Сегодня Международный день театра. С чем вас и поздравляю, хотя театр переживает не лучшие времена. О нем просто забыли, помнят только, что театр начинается с вешалки, то есть каждый мало-мальски уважающий себя город должен иметь театр, а вот что идет там уже власти не волнует. Потому то театр и живет своей жизнью далекой от действительности. Хотя режиссеры, художественные руководители до хрипоты доказывают, что Гамлет- супер современен, заставляя его бегать по сцене то с гитарой, то с автоматом Калашникова, то совсем голым.Современных драматургов, пишущих о нашем времени практически нет. При совдепии хоть был план - раз в год или раз в квартал давать премьеру местных авторов. Сейчас же таких планов нет и режиссеры ставят всем приевшую классику или зарубежные пьесы о "женатых таксистах". Впрочем, тут не только их вина, ибо таково распоряжение сверху - не самоуправничать, дабы, как по Чехову, ничего не вышло: поставил что-то остро современное, а потом докажи, что ты не верблюд. Сам замечал, что актерам и режиссерам интересны пьесы, которые я приносил, находились и средства, что бы их поставить, но, когда доходит до дела, то приходит откуда-то команда "стоять Казбек", и весь энтузиазм со служителей Мельпомены тотчас слетает. Возьмемся, братцы, лучше Шекспира или Чехова осовременивать. Идешь в отдел культуры, мол, что же вы, чиновники, не даете культуру в массы двигать. А они только плечами двигают, мол, мы ничего и никакого отношения к театру не имеем, мы живем в демократической стране, и театр сам определяет свой репертуар. Вот такой получается замкнутый круг, который практически не разорвать, настоящая мафия, президенты меняются, правительства меняются, а она остается.
Вот раньше было. Федор Шаляпин вспоминает, что они приезжали в любой новый незнакомый город, руководитель театра шел к губернатору города, выпивал с ним по рюмочке, и тот давал позволение на гастроли. Конечно, тех губернаторов никак не сравнить с нынешними. Они были образованы, с честью и достоинством, на спектакли ходили сами и свиту всю с собой вели. А наши же губернаторы в театры ходили только в розовом детстве, на новогодние утренники. Хотя что там смотреть, если всё уже известно сто раз, а театр - это новизна всегда должна быть. Я когда распространял билеты на свои спектакли, то встречали меня в штыки - опять "не ходы, Грыцю, на вечорныци". Приходилось их убеждать, что это совсем новая вещь, не присыпанная нафталином. Люди шли, им нравилось, затем благодарили, что вытащили их на люди.
А вот представителей власти тяжело вытянуть, хотя им и пригласительный билет вручаешь, стараются держатся подальше от самодеятельности, дабы, вдруг. ничего не случилось. одного народного депутата приглашал. Он спросил о чем пьеса. Комедия, говорю, типа "За двумя зайцами". А зачем еще одну ставить комедию, если есть уже такая. На этом диалог и кончился. Вот только, что наше поколение оставит будущему поколению о своей жизни, о проблемах и успехах, о чувствах и умозрениях настоящего неизвестно, опять будет " огромная черная дыра" нашей бездуховности. А телевидение, можете заметить, с его сериалами. Ах, я вас умоляю, они только подтверждают мнение, что в обществе что-то не так с этикой и эстетикой.
Всем привет, особенно Владимиру! Всё Вы правильно написали (по сути мыслей), есть, правда "литературные" ошибочки (ну, да сейчас не о них). С деятельностью Народного театра я была связана 39 лет. С удовольствием играла большие и маленькие роли, занималась костюмами и реквизитом, но... Действительно, с описанными Владимиром проблемами коллектив театра сталкивался постоянно. Не до культуры, которая для простолюдинов, сейчас чиновникам! Ведь нынешний девиз "Не быть, а казаться" работает, когда можно пропиарить себя!
Но, к счастью, есть ЗРИТЕЛИ!!!
Вашу боль ощущаю, как свою.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.