Про Джеффа

Джефф - это Шурупчик из книжки Носова про Незнайку. У Шурупчика все было на кнопках, он валялся в гамаке, а за него работали роботы: кололи дрова, месили тесто, стирали белье.
Наш дом тоже забит всякой электроникой, и что самое удивительное: вся она работает, потому что Джефф ею умеет пользоваться и, если что-то выходит из строя, умеет починить.
Джефф - это мечта любой жены. Он на все руки мастер. Вот например: свет в нашей спальне включается от дистанционного управления, а не от выключателя на стене. Таким же образом включается и выключается вентилятор под потолком и разное другое по мелочам. Вы даже не представляете, как это удобно. Особенно вечером, когда вы заходите в темную комнату, по привычке нащупываете на стене выключатель, легким движением пальца нажимаете и... ничего не происходит, потому что пульт на тумбочке возле кровати, и вы, роняя  мебель и набивая синяки и шишки, доползаете до пульта, тычете в кнопки, и не факт, что попадаете сразу в нужную. Вас сносит вентилятором, открываются-закрываются жалюзи и шторы, и только с десятой попытки включается свет. С другой стороны, лежа в кровати, вы можете выключить свет и не надо, замерзая,  бегать к выключателю. Я спросила Джеффа:
- А можно сделать так, чтобы свет включался обыкновенным способом на стене, а выключался от пульта?"
-  Можно, - сказал Джефф,- только я еще не придумал, как это сделать.
С моей мамой, которая ни слова не понимает по-английски, он общается с помощью iPhone, понятно, намбер сикс.
Например Джефф говорит в телефон: "Happy Birthday!" И телефон переводит человеческим голосом: "С Днем Рождения!"
И вот как-то прихожу я с работы домой и обнаруживаю маму с очень озабоченным лицом, скорбно сидящую в кресле. Рядом на корточках ползает Джефф. Он стелит невероятно крепкий бамбуковый паркет в столовой и чертыхается.
- Что случилось? - спрашиваю у мамы по-русски.
- Вита,- говорит мама ( в голосе - трагедия), - у Джеффа геморрой.
Я роняю на пол сумки и рожаю вопрос:
- А как ты узнала?
- Он сам мне сказал.
- Как?
- Через телефон. Что мы будем делать, если Джефф умрет?
В голосе вековая печаль древнего народа.
- Мама, успокойся, от геморроя еще никто не умирал. А зачем он тебе сказал?
- Потому что я - врач.
Да, это аргумент. Иду пытать Джеффа.
- Что ты маме сказал?
- Ничего особенного, honey. Я просто хотел ей объяснить, что класть бамбуковый паркет очень тяжело, даже моя супер пила (за миллион долларов) не выдержала и скопытилась. Я жестами ей показывал: понимаете, это pain in the ass. Так я и сказал в телефон. А телефон ей перевел.
- Покажи,- потребовала я.
- Pain in the ass. - сказал Джефф в телефон.
Экран засветился и выдал большими русскими буквами:
    БОЛЬ В ЗАДНИЦЕ.
Кто спорит? Телефон  - молодец, правильный перевод.
- А мама что подумала? - спросил Джефф.
- Что геморрой у тебя. Вон сидит с трагическим лицом, стратегию твоего лечения разрабатывает.
Джеффа аж скрутило от смеха. Оттерев слезы, он спросил:
- А как перевести на русский: одни проблемы с этим паркетом, зачем я только взялся, этот бамбук меня доконал?
- По-моему, мама права, это так и переводится: "геморрой".


Рецензии