Планета кошек

Планета кошек
Действующие лица:
Кот Барсик
Кошка Алиса
Хозяйка

Выходит кот Барсик.
Кот танцует и поёт.
Песня кота.

Нельзя прожить без красоты,
Без света и тепла.
Нельзя прожить без доброты,
Добро сильнее зла.
Нельзя прожить без доброты,
Нельзя прожить без доброты,
Она сильнее зла.
За минутою минута пробегают без следа,
Но на свете почему-то, но на свете для чего-то
 Существует доброта, существует доброта.

После песни довольный кошачьей жизнью кот восклицает:
- Какой сегодня чудесный день! Погода просто  замечательная. Птички в желудке поют. Это потому, что у меня сегодня  превосходное настроение! Даже мышей ловить не хочется. Подумаешь – мыши!
Машет лапой и продолжает:
- Мне, если честно, мышей ловить не обязательно. Меня хозяйка и так любит. Потому что я большой и красивый кот.
Кот важно прихорашивается, причёсывается, мурлычет, гладит свою шёрстку:
- Представляете, мне сегодня хозяйка колбасы на завтрак дала, настоящей!!! Кошачьей! Докторской!
Продолжает выделываться, ходит по сцене, задирает свой кошачий нос:
- А я поел немного, и сделал вид, что больше не хочу. Зачем мне какая-то колбаса? Их, людей, вообще не поймёшь: то прячут колбасу в холодильник, со стола меня сгоняют, мол брысь, это наша  колбаса, а ты иди, Барсик, ешь свой «Кити-кет»… То сами угощают. Подлизываются, чтобы я разрешил себя погладить. Какой я хороший.
За декорацией послышался шорох.
- Тсс, кажется, там кто-то есть…
Барсик тихонько приблизился, ухо навострил и заглянул.  Поднял лапы, хотел броситься, затем увидел, кто там и остановился, разочарованно  отвернулся.
- Тьфу  ты, я думал – мыши, а это самая обыкновенная кошка. Алиса, Алиса,  хватит прятаться, давай вылезай!
Алиса из-за декорации:
- Я бы вылезла, но я боюсь. Здесь столько детей, мне страшно! У меня усы шевелятся и хвост дрожит. Дрррр!
Барсик:
- Вот, чудачка! Выходи! Детей бояться не надо! Они же – дети! С ними нужно играть!
- Играть? С детьми? – удивилась кошка.
- Ещё как! Они такие забавные!
- И ты их не боишься?
- Конечно, нет.
Алиса осторожно выходит и останавливается в нерешительности.
- А тебя что, никогда не били и за хвост не дёргали?
Барсик поболтал головой:
- Никогда. Меня все любят и играют со мной.
Алиса грустно вздохнула:
- Везёт тебе.
- Да не бойся, иди к нам! Давай будем вместе играть!
Барсик берёт Алису за лапу и выводит в центр сцены.
- А во что мы будем играть?
- Мы будем играть в «Планету кошек». Давайте представим, что на нашей планете живут одни только кошки! И все дети вдруг превращаются в маленьких пушистых котят! Кто знает, что любят котята?
Дети отвечают.
Барсик продолжает:
- Котята любят громко мяукать, бегать за мышками и прятаться. Когда котята просят молока, что они делают? Правильно, мяукают. Давайте вместе помяукаем: «Мяу, мяу, мяу». Вот молодцы, настоящие котята. А какие у котят лапки? Покажите свои лапки! А какие коготки? Вот это коготки! Но ещё котята любят гулять. Лапками топ, топ, топ, и чтобы было веселей, они поют песенку. Ну, что, пошли? Повторяем движения за мной!
Песенка с движениями.
Звёзды спят на крышах,
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Мягкие перчатки, у него на шее мягкое кис-кис.
Вместо микрофона хвост берёт Мурлыка.
Песенка негромкая, но зато своя.
Кис-кис, мяу, вот и вся музыка.
Кис-кис, мяу, вот и все слова.
 

 
Песня останавливается. Алиса стоит грустная. Барсик спрашивает её:
- Алиса, тебе что, не нравится наша игра?
Алиса вздыхает.
- Нравится, только кушать хочется , и от слова «Молоко» почему-то становится очень грустно.
Барсик удивляется:
- Грустно? Как это так?
Алиса:
 - Мне сегодня не попалась ни одна мышь. А хозяин опять забыл меня покормить, он у меня старенький, всё забывает: то свет забудет выключить, то воду, то меня покормить. За ним нужен глаз да глаз.
Барсик:
- Да-а, не повезло. Как ты только с ним живёшь?
Алиса:
 - Столько раз хотела уйти, только некуда, эх…

Алиса грустно вздыхает.

Барсик:
- Не грусти, пойдём ко мне домой! Я приглашаю тебя в гости. У меня в холодильнике есть молоко и колбаса «докторская».
- Колбаса? Настоящая?
- Конечно – настоящая.
- И тебе не жалко?
- Зачем? У меня там много колбасы. Пойдём же!  Покормлю тебя да и сам поем. Мяу.
Смена декораций. Дом.
Два кота подходят к дому. Смотрят на дверь .
- Та-аак, дверь закрыта. Хозяйка, видимо, ушла куда-то. Придётся ждать, - говорит Барсик.
- Подождём, - отвечает Алиса и снова вздыхает.
- Да не вздыхай так тяжело. Наверно, хозяйка в магазин пошла за новой колбасой. Купит и вернётся.
Алиса разглядывает двор:
- Хорошо у вас, красиво. Ах, если бы я была ангорской или британской кошкой?! Я бы жила в большом доме, и меня кормили бы кошачьими деликатесами!!!
Музыка.  Песня «Кошка беспородная».
 
Барсик:
- Алиса, не стоит расстраиваться по пустякам. Во-первых, ты очень привлекательная кошка, во-вторых, ты умеешь ловить мышей. И в-третьих,   думаю, нам осталось ждать совсем недолго. Хотя у меня есть ещё одна идея. Вижу, вон форточка открыта. Может, войдём в дом через форточку?
- А так можно?
- Конечно можно. Если закрыта дверь, значит, нужно входить через форточку. Да не волнуйся, если что, я скажу, что ты со мной. Вперёд, на встречу колбасе!
Уходят за декорацию. Тут раздаётся грохот и собачий лай.
Мяуканье.
Смена декораций.
Два кота запыхались, сидят на корточках, оглядываются.
Барсик возмущается:
- Как?! Как она могла так поступить? Променять меня на какую-то собаку! Вы слышали, нет, вы слышали? Я мяукал перед ней, на лапках ходил, а она меня на какого-то злобного пса… Эх, нет мне житья больше. Лапы моей там не будет.  Не хочу жить, как кошка с собакой!
Алиса:
- Говорила я тебе – не надо верить людям. Мы для них – игрушки. Они просто пользуются нашей добротой и  давление себе нами снижают А ты – нет, моя хозяйка хорошая, дети хорошие.
- А ещё она говорила, что любит меня больше, чем своего мужа. Врала мне, предательница, - удручённо  произнёс Барсик, - зато я успел прихватить с собой колбасу, вот, угощайся. Настоящая… «докторская»
Барскик достаёт колбасу и делит на две части. Коты начинают жадно есть.
- Спасибо, Барсик! Вкусная была колбаса, - поблагодарила Алиса.
- Вот именно, была. Подумать только, из-за какого-то пса придётся о ней навсегда забыть. Обратной дороги нет. Буду теперь простым бездомным котом, -  констатировал Барсик.
- Какие всё-таки люди бездушные.  У них есть дом, колбаса, так им мало, они ещё собак злых заводят! И вообще, если бы у меня была колбаса, я бы всех накормила!  И людей тоже, – важно заметила  Алиса.
Барсик:
- Люди не считаются с нами. Вот я бы свою хозяйку ни за что ни на кого не променял.
- А я кормить своего дедушку никогда не забываю, поймаю мышь и ему сразу несу, - добавила Алиса, - только люди не ценят нашей заботы.
- Знаешь! – неожиданно заявил Барсик. -  Мне в голову пришла идея. А давай построим большой космический корабль  и улетим далеко – далеко … на другую планету. И будем жить там одни без людей. И  будет у нас своя планета! Мы её так и назовём – Планета кошек!
- Ура!!! У нас будет своя планета! – воскликнула Алиса.
Алиса захлопала в лапы.
- Здорово ты, Барсик, придумал - «Планета кошек»!
И тут Алиса вдруг спросила:
- А как мы построим космический корабль? Мы же в школе не учились.
Барсик подумал и предложил:
- Тогда нам нужно пойти учиться в школу. Научимся и построим корабль.
Барсик сосредоточенно прошёлся туда-сюда и решительно произнёс:
- Решено, пойдём учиться в школу. Прямо сейчас и пойдём!
Алиса в ответ вздохнула.
- Боюсь, что нас не возьмут в школу. В школу берут только людей. А кошкам остаётся только одно – ловить мышей. Посплю пока, может во сне хотя бы мышь приснится.
Кошка уходит за декорацию.
- Пусть не берут. Я всё равно буду учиться, построю корабль и улечу на планету кошек! И ещё! И ещё!  Я попрошу ребят, пусть они мне помогут! Ребята, помогите мне построить космический корабль!

Дети помогают Барсику строить корабль.
- Вот, корабль готов. Нужно позвать Алису. Алиса! Кыс-кыс, Алиса! Мы построили корабль. Летим скорее!
Пришла Алиса, обошла корабль кругом, посмотрела:
- Как интересно! Это и есть корабль?
- Да, поднимайся  по трапу, сейчас полетим! – Барсик подал Алисе лапу.
Алиса замешкалась, остановилась перед кораблём:
- Барсик, я вот подумала на сколько умею. Вдруг на той планете, ну, на той, куда мы полетим, совсем не будет  мышей? Что мне тогда там делать?
Барсик:
- Алиса, мыши есть везде, даже там, где их быть вообще не может.
Алиса шагнула на корабль, осмотрелась и вдруг вспомнила:
- А как же мой дедушка? Он пропадёт без меня.
Алиса выпрыгнула из корабля, остановилась, навострила уши:
- Ой, кто-то идёт! Я лучше спрячусь.
 Алиса спряталась за декорацию.

Вдали слышится женский голос:
- Барсик! Кис-кис-кис! Барсик! Ты где?
Барсик встрепенулся:
- Это меня зовут! Хозяйка меня ищет!
Алиса выглядывает из-за декорации, скривила мордочку:
- Пусть ищет!
Барскик:
- Предательница, притворялась хорошей, колбасу мне покупала, рыбку. Она ещё пожалеет.

Алиса:
- Пожалеет -  пожалеет!

Голос хозяйки:
- Барсик! Котик мой, ты где? Кис-кис-кис!

Барсик:

- Она ещё поскучает без меня…  Вот прилетим на планету кошек и будем жить одни без людей!
Барсик отважно залез на корабль:
- Алиса, что ты там спряталась? Давай уже, поднимайся, полетели!

Алиса вышла, виновато опустила голову:
- Барсик, ты … не обижайся, но я с тобой не полечу, я не могу бросить своего дедушку. Он пропадёт без меня. Ты, уж, лети один, а я пойду домой. Вдруг у дедушки опять давление?
Алиса понуро уходит.
Голос хозяйки:
- Барсик, кис-кис-кис, котик мой, кис-кис-кис!
Барсик вылезает из корабля и мечется:

- Нет, я ей всё скажу!  Меня на какого-то пса?
Променяла меня, своего красивого и пушистого Барсика! Эх, больно мне больно, не могу удержать я боль.
Голос хозяйки:
- Барсик, любимый мой котик, ты где? Кис-кис-кис!

Барсик утёр слёзы:
- Мяу, я здесь! Я здесь! – тихо и  затем уже громче: - Мяу, хозяйка, я здесь!
Появляется хозяйка. Барсик стоит на месте. Хозяйка гладит кота. Он отворачивается.
- Наконец-то ты нашёлся! Я с ног сбилась. Искала тебя.  Пойдём домой. Я ещё колбасы купила – «докторской», какую ты любишь.
Барсик:
- Нет, не пойду. Ты променяла меня, своего кота на какую-то собаку. Я тебе никогда этого не прощу.
- Какую собаку?
Барсик:
- Я всё слышал! Как она противно и злобно гавкала.
Хозяйка:
- Так это был телевизор. Там показывали передачу про собак.
Барсик:
- Правда? Телевизор?
Хозяйка:
-Эх, ты, глупый. Неужели ты мог подумать, что я променяю тебя, своего котика на какого-то пса?
Барсик:
- Мур, мяу. Так это правда?  А я уже чуть не улетел на  «планету кошек»
Хозяйка:
- Пойдём, пойдём домой! Зачем куда-то улетать? Ведь твой дом, где ты живёшь, твой двор, твоя улица – это и есть самая настоящая «Планета кошек».

Барсик:
- Мур, мяу! «Планета кошек»…

Хозяйка:
- Барсик! Кис-кис, красавец мой, усатенький? Что стоишь? Пошли!

Барсик:
- Сейчас, я быстренько, с ребятами только попрощаюсь.

- До свидания, ребята!
Любите и не обижайте кошек, не забывайте их кормить. 
  Помните, что кошки и другие домашние животные  - ваши верные друзья! Берегите их.
До новых встреч!
Песня кота.
Нельзя прожить без доброты.


Рецензии