Ой, не то тогда получалось! 1

   Начинаю публиковать  стихотворный рассказ «Мытарства мои московские». Это рассказ о том, как мой герой, поступив в МГУ,  пытался найти себя в новой жизни. Одновременно этот рассказ является прологом к повести в диалогах (которая будет опубликована вслед за ним)  о его дальнейшей, в общем-то благополучной, жизни в Москве.  Рассказ публикуется отрывками, каждый со своим номером и названием.
  У меня одна просьба: не путайте меня с моим героем.
            
 
    1      
      
Шалопаем был, стал студентом
я из тысячи претендентов.

Не хотели все, чтобы ехал:
«Зачем едешь ты на потеху?» 

«Я клянусь, родня, сдам экзамены,
на коне вернусь и со знаменем! 

Все узнают нашу породу: 
в МГУ я сдам – даже с ходу!»

Но сдавал с трудом и на нервах!
хотя всем писал: я тут первый.

Вот стою как Бог перед списком:
я студент уже! я всех тискал!

Через двадцать дней* – срок короткий –   
королем зажил аж в высотке!**

И от этого вот успеха
надо было мне дальше ехать.

Но вдруг кончилось наслаждение
и нахлынуло наваждение:

ну! как здесь ты не приживешься
и домой унижен вернешься?

К счастью, этого не случилось,
тут же мысль во мне появилась:

«Без культуры ты, без высокой!
будешь Уж*** всегда, а не Сокол!»***

Я подумал тогда,
я как тот тамада:****
слишком много болтаю,
слишком мало что знаю.
Надо всё изучать!
Но с чего мне начать?

От духовного голода
есть лекарства у города!
И театр тебе, и кино,
и начать с чего, всё равно.

Но не то тогда получалось,
ой, не то со мной приключалось!

Шел в музей – попал на баржу,
как попал – убей, не скажу!
Я на этой барже,
лиц не помню уже,
возил песок по реке
с карьера невдалеке.

Хороша замена, не правда?
мной любимого Леонардо.*****

Так и жил в бегах... без музеев...
в приключениях... ротозеем.

*Время сдачи приемных экзаменов.
**Здание МГУ.
***Образы сказки А. М. Горького.
****Распорядитель застолья.
*****Леонардо да Винчи, великий итальянский художник эпохи Возрождения.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а

               
 


Рецензии