Репетиция-любовь моя

   

     Известный театральный режиссер Анатолий Эфрос в своих книгах подробно
     раскрывает таинство режиссуры. В его книге " Репетиция-любовь моя" мы   
     погружаемся в волшебный мир репетиционного процесса. К сожалению мне не
     пришлось работать с этим гениальным режиссером, но спектакли поставленные
     им мне удалось увидеть.Это "Тартюф" Ж.Мольера, "Месяц в деревне"
      И.Тургенева, "У войны не женское лицо" С. Алексеевича.
     На мой взгляд - это шедевры!
     С каким трепетом и любовью в своих книгах он рассказывает об актерах,
     с которыми работал. И сколько смешных ситуаций во время репетиций.
     А вот  и другой представитель, режиссер-постановщик, не буду называть
     фамилию, да это и не важно, а важно, что никто не застрахован от неожиданных
     казусов. Представим себе, что до сдачи спектакля осталось три дня.
     К постановке взята пьеса великого Шиллера" Коварство и любовь".
     Обычно в последние дни перед премьерой у всех приподнятое настроение в
     ожидании триумфа или провала. Тьфу,тьфу! До начала прогона остается
     три минуты, помреж приглашает всех занять свои места, режиссер смотрит
     на часы, чтобы проследить сколько по времени идет спектакль, делает
     отмашку помрежу, свет в зале гаснет и крик режиссера из зала.
     -Люда, помреж, ты что? Совсем не в себе? Я же вчера сказал, что
     в начале музыка, досчитать до пяти и потом медленно убираем свет из
     зала и переход света на сцену. Неужели элементарное не возможно запомнить?
     Пишите, Люда, пишите!
     -У меня, Пал Петрович, тут уже столько переписано, что я уже  сомневаюсь
     в правильности ваших замечаний.
     -Что? Она еще мне тут будет дерзить!Приготовились к началу.
     Пал Петрович сделал отмашку,звучит музыка, медленно гаснет свет и
     плавно переходит на авансцену, где на ступеньках сидят Луиза и Фердинант.
     -Стоп. Луиза, ну как ты смотришь на него, я не могу, ты же девушка,
     чистое создание! А смотришь на него как пантера на кролика.Посмотри
     на него светлыми, чистыми глазами.
     - Это как ? вот так?
     -Я бы попросил вас , Луиза, не искажать смысл моих слов. Дальше!
     Где Вурм? Почему нет Вурма? Люда, где у вас артист? Черт бы вас побрал!
     -Я, Пал Петрович, всех приготовила, а куда он делся мне не уследить,
     я отсюда не вижу.
     -Я здесь,Пал Петрович,горло пересохло, водички побежал попить,
     пока вы тут разбирали что да как...
     -Хорошо. Дальше пошли, черт, никак не могу за временем проследить.
     - Внимание, всем приготовиться на сцену ареста.-объявила помреж.
     - Люда, не так громко, вас в зрительном зале слышно. Стоп,где шпага?
       Люда! Почему не проследили, чтобы артист взял шпагу? Реквизиторов ко мне.
     Две милые девушки вышли на сцену, обескураженные случившимся.
     -Мы, Пал Петрович,все приготовили, шпага заготовлена, вот она.
     - Фердинант, вы что не видите ее? Сколько повторять, что артист обязан
       проверять перед началом свой реквизит.
     -Так я знаю, проверял.Так еще рано за нее хвататься, реплику жду.
     - Вы меня все в гроб загоните! Ладно, дальше поехали.Где Вурм?
      Опять куда-то исчез! Люда!
     -Я здесь,Пал Петрович, в горле пересохло, водички..
     - Как в детском саду, честное слово! Дальше поехали.
     Репетиция близилась к финалу, режиссер нервничал, что не удалось
     проследить за временем, артисты слонялись за кулисами,
     обсуждали по сколько сбрасываться на банкет.Администратор записывала сколько
     будет приглашенных на премьеру. Сцена Милледи и Луизы и совсем скоро финал,
     отравление.
     - Стоп, Алиса почему вы босиком?
     -Так директор распорядился новую обувь выдать  на сдачу спектакля.
     - Костюмеров ко мне!
     На сцену вышла зав костюмерным цехом Алла Николаевна.
     -Алла Ивановна. почему актрисе не выдали туфли?
     - Я Николаевна, директор запретил.Сказал только на сдачу.
     - А как вы себе представляете актрисе работать? А вдруг в этих туфлях
     будет не удобно? Что это директор себе думает? Ладно, я разберусь
     А пока принесите другие туфли, актриса босиком.
     Алла Николаевна ухмыльнулась, попыталась в темном  зрительном зале
     разглядеть режиссера, что-то пробурчала и медленно удалилась за кулисы.
     И вот долгожданный финал. Луиза приносит графин с лимонадом, предлагая
     Фердинанду и вдруг из темноты крик режиссера.
     -Вы все смерти моей хотите! Где яд? Почему графин пуст? Люда, черт бы
     тебя побрал, неужели нельзя было проследить? Где эти реквизиторы?
     Мне что ли за всем следить?
     - Пал Петрович, яд был приготовлен, я сама видела, графин был полон,
     а кто его выпил, не известно!
     -Всё, перерыв тридцать минут, иду к директору.Приду, чтобы яд был готов,
     туфли на актрисе были одеты, шпага лежала в нужном месте, через полчаса
     будет прогон. И не забудь Люда, про начало! А то принесу настоящий яд и
     первой выпьешь его ты!


Рецензии