Как и почему погиб Юрий Гагарин?
После смерти С. П. Королева последовала смерть в космосе В. Комарова. Все из-за той же неподготовленности и спешки по престижным мотивам. В открытой печати от имени Ю. Гагарина продолжали обманывать народ, и он стал вовсе не сдержан и обличителен в разговорах с высшими руководителями страны. Н. Каманин признавался одному из своих коллег: «После очередной встречи в Кремле ко мне подошел секретарь ЦК Пономарев и предупредил, что, если Гагарин не утихомирится, то его звезда быстро закатится». Что могли означать такие слова в ту пору, сейчас уже известно из многих примеров.
Поэтому приведу лишь одно свидетельство академика С. Белоцерковского: «В одну из встреч с Анной Тимофеевной, матерью Гагарина, когда мы остались наедине, она вдруг спрашивает».
-Что, Юру убили?
-Почему вы так думаете?- удивился я.
-Однажды он мне сказал: »Мама, я боюсь!».
Чего мог бояться Ю. Гагарин?!
После гибели В. Комарова Гагарину запретили не только подготовку к космическому полету, но и полеты на самолетах. Он стал практически не выездным. Он – Гагарин! Любимец всех народов мира!
К началу 1968 года начала складываться и другая ситуация. Гагарин завершил учебу в академии, и перед ним открывалось широкое поле деятельности. Дальше сдерживать его служебную карьеру было просто невозможно.
К тому же, в начале января 1968 года Гагарин получил личное приглашение от Генерального Секретаря ООН прибыть в апреле на юбилейную Генеральную Ассамблею ООН и выступить там с докладом. «Не выездной» получал такую трибуну, с которой его услышал бы весь мир. Нужно было решать - доверять ли Гагарину, или принять какие- то меры по недопущению его на ассамблею. И вот тут вдруг срочно, после долгого запрета, Гагарину разрешили полеты на самолетах.
Повторюсь. По мнению летчиков авиационного полка при Центре подготовки космонавтов, Гагарин был летчиком обычных способностей. После года службы в истребительном полку лейтенантом он не имел большой летной практики. Следовательно, на нем сказывались большие перерывы в полетах. Но и мировая известность тоже что-то значила. Гагарин не мог уронить свой авторитет. Он должен был доказать всем, что он способен на многое.
Он не летал самостоятельно на самолетах несколько лет. И вот долгожданное разрешение. Несколько полетов с инструктором и вот уже 27 марта он вылетел на спарке с командиром полка для последней проверки перед самостоятельным вылетом.
И тут начинается множество недоразумений, которые не нашли своего разрешения и по сей день.
На такую спарку не вешают подвесные баки, если самолет идет на выполнение фигур высшего пилотажа. Баки на самолете были.
В этот день отказала радиолокационная система слежения в самый момент полета Гагарина.
В зоне или рядом находились не один, как ранее утверждалось, а два и даже три самолета. А вывод комиссии по расследованию катастрофы гласит, что одной из причин аварии могло быть резкое сваливание в штопор из-за возможного столкновения с неизвестным объектом.
Аварийная ситуация произошла между двумя плотными слоями облачности, а неисправный высотомер самолета завышал показания высоты. Летчики вроде вывели самолет из штопора, но им не хватило высоты и двух секунд времени для вывод самолета из пикирования в горизонтальный полет. Отсюда и неявный, но официальный, вывод комиссии о том, что летчики не справились с управлением в сложной ситуации.
Не обязателен вывод о том, что Гагарина хотели убить. Достаточно было напугать, свалить в штопор и положить в госпиталь на медобследование после чрезвычайной ситуации. Вариантов могло быть много. На ассамблею он мог бы и не успеть.
Как бы там ни было. Гагарин на сессию ООН не поехал. Руководители многих ведомств вздохнули свободно.
И все же.
Одно время я считал, что ближе всего к истине выводы после многолетнего расследования этой катастрофы Кузнецова Игоря Ивановича, полковника, много лет занимавшегося расследованием авиационных аварий катастроф.
Суть его версии состоит в том, что после последнего сеанса связи Серегин и Гагарин выполнили резкое пикирование с высоты 4200 метров до 2000 метров. Это маневр они выполнили, так как обнаружили незначительную разгерметизацию кабины по приборам. При разборе было обнаружено, что вентиляционный кран в кабине Гагарина был приоткрыт. Инструкция в таких случаях требует от летчиков скорейшего снижения.
Скорость снижения была 145 метров в секунду, при допустимой - 50 метров в секунду. Приборов для контроля скорости снижения не было. Все по ощущениям.
Летчики потеряли сознание, а самолет после 2000 метров продолжал пикирование. Об этом говорит положение ног Серегина до момента касания с землей.
Почему кран был приоткрыт это уже другой вопрос. Мог остаться приоткрытым после предыдущего полета. А мог…вариантов снова много.
Но! Опытные летчики не подтверждают такое развитие событий. Причем ссылаются даже на опыт летчиков пикирующих бомбардировщиков Великой Отечественной войны.
И еще.
Летчик третьего самолета, по некоторой информации вскоре погиб.
Один из инструкторов Гагарина, который готовил его к самостоятельному вылету в летном полку, сгорел, уснув с непогашенной сигаретой.
Последним в 2010 году погиб в автомобильной катастрофе и сам Кузнецов Игорь Иванович.
Наверное есть и другие потери, но я о них не знаю.
Теперь о главном – о моих последних выводах и предположениях.
В 2006 году полковник Шершер Э.А., член Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина, опубликовал книгу «Тайна гибели Гагарина».
К сожалению, я познакомился с этой книгой совсем недавно.
Автор рассмотрел несколько десятков версий, подробно изложив каждую.
После прочтения книги у меня начали возникать новые вопросы.
Раньше как-то так, само-собой, получалось, что варианты гибели Гагарина начинали рассматривать от времени его последнего доклада: « Задание выполнил. Курс 320». Это означало, что иду на аэродром.
Далее всегда следовал анализ очередной возможной причины аварии незакрытый кран, другой самолет и так далее.
Само собой подразумевалось, что катастрофа произошла почти сразу после доклада и главное – на пути к аэродрому.
Но оказалось, что доклад Гагарина последовал на расстоянии 30 километров от аэродрома, а разбился он на расстоянии 65 километров от аэродрома в районе деревни Новоселово. Совсем в противоположной стороне от аэродрома.
Как он туда попал? Что делал? Ведь это явное нарушение полетного задания. Никто никогда и не пытался ответить на эти вопросы.
Полковник Шершер попал в группу, которая должна была опрашивать местных жителей – очевидцев катастрофы.
Они опросили первых 10 человек, доложили руководству и сразу же получили команду: « Прекратить опрос». Не укладывались свидетельства в предполагаемые выводы комиссии.
Свидетели в один голос утверждали, что видели, как реактивный самолет дважды пикировал и взмывал вверх. После третьего пикирования последовал хлопок-взрыв.
Смоделировав сложившуюся ситуацию, специалисты пришли к выводу, что Гагарин и Серегин при выводе самолета из пикирования могли испытывать перегрузку до 11 единиц.
Подвесные баки только усугубляли ситуацию по нагрузке на конструкцию самолета.
Летали они без противоперегрузочных костюмов. А летная практика показывала, что и в противоперегрузочных костюмах летчики теряли сознание при перегрузках около 8 единиц.
Адреналина в крови Гагарина и Серегина не обнаружили. Выходит, что до последней секунды своего сознания они считали ситуацию нормальной –не опасной. Известно, что адреналин попадает в кровь через три секунды после возникновения стрессовой ситуации.
После первых двух пикирований Гагарин с Серегиным выходили из облачности на достаточно большой высоте, и спокойно переходили в режим набора высоты.
В третьем режиме самолет вышел из облачности на низкой высоте. А высотомер показывал завышенную высоту. Это еще более усугубило ситуацию.
А ведь Белоцерковский и Алексей Леонов доказывали, что Гагарину не хватило двух секунд, чтобы выйти из режима пикирования. Правда, они объясняли это совсем другими причинами.
Любимое занятие детворы – скатиться с горки на санках или лыжах. Бегать по ровной местности скучно.
Летчики на многочисленных форумах признаются, что наибольшее количество эмоций они получают при пикировании самолета.
Вывод Госкомиссии гласит: « Наиболее вероятной причиной гибели Гагарин и Серегина был резкий отворот самолета с целью избежать столкновения с шаром зондом. Менее вероятной причиной был отворот от верхней кромки облаков.
В результате резкого отворота самолет вышел на критические углы полета, сложная метеообстановка затруднила управление самолетом, и экипаж погиб».
Грамотно написали. И вроде правду в основном сказали, но и истину не раскрыли.
Ну, летчики грубо нарушили правила. Дал Серегин Гагарину возможность полетать для души. Тем более, что Серегин через месяц-другой и сам собирался в отставку. Обоим хотелось полетать. Что ж тут такого?
Не справились с управлением? Так об этом в выводах комиссии написано. Читайте мол внимательнее.
Тем более, что каждый может интерпретировать известные факты по своему усмотрению. В зависимости от уровня своей компетенции.
ЛЕСНИКОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ.
Свидетельство о публикации №215032700623
Аллин Олег Аллинастро 26.02.2017 20:11 Заявить о нарушении
Ванга не рассматривала обстоятельства и причины гибели Юрий Гагарина.
Говоря о Гагарине, она имела в виду его бессмертную Душу, которая с положенными ему почестями была принята в мир иной.Дальнейшая судьба Души Юрия Гагарина известна только Богу!
Физическое тело Юрия Гагарина\вернее его фрагменты\ было опознано по некоторым признакам \физическим\ космонавтами, членами семьи и генетической экспертизой.
С уважением Василий Лесников.
Василий Лесников 27.02.2017 10:20 Заявить о нарушении