Чи бачили ви киценьку? Отпуск. Калуга. 2

http://www.proza.ru/2015/03/27/2379

Дядя Игорь

А над каждой  дверью висели  оленьи или  лосиные  рога, стены украшали охотничьи  ружья -  сразу чувствовалось, что  это жилище охотника! Вообще-то, папин старший брат Игорь был шофёром, но в Калуге бор, как на картинах Левитана, каждый захочет стать охотником!
Мне рога и ружья напоминали немецкие интерьеры из кино про  фашистов.  Вероятно, дяде Игорю тоже. Ведь он прошёл всю войну рядовым, принимал участие в прорыве немецкой обороны на Одере и  в Берлинской операции, среди его наград был орден и много медалей. Он, как свои пять пальцев, знал Вернойхен, подробно мог описать многие знакомые места в городе и, конечно же, не мог не упомянуть знаменитый Утюжок (Это дом такой треугольный!.)
А шофёром дядя Игорь был необыкновенным - одним из  самых первых водителей Калуги. К первым  водителям автомобилей относились когда-то, как мы потом к космонавтам. Была даже издана книжка, где рассказывалось  о каждом из  десяти первых водителе города. К сожалению, в результате переездов, книжка потерялась. Но в ней не упоминалась история, которую тётя Лида, жена дяди Игоря, рассказажет мне,  когда я уже стану  взрослой, а в  стране во всю разгуляется ветер перемен. Я узнаю, что до войны его, как лучшего шофёра Калуги, решил сделать своим личным водителем очень крупный городской начальник. Дядя Игорь  отказался наотрез,  и утро следующего дня  встречал уже  в подвале НКВД. Тем же утром  в управление НКВД вошла бабушка… Её не было очень долго.  Вернулись они вместе. Их  поведение  вызовет у  меня глубокое уважение, ведь  я уже буду знать, что к  тому  времени почти вся  родня была подвергнута репрессиям.
Ещё дядя Игорь был Хранителем Семейных Легенд,  а я -самым неосведомлённым членом семьи.  Он не упускал случая просветить меня.  Обычно происходило это в столовой. Так и вижу его - в ковбойке с закатанными рукавами, сидит  на  стуле, упершись  натруженными руками в колени и слегка наклоняется ко мне… Чёрные густые брови грозно  сведены над большими, светло серыми, в лучиках глубоких морщинок, глазами, вдохновенно  сверкающими на смуглом обветренном лице…  Чуть хрипловатым голосом отрывисто и строго  спрашивает меня: «Валечка, а ты знаешь?!.....». Я в восторге пожимаю плечами!  Я ничего не знаю!  Я мало что понимала и запоминала, но слушала затаив дыхание! Он  же часто рассказывал про детство моего папы!  Дядя Игорь был таким красивым!!!! Ну, почти как  мой папа! И было смешно, что он старался выглядеть грозным,  когда  его доброта всем хорошо известна!
Тогда из его рассказов я ещё не поняла, что  будучи значительно старше братьев, в  те нелёгкие годы,  когда дедушка жил вдали от дома, дядя Игорь старался быть опорой матери и воспитателем подрастающим  сорванцам.

http://www.proza.ru/2015/03/27/2312


Рецензии