Полная луна

                ПОЛНАЯ  ЛУНА

     Когда я вижу полную луну, особенно в тумане, большую, красноватую, то вспоминаю луну над горизонтом в поле, за селом, в том краю, где я родилась и выросла. Воспоминание это, не из числа приятных. От него мне становится не по себе. 
     К нашим родственникам в село привезли из города внучку. Куда-то там родители должны были поехать за границу, по работе «по обмену опытом»… Отказаться от поездки было никак нельзя, вот и спровадили девчушку к бабушке. А бабушка сама ещё работает на ферме, молоко во время дойки принимает. Внучке она рада, но не станет же она её три раза в день на ферму с собой водить. Вот, ничего лучшего не придумала со своим мужем (трактористом), как только эти две недели Свету нам подкинуть. Дескать, девочки будут вместе играть, обеим нескучно будет. Лето, каникулы. Света закончила второй класс, а я четвёртый. Вроде как по возрасту мы не сильно разнились, с той только разницей, что Света в городе росла, к сельской жизни непривычная, да ещё и разговаривала по-русски, а я по-украински. Но мы были детьми, а дети быстро приспосабливаются к новой обстановке.
     И так, Света живёт в нашем доме, спит со мной на одной широкой кровати, на чистой половине. Мы вместе играем, едим, делимся своими секретами, одна беда: Света очень скучала по своим родителям. Я до той поры даже представить себе не могла, что можно так скучать по маме. У неё же всякий разговор заканчивался словом – мама. А то ещё могла расплакаться просто так, без причины, от скуки. Как нужно утешать человека в таких случаях, я этого не знала. Нянчиться с нею, развлекать её, честно говоря – мне уже стало надоедать. Каждый раз, как у неё терялся интерес к играм и портилось настроение, я вела её за село, в поле, чтоб она могла посмотреть на дорогу, в ту сторону, откуда и должна была приехать её мама. Света снимала с крючка свой большой чёрный зонт, опираясь на него, в точности, как мой дедушка на палку, шла впереди меня всегда на одно и то же место. Я собирала цветы, плела нам обеим веночки, а она стояла молча и смотрела вдаль.
      Однажды, ночью, я проснулась оттого, что мне было холодно. Повернулась и обнаружила: рядом на кровати Светы нет. Подумала, что она вышла во двор, (хоть в сенях для такого случая стояло старое ведро) и дверь за собою  не закрыла. Набросив на плечи мамин клетчатый платок, я пошла следом за нею. При лунном свете обошла наш двор, заглянула во все места, где мы играли, но её так и не нашла. Испугалась и пошла будить бабушку. Уже с бабушкой, с фонариком в руке, мы обошли везде и всюду. И тут я заикнулась о том, что мы с нею в поле ходили. Это была наша тайна, за неё мне тут же «влетело». Чуть ли ни бегом, мы пошли за огороды, в поле, к нашему привычному месту стояния. Но и там Светы не было.
     За дорогой были скошены хлеба, и насколько глазам было видно, простиралась степь, да ещё большая луна над самым горизонтом, прямо, как тазик большая, красноватая. И вот, на фоне этой луны я увидела девочку, в платьице без рукавов, (в селе таких не носили) и под зонтиком.
     Мы кричали, звали Свету, а она даже ни разу не оглянулась. По колючей стерне мы с бабушкой ринулись к ней. Бежали долго, а она, словно околдованная, смотрела вперёд немигающими глазами и мелкими шагами шла по направлению заходящей луны.
     Бабушка, крестясь и вздыхая, взяла её за руку и повела домой. Дома умыла холодной водой, (она даже не вздрогнула от воды), а потом ещё умыла Святой водой, дала ей попить той воды. Видно было, что девочка очень устала. Свету уложили спать. Мне же отвесив несколько затрещин за то, что недоглядела, велели никому об этом случае не рассказывать.
     В тот день Света проспала до обеда, а потом до самого вечера молчала и ни разу не улыбнулась. Кушать мы её чуть ли ни силком заставляли. Из разговора взрослых я узнала, что такое с людьми случается, когда они по ком-то очень скучают, да ещё при полной луне…
     Две недели, наконец, закончились и Свету увезли в город приехавшие за нею её родители. Через много лет я от родственников узнала, что Светлана стала хорошим врачом и когда приезжала в село, спрашивала обо мне. Я жила с Сибири и Светлану так больше и не видела. В моей памяти она осталась девочкой в полосатом платьице без рукавов, в поле под чёрным зонтиком. А иногда я вижу во сне девочку под зонтиком на фоне полной луны. Мне становится страшно до жути…

                2015 г.


Рецензии