она спасла меня...

  "Любите тех, кто относится к вам хорошо, прощайте тех, кто не прав, и верьте, что всё происходит неслучайно". (Автор фразы неизвестен).


  Прошло уже много лет, но и теперь мне тяжело вспоминать о своём маленьком преданном друге. Попробую рассказать эту историю коротко, высвечивая картинки её основных вех.

  До моей Кати кошек в нашей семье не было. Катя вошла в мою жизнь так решительно, что я не успела даже подумать, нужна ли мне в доме кошка. Мне была нужна ОНА, и это с первой минуты нашего с ней знакомства не поддавалось сомнению.

  Тяжелейшее время начала 90-х годов. Людей сокращали со всех работ, и найти новое место работы было почти невозможно. В магазинах не было продуктов, по карточкам нам выдавали немного мяса, масла, круп, мыло, водку и сигареты. Возвращаясь со своей очередной недолгой работы, я каждый раз ломала голову: чем сегодня я буду кормить свою семью?

  Страшнее сокращения с работы и почти полного отсутствия в магазинах продуктов было то, что некоторые люди во время того кризиса стали впадать в состояние, близкое к истерике. Так случилось и с моим мужем. С приходом кризиса он стал сильно выпивать, и, возвращаясь домой очень поздно, был обычно в такой ярости, что я каждый раз не знала, доживу ли я до утра.

  Был сильный ливень, я возвращалась домой с большими тяжёлыми пакетами продуктов, овощами, купленными на заводе, где я тогда работала. Овощи, иногда молоко, привозили на завод "по бартеру". Руки были заняты, поэтому я так сильно промокла без зонта, что чувствовала - даже нижняя одежда на мне была холодной и мокрой, а за воротник плаща вода от ливня стекала по спине ледяной струёй.

  На лестничной площадке около двери в мою квартиру сидел маленький белый котёнок. Он так промок под дождём, что шёрстка его прилипла к телу, а вода от дождя натекла к его лапкам довольно большой лужицей.

  Это странно прозвучит наверное, но мы с котёнком посмотрели друг другу в глаза, и этот малыш, как мне показалось тогда, пожалел меня, промокшую до нитки, с тяжёлыми пакетами в руках. А может быть, это я пожалела тогда котёнка. В моей голове мелькнула фраза, похоже, я произнесла её вслух:

   - Мы с тобой обе такие горемыки, что наверное только мы друг друга и сможем понять...

   Один взгляд на малышку растрогал меня - она (а я уже поняла, что нежная узкая мордочка принадлежит не маленькому котику, а кошечке) показалась мне удивительно красивой: вся белая, только чёрный хвостик и на голове чёрная "причёсочка" на пробор, чёрные ушки с торчащей белой шёрсткой, растущей из них.

   Но больше всего умилило меня тогда, что белая шёрстка со спинки котёнка красиво ложится поверх чёрной шёрстки на хвостике. Именно это нежное касание белой и чёрной шёрстки при переходе одного цвета в другой и убедило меня в одну секунду в том, что эту маленькую прелесть надо взять к себе в дом. И ещё. Вы помните? Посмотрев на меня, маленькое создание ПОЖАЛЕЛО меня.

   И я никогда не сокрушалась о том, что благодаря моей Кате, так я её назвала, я стала совершенно неожиданно для себя кошатницей. Много историй помнится про мою Катеньку, я запишу их в отдельные рассказы потом. А сейчас я хочу лишь показать, как это маленькое чудо любви и преданности заступилось за меня перед моей непростой судьбой, и спасло меня от чего-то страшного, может быть, даже от смерти, ценой своей жизни...


   Муж становился всё более и более агрессивным, мой сын от первого брака был ещё слишком мал в то время, чтобы защитить меня. Но Катя... Когда муж орал, что я виновата во всех его бедах, а заодно и в наступившем в то время в стране кризисе, и кидался меня убивать, Катя оказывалась между нами, и прыгала, воинственно шипя, к нему на грудь. Муж легко стряхивал рычащую кошку на пол, но она снова и снова отважно прыгала на него.

   Обстановка в семье нагнеталась всё больше и больше. Было ощущение, что над нами нависли чёрные тучи, и страшная гроза разразится с минуты на минуту. Если мне удавалось убежать от разъярённого мужа, я сидела ночью на скамейке во дворе и плакала. А Катя выскакивала с кухни на козырёк, шедший вокруг нашего дома, с козырька - в парную, из парадной - во двор. Я плакала от безысходности в темноте на скамейке, а Катя сидела у меня на груди, и слизывала тёплым, немного шершавым язычком, слёзы с моих щёк...

   В тот день было особенно страшно. Муж ворвался в квартиру с криками:

   - Если ты прогонишь меня, я убью и тебя и твоего сына. Мне терять нечего - жить на помойке не хочу и не буду!

   Я и не думала прогонять его, это могло стоить мне жизни. Придя с работы, я молча приготовила что-то на ужин, и даже успела накрыть на стол.

   Нам позвонил один знакомый и сказал, что купил себе новый телевизор, а старый может отдать нам. Было такое время, что у нас уже долго не было телевизора, старый испортился, а купить новый нам было тогда не по карману.

   Муж загорелся идеей принести домой телевизор. Я предложила ему сначала поужинать, но он хотел идти за телевизором немедленно. Он был таким злым и взвинченным в тот вечер, что мне было страшновато даже идти куда-то с ним. Впрочем, таким он был уже довольно давно.

   Муж решительно вышел из квартиры на лестничную площадку, и крикнул мне оттуда, чтобы я не задерживалась, и шла с ним. Я пошла с мужем, и он по дороге орал, что я иду слишком медленно, и задерживаю его, ведь он вышел из дому голодным.

   Мы буквально бегом оказались около проезжей части нашей улицы. Чтобы сократить путь, муж хотел пересечь дорогу не на перекрёстке, где светофоры, а движение на нашей улице очень сильное, по ней и в то время шёл сплошной поток грузового, общественного транспорта, легковых машин.

   У дороги я остановилась, машины шли по ней сплошной стеной, было опасно пытаться пересечь их поток. Муж снова закричал, что я его задерживаю, и, стиснув сильно мою руку, потащил меня наперерез потоку машин. Посреди дороги я что-то почувствовала, и, оглянувшись назад, увидела, что моя белая с чёрным кошечка, выбравшись из квартиры, побежала по своему обыкновению того времени за мной...


Рецензии