Рак на горе

Как известно, выражение "Когда рак на горе свистнет" - иронический синоним понятия "невозможно в принципе, не случится никогда". Тем более, если рак варёный.

Мальчишками, году в 1962-м, летним вечером, я и мои друзья - Генка Михалевский, Серёга Иванов и Лёнька Дворецкий накидали на Синаре, на пляже Пески, ведро прогуливающихся по бережку раков и устроились на Саманской горе, в ложбинке меж двух возвышений.

Развели костёр, бросили в ведро щедрую горсть соли, варим раков. Ждём, то есть, пока они покраснеют. Второй час ночи, сидим на травке, все уже набегались и немного дремлют.

Тут в воздухе возникает какой-то странный свистяще-шипящий звук. Я стал искать его источник. И нашёл! Оказалось, у одного из верхних раков из-под щели между панцирем и хвостом со свистом вырывается струйка пара.

Внезапно до моего сонного сознания дошло великое значение этого факта.
И тут я заорал так, что перебудил, наверно, всю деревню Воздвиженку:

- Братцы! Ребята!! Все!!! Будьте свидетели: ВАРЁНЫЙ рак на горе свистит!!!!


Снежинск, 2015 год.


Рецензии