Молочные реки...

 Ох, это сладкое слово "сгущёнка"!
     Она белой тягучей нитью прошла через всю мою долгую жизнь.  Не помню, когда я впервые ощутила её незабываемый вкус. Возможно даже, это произошло в первый месяц моей жизни.
     Моя новоиспечённая, во всём правильная мать, до той поры не расставшаяся с  "синдромом отличницы", строго соблюдала режим дня своей новорожденной дочурки.  Она следила, чтобы все мои младенческие нужды были расписаны по часам, согласно рекомендациям официальной медицины тех лет. Потому кормление грудью продолжалось ровно пятнадцать минут, а перерыв между едой длился три часа: ни больше, ни меньше.
    Однако  соблюсти мой беспрерывный шестичасовый ночной сон родительнице удавалось с трудом - я долго "скандалила" и, как умела, требовала непонятно чего.  "Ну чего ещё надо этой кукле? - недоумевала свято верящая в науку молодая мама. - Ведь получает она всё, что надо, и вовремя!"
 Когда же она, наконец, уставала бороться с моими неутешными страданиями, просила помощи у  мужа:
    - Возьми, успокой её! Она так хорошо засыпает у тебя на руках! - а сама укладывалась в постель.
    Мой неунывающий папа  брал в охапку туго спелёнутый орущий свёрток и отправлялся на кухню, ритмично покачивая меня  и напевая "колыбельную":
 
                Из Европы путь проделав дли-и-инны-ый,
                К нам в Нью-Йорк приехала кузи-и-ина.
                Мы её здесь новенькой прозва-а-али,
                Так была кузина хороша-а...

   Если бы мамочка знала, какое действо происходило за плотно закрытой дверью кухни, для неё  перестало бы быть загадкой то, почему я на руках у отца засыпаю всего за десять минут...
   То ли благодаря своему чутью, то ли повинуясь народной мудрости бабушек, гласившей: "в любых непонятных ситуациях ребёнку прежде всего нужно  дать поесть",  папа определил опытным путём: девочка не может заснуть на голодный желудок!
   Чтобы не огорчать мою заботливую маму, он втихаря кормил своё чадо хрупким песочным печеньем, размоченным в тёплом молоке и завёрнутым в лоскутик стерильной марли. С ложки есть я ещё не умела, а в целях конспирации, нельзя было брать детскую бутылочку - она стояла в спальне у кровати.  В  самодельную соску попадало то молоко, которое было под рукой.  И что-то мне подсказывает, что часто это оказывалась сгущёнка -  она водилась в нашем доме всегда .  Не зря же я с причмокиванием проглатывала порцию своего позднего ужина и, довольная, сладко засыпала до утра!
  Только через несколько месяцев, когда мама начала меня прикармливать, осторожно пополняя рацион новой для младенца пищей, папа её "успокоил":
 - Да ты не бойся, пусть ест, сколько хочет! Она уже давно любит печенье с молоком...
   Видя, что ребёнок вполне здоров и нормально набирает вес, ошарашенная мамаша постепенно пришла в себя.
    С того времени сгущёнка потекла в мою жизнь рекой. Сиим нектаром поливалось всё, что только нельзя было намазать горчицей: и обязательная манная каша, и желанная клубника, и не очень любимый творог, и привычное печенье...  Даже противная овсянка, обильно сдобренная сгущённым молоком, становилась удобоваримой.


Рецензии