Мой новый друг и сосед

         
                Моему детскому другу, соседу и весёлому товарищу,      
                неисправимому авантюристу и затейнику Саньке      
                Резниченко, посвящаю серию рассказов



                Бывают в жизни моменты, когда казалось бы, события происходящие у тебя под носом, прошли мимо и не замечено.

      Так случилось с переездом моего деда на вторую улицу.

           Всё прошло так тихо, что я не заметил опустевшего рядом двора, где в это время меня носило, и что делал, не могу вспомнить.

         Ведь перевозилась мебель и пожитки, грузились и носились вещи.

       Должно же это было у меня проявить интерес к происходящему.

           Но и  появление новых соседей прошло незамеченно мной.

        В один из вечеров, когда мы играли на улице к нам подошли два пацана, то что это не наши было понятно без объяснений.

        В те времена на лето приезжали из соседних городов, ребята на отдых к своим родственникам.

        Вот у моих соседей Колесовых гостил паренёк из самой Москвы, по характеру весёлый и активный. 

          Наших новых друзей, братьев, звали  Вовка и Сашка.

        Играли в догонялки у двора деда Змеющенко, который впоследствии приобрела Запорощенко Мария, где мне в самые юные годы представилась возможность увидеть театральные семейные разборки, очень впечатлительные и запоминающие  своими действиями.

        В данный момент здесь проживали Козловы, от двора до водопровода за дорогой прокопана была траншея, частью засыпанная для проезда транспорта.

          Вот в этом месте и проходила наша игра до самой темноты.

      Я обратил внимание, что Сашка как то бегал не так, как все остальные, высоко подымал колени и держал голову не естественно.

      Когда ночью разошлись, Сашка с Вовкой к своей тётке Насте, а мы к Игорю на лавочку.

        Здесь мой интерес к новым друзьям объяснили мои товарищи, что это мои соседи, чему я очень удивился.

        А Сашка бегает так не обычно, подымая высоко колени   из - за слабого зрения от рождения.

          А также его мать и дядька, тоже с проблемами со зрением. 

     Своих новых соседей увидел не сразу, прошло некоторое время, вначале сдружился с старшим братом, а Сашка был ровесник мне.

            С Сашкой  вначале дружба не клеилась.

         Тем более он учился в Геогиевске в интернате для слабовидящих, часто оттуда сбегал, жил тайком на чердаке летней кухни.

        Мать думала, что сын в интернате, в интернате считали, что он дома болеет.

          По ночам, когда мать уходила на утреннюю дойку, спускался с чердака, кушал, брал с собой еды и целый день тайком сидел на чердаке, вот это выдержка у пацана.

        Случайно ночью сосед дед Филипп увидел ночного жителя чердака, который пробирался за провиантом.

          Утром рассказал Сашкиной матери о ночном визитёре, с криками и побоями мать стащила беглеца с чердака.

     Отмытого и отстиранного отвезли Сашку в Гоергиевский интернат.

        Но учиться Сашки не хотелось и он практически всю зиму прожил на чердаке дома, жил беглец по тому же графику, спускался по ночам набрать провианта и снова на чердак.

         Ближе к весне, когда стаял снег, играли мы со своим братом во дворе, вдруг откуда то прилетел орех.

          Мы не могли понять, птиц вокруг не видно, а орех упал сверху с дерева.

          Там у нас росла абрикосина, очень крупные были на ней летом плоды.

          С братом снова стали играть и снова падает орех, мы были в недоумении.

         Что - то мистическое было в этом, стоило нам отвлечься, как падал орех.

           И пока мы гадали, что это может быть, Сашка не выдержал и заржал, когда его лицо увидели мы над дверцей чердака, то ему не хватало рожек, грязное перемазанное сажей, чертёнок да и только.

      Устал Сашка сидеть на чердаке один, захотелось ему общения, а поговорить он умел.

       Вскоре его отправили в интернат, часто приезжал он на выходные.

            Как потом оказалось, выдумщиком был на различные затеи, чем подкупил меня, и пошло и поехало у нас.

                Чем мы только не занимались.

                Но об этом после.

26. март 2015г.


Рецензии