Ocean Star. Нелирическое отступление

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2016/11/02/1308.

Итак, рейс наш на «Океанской звезде» продолжился в Габоне. Огромные стволы ценных пород красного и желтого дерева грузили в двух портах:  Овендо и Гентиле. Габон, бывшая французская колония, считается одной из богатейших и стабильных стран Западной Африки. Собственно, это уже Центральная Африка, которая находится рядом с Конго, Камеруном и омывается Гвинейским заливом. Тем не менее, жить в Габоне, очевидно, не очень привлекательно, раз народ бежит из страны.

Уходя из порта погрузки, мы долго искали безбилетных пассажиров, но нашли первого только спустя двое суток. Он расположился в кабине второго грузового крана с бутылкой воды и какой-то дури. Через день, в форпике – носовом танке, предназначенном для балластной воды, был обнаружен еще один беглец. Наш груз предназначался для индусов, мы направлялись в порт Тутикорин на восточном побережье  Индии. Но топлива у нас было недостаточно, и мы должны были пополнить его запас в ЮАР. Порт Дурбан нравится мне гораздо меньше Кейптауна. Тем не менее, и Дурбан по сравнению с другими африканскими портами выглядит замечательно.

Богатый торговый город привлекает множество туристов своими фешенебельными  курортами, пляжами и отелями. Великолепная набережная тянется на много километров. Но в этот раз нас ждала только бункеровка. Лоцман, как и обычно в ЮАР, прилетел на вертолете, поднялся в рубку и мы ошвартовались у нефтяного причала. Я был  занят приемкой топлива и не сразу увидел, как подъехали власти со сворой собак, по-моему,  это были таксы.  Их вызвала наша компания для тщательного досмотра судна с целью снять всех безбилетников. Еще семь человек были обнаружены бдительными псами среди древесины и выдворены с борта судна. А мы закончили бункеровку, и продолжили наш путь в Индию.


Палубный груз мешал моему любимому ежевечернему моциону и я стал больше слушать радио. Десять лет назад коротковолновых станций было в мире еще много. Так я услышал тогда о наводнении в Новом Орлеане, совсем еще недавно базовом для меня порту. Переход с точки зрения мореплавания протекал нормально, а в машине, как всегда проблем хватало. Тем не менее полным ходом мы подошли вскоре в порт выгрузки.

Индию я вообще не люблю. И сколько бы меня не убеждали, что эта страна семимильными шагами идет в будущее, мне трудно в это поверить. Вот и Тутикорин оказался ничем не примечательным портом вдали от совершенно невзрачного городка. Даже и вспомнить нечего, кроме ювелирных изделий низкого качества, которые я там купил.

Кстати говоря, заболевший малярией третий помощник, полностью вылечился. Так что лекарства покупали не зря. Даже и мои пошли в ход.

Следующий рейс – из Бомбея – выгрузка в трех портах Мадагаскара. Когда-то я мечтал там побывать. А пока что неприятности с кондиционером, с  насосами охлаждения , с палубной гидравликой.  Все, как обычно. Пережили.

Мадагаскар. Первый порт – выгрузка на рейде. Кроме грузчиков приехало с десяток местных женщин, все страшней атомной войны. Самые старые торговали пивом и местной водкой, те, что помоложе пытались заработать деньги по каютам. Не знаю, не знаю. С такими черными зубами? Я столько не выпью! Правда, были среди них две филиппинки- сестрички. Они-то как раз оказались симпатичными девчонками, и отбоя от кавалеров не было. Потом половина этих кавалеров  в каждом порту к врачам ходила.

В другом порту к берегу шел длинный-предлинный деревянный мост. Он заканчивался на пляже, где бегало пару дюжин мадагаскарских мальчишек школьного возраста. Все они, абсолютно все, подряд друг за другом, крутили сальто с разбега  с метрового пригорка. Потрясающе!  Это было курортное место и мы вскоре нашли какой-то яхтклуб и очень приличный ресторан. Так что и на Мадагаскаре люди неплохо отдыхают.

Наконец, выгрузка закончилась и мы получили план нового рейса: погрузка кукурузы в Дурбане, выгрузка в Мапуто(Мозамбик) и  Дар –эль-Саламе(Танзания). Приближалась середина контракта. Самое для меня обычно тяжелое время. В начале любого контракта  – планы, надежды, новые люди, знакомства. В конце – воодушевление от приближения отпуска, встречи с близкими. Дальше вообще – сплошная эйфория. Подготовка к сдаче дел. Очистка письменного стола от кипы ненужных бумаг, которые месяцами валялись в «долгом ящике» - вдруг пригодятся. Всё, их время кончилось. Упаковка чемодана. Выбрасывание всякой рвани, раздача части вещей друзьям.

Наконец, встреча со своим сменщиком, часы, или сутки передачи дел, иногда ночь напролёт. И – прощание с друзьями на палубе, последний взгляд на главный двигатель, (Господи, да у меня слезы на глазах, как на похоронах), нежные объятия и похлопывания его. Так, чемодан уже друзья снесли, сумку тоже. Проверяю карманы: два паспорта- моряка и заграничный, бумажник, очки, носовой платок, ручка, часы на руке, телефон в кармане, зарядка в сумке, ключи оставлены на судне. Всё, последние объятия и напутствия сменщику и второму механику. Фотографии на трапе или возле автобуса. Последний взгляд на пароход. Лучший день рейса, всегда шучу я.

А пока – даже нет середины контракта. Настроения тоже нет. Рутина. Зарядку забросил, радио ничего не ловит, повар перед отпуском вообще обнаглел, да и готовить ему не из чего, насосы ломаются один за другим, отличный четвертый механик уезжает, с новым придется первое время вахту стоять.

И вот так же точно и сейчас я смотрю на свои заметки и не понимаю, нужны ли они кому-то. Да, люди читают, но обратной связи нет, одобрения – тем более. Когда я пишу короткие смешные истории с неожиданным финалом, то чувствую, это читабельно, это интересно. А вот описания ежедневных моих забот и тревог в рейсе…  Не уверен. Иван Гончаров описал свое кругосветное путешествие на «Фрегате Палладе», когда общество себе этого не представляло. У меня таких «фрегатов» было полсотни. Если все вспоминать, получатся сплошные повторы. Все порты и города, которые я видел краем глаза, описаны давным  давно и представлены в интернете с фотографиями и видео. Вот такие вот размышлении ранним утром перед продолжением рассказа о рейсе на «Океанской звезде». Этот рассказ по любому придется заканчивать, раз написал, что продолжение следует. Так что – в печать!

* Продолжение - http://www.proza.ru/2016/11/04/2226
 


Рецензии
Конечно, нужны такие заметки, Михаил.
Очень интересно - Вы показываете всё изнутри, очень хорошие психологические зарисовки, быт, местный колорит.
Вот мадагаскарские мальчишки крутят сальто, вот индийские таксы, разыскивающие безбилетников.
Всё замечательно, ярко, красочно, тонко, метко!

Светлана Данилина   06.12.2017 00:32     Заявить о нарушении
Эти пять рассказов я писал целый год. Почему-то они мне очень тяжело давались. Так что огромное спасибо за поддержку.

Михаил Бортников   06.12.2017 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.