимой бабушки нарекли.
-Хватит!У меня лопнуло уже терпение!У Вас потрясающий браслет на запястье,а под ним Вы прячете родимое пятно характерной формы.На фото,так сказать,Вашей бабули оно чётко получилось и отлично видно.Выкладывайте всё,как на духу,кто участвовал в Вашем клонировании и где лаборатория?
-Хорошо!-сразу пошла на попятную Груня.-Я всё расскажу.Это-не я,это-всё Он!У меня дома одна вещица есть,которую Вы непременно обязаны увидеть.Вы покараульте пока приёмный пунк,а я махам домой сгоняю,быстрее ветра и принесу Вам это.
-Разумеется,я посторожу пункт.
Груня упорхнула со скоростью света,а я заступила на пост.Не прошло и пяти минут,как в помещение ворвалась пышнотелая расфуфыренная брюнетка.
-Готов мой заказ?Выдайте его немедленно!-выпалила брюнетка.
-Не волнуйтесь пожалуйста,сейчас дам.-успокоила я клиентку .
По номеру заказ быстро нашёлся,бежевый пиджак ,упакованный в прозрачный полиэтиленовый чехол.
Клиентка ловко изъяла вещь из чехла и взвыла сиреной.
-Вы только гляньте какое вопиющее безобразие!Это же смокинг от Карден ,а его отвратительно погладили!Я заверила своего Шефа,что к сегодняшнему дню всё будет в ажуре.У него самолёт!Он не может лететь в Париж в таком смокинге!
-Успокойтесь,мы отправим смокинг на переглажку.-я честно принялась работать буфером между строптивой клиенткой и администрацией химчистки.-Через два дня его вернут отглаженным.
-Но у Шефа самолёт завтра и он не может лететь Париж в таком смокинге.Кошмар!-вопила ,словно заезженная пластинка брюнетка.
Смокинг от Карден был пошит из модной ткани,"мокрого жёванного" шёлка и ,честно говоря я не знаю как такой материал выглядет в выглаженном виде.
-Вот номер телефона Бюро добрых услуг.Их работники решат вашу проблему.
Метая очами молнии,клиентка унеслась.Через пару часов мне стало понятно,что Груня надула меня,обвела вокруг пальца и элементарно удрала.Что за напасти валятся на меня постоянно,где юркую бабулю теперь поймать,чтобы вытрясти из неё нужные сведения?Я прекрасно осознавала,что Груня из плеяды тех закалённых борцов-революционеров,прошедших тюрьмы и каторги,которых не сломить ничем.Мои подозрения,что Груня отмерила себе вечную жизнь и организовала себе второе рождение,подтвердились.Груня должна была почить в двадцатых годах двадцатого столетия и покоиться давно на кладбище под сенью какой-нибудь берёзки.Нет,неймётся старушке.Вот ходят вокруг тебя по улицам обычные люди,а теперь,кто его знает не затесались ли среди них клоны?У меня от этих размышлений по спине забегали мурашки.
-Хорош дремать,гёрла!-рявкнул мне в самое ухо густой мужской бас,достойный незабвенного Шаляпина.-Прикид мой,слышь,гони сюда !
Надо мной навис бритоголовый парень.Видя,что я продолжаю пребывать в трансе,он добавил
-Душегрейку мою,базарю,где заныкала?Тащи сюда!
Я очухалась и засуетилась.
-Вот бабы!-ворчал парень.-Мозги отключают даже когда дорогу пересекают.Сейчас старуху одну на перекреске рядом,прамо на моих глазах фура раздавила,один фарш от неё остался.А вырядилась бабка совсем чуднО.Юбка до пят,натурально Институт благородных девиц.
Внутри у меня что-то ёкнуло и засосало под ложечкой.
-Старуха?Опешите мне её подробнее,будьте любезны.-приклеилась я к парню.
-Лет девяносто.Ну,браслетик у неё со слоником на запястье булыхался и медальон с жемчужинами на тумбе висел.Часа три назад случилось.
-Пардон,я вас покидаю!Спешу очень!-я пулей вылетела из химчистки,на ходу хватаясь за мобильник и набирая номер морга.
-Алло,морг?-заорала я в трубку-К вам доставили только,что тело Карповой Агриппины Яковлевны,девяносто лет?
-Да,такая зарегистрирована в списке умерших.А Вы ей кто,родственница?-спокойно сказали в трубке.
-Да,да,я ей-внучка!А,что её уже опознали и кто опознал её ,в таком случае,ведь у неё кроме меня родственников нет?
-Почём я знаю?
Меня уже начала бесить меланхоличнось собеседника и,чтобы растопить как-то её я ринулась на амбразуру.
-По какому праву кто-то чужой,посторонний субъект посмел опознавать тело моей драгоценной бабули?
-Обращайтесь в окошко номер шесть с часу до двух,суббота и воскресенье-выходные,среда-неприёмный день.-после этой фразы в трубка запикала короткими гудками.
В морге мне выдали вещи покойной Агриппины Яковлевны ,включая браслет и медальон.
-Ещё вот это лежало в её кармане пиджака.-санитар сунул мне в руки серенькую записную книжку.
-Примите наши глубачайшие соболезнования!-я попала в объятия миловидной дамы.-Я похоронный агент Яна.Вы будете хоронить усопшую?Дата похорон 17 Ноября в двеннадцать тридцать.Возьмите,пожалуйста,наш католог,ознакомьтесь с товаром и услугами.Выбирете гроб.
-Что?-вылупилась я,как баран на новые ворота на агента ритуальных услуг Яну,которая была облачена в чёрный английский костюм с чёрной атласной розой на воротнике.На локте агента,на толстой цепочке висела чёрная дамская сумочка в виде гроба,крышку которого украшал серебрянное распятие.Я вздрогнула,увидев этот аксессуар.
-Итак,гроб какой закажем покойнице?-не отставала Яна.-И смерть красива!Какой покой и одухотворённость излучают лица усопших,когда окружены морем цветов и безутешные родственники и близкие провожают их в последний путь.Лики покойных выражают отрешённость от нашего суетного материального мира.Посмотрите на эти картинки какой прекрасной бывает смерть.
-Извините мою бабушку раздавила фура в смятку.Её предадут земле в закрытом гробу и ей нечем излучать отрешённость от мира.-остановила я раздухарившуюся Яну,оседлавшую своего любимого конька.
Затем я резко развернулась и удалилась из мрачного морга .По дороге в метро я порылась в записной книжке Груни.Одна запись в ней необычайно насторожила меня ."Роддом №4.,улица Новаторов,роды 14 Ноября.".Это же сегодня,дошло до меня.От метро я доехала на маршрутке до роддома,вошла в фойе и подкатила к регистраторше.
-Подскажите,где у вас главврач?-заискивая улыбнулась я хмурой тётке.
-Первый этаж,по коридору налево,третья дверь.-пробурчала тётка.
Я просочилась в кабинет главврача.
-Чем обязан,кого имею честь лицезреть?-главврач смерил меня оценивающим взглядом.
-Макаровская Виктория,следственное управление!-отчеканила я.
-Ну-с,Виктория...
-Михайловна.
-Михайловна...Что Вас ко мне привело?-эскулап сложил руки на груди.
-Интересно узнать сколько у вас в роддоме сегодня младенцев родилось?
-Конкретно сегодня?
-Именно сегодня!И не родилась ли нынче девочка по имени Агриппина?
-Сейчас полюбопытствуем.-главврач пошарил мышкой по экрану компьютера.-Есть!Нечаева Юлия Константиновна,в десять сорок,девочка,вес три пятьсот,рост пятьдесят один сантиметр,зарегистрированна,как Карпова Агриппина Яковлевна.
-Какое счастье,а можно мне с этой Юлией пообщаться?-пёрла я напролом.
-Никак нет!-разочаровал меня главврач.
-У вас здесь,что концлагерь?Не имеете право чинить препятствия следствию.
-Уважаемая Виктория э-э-э...
-Михайловна...
-Видете ли,роженица эта сбежала из палаты через четыре часа после родов в неизвестном нам направлении.Ровно за пятнадцать минут до того,как Вы почтили нас своим визитом.
-Выходит,она бросила новорожденную на произвол судьбы?
-Она похитила новорожденную и сбежала.Я понятно изъясняюсь?
  В кабинет полковника я ворвалась запыхавшаяся и разъярённая.
-У меня к Вам срочное дело!Тут такое твориться,а Лёша с Гавриком пиво в баре за углом лакают!Совсем мне никто помощь не оказывает.
-Ты чего такая злая,словно фурия?-опешил Верзиленко.
-Вы не поверите,но дело просто фантастическое!
.Выслушав меня, полковник начал рвать и метать.
-Где ваш хвалённый профессионализм,опера?Вы -делетанты!Упустили бабу Груню и она все тайны с собой в могилу унесла!
-Ну,думаю,Груню вполне можно навестить.-загадочно ухмыльнулась я.
-Вы,что за дурака меня тут держите,минуту назад ты уверяла меня,будто старушка мертва.
-Не совсем.
-Неужто выжила после катастрофы?Так посетите её и развяжите ей язык.
-Разговаривать вот только она начнёт где-то через годик,нынче ей от роду всего несколько часов.
И я поведала о всех своих приключениях с клонами.
-Вот это старушка!-присвистнул полковник.-Может и нам её методом омоложения воспользоваться?
-Нет уж,увольте!Опять пачкать в памперсы,приучаться к горшку,заново учиться базарить и ходить...Моё мнение,старуха-революционерка не причастна к убийствам.
-Не следует никого сбрасывать со счетов.-провозгласил Верзиленко.


Рецензии