Глава 1. Рождение Мессии

Часть вторая.
Эксодус.               


                Я никого не могу ничему научить,               
                я могу только заставить их думать!
                Сократ   

Глава 1.  Появление Моисея на свет.

Прошло время после смерти Иосифа.
Понемногу умерли все братья его и весь род их.
Так повествует нам первоисточник.
Но, если вымер весь род их, значит, пресеклась линия Авраамова-Исаакова-Иакова и значит, обманул-таки Гора своих подопечных?
Ничуть не бывало!
Первоисточник невозмутимо продолжает рассказывать нам, что сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, так что наполнилась ими вся земля та, в которой они жили. (Исх. 1)

Ну, да бог им в помощь, расплодились, так и расплодились.
И вот пришел к власти в Египте новый фараон, который не знал Иосифа, и сказал этот фараон народу Египетскому:
- Вот что, чада мои любимые, рабы мои вечные!
Перепись населения мы давно не проводили, но я и без переписи вам скажу то, что вы и сами давно знаете.
Что-то развелось больно много сыновей Израилевых, какую палку в собаку не кинешь – в еврея попадешь!
Я вот, на днях, специально целый день у базара сидел и палки в собак бросал.
Не попал ни в одну, ни одна собака не огрызнулась, и только одни сыны Израилевы мне жесты неприличные показывали!
Мне кажется они уже и числом больше нас и уже сильнее нас, так что ни числом, ни силой теперь их не возьмешь.
Только хитростью.
А случись война? Они же, христопродавцы некрещеные, тотчас к нашим врагам перекинутся и убегут из земли нашей!
Посему повелеваю занять их на самых тяжелых работах до такого изнеможения, чтобы к концу дня им было ни до какого размножения.

Короче, перед верховной властью Египта древнего возникла проблема Китая нынешнего: демографический бум.
Причем, только одной, отдельно взятой национальности.
И фараон попытался решить эту проблему этаким оригинальным способом.

…И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей.
И поставили над ними начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами…
Но чем больше изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что Египтяне опасались сынов Израилевых…  (Исх 1)

Сказано – сделано.
И определили Израиль в стройбат.
Лучше придумать было невозможно: вместо того, чтобы сидеть и дремать им где-нибудь на пригорочке, присматривая за баранами, и копить силы для размножения, послали сынов Израиля день-деньской кирпичи лепить!
Вот тут, мол, мы теперь укорот им и найдем!

Ага, как же, так они и разбежались!
Как ни принуждали сынов Израилевых работать, детей они все равно лепили больше, чем кирпичей!
Тогда фараон вызвал на ковер еврейских повивальных бабок и выдал им секретное предписание: если родится у Израильтянки дочь – пускай себе живет, а всех, подлежащих обрезанию - давить, не отходя от кассы.
То есть, от места появления на свет.

Но Гора вовремя вмешался и погрозил бабкам пальцем.
Те давить побоялись, и число обрезков продолжало расти угрожающими темпами.
Фараон опять притянул бабок к ответу, но те отговорились, что-де: еврейки такие скорострельные, а в городе такие пробки, что, пока доберешься по вызову, она уже и родила!
Гора остался доволен и выписал бабкам премиальные.

Некоторые наши современные, знающие люди возразили бы, что давить-то надо было дочерей, а не мальчишек!
Нет, господа-товарищи, это сейчас евреем считается тот, кто родился от еврейки, неважно от кого, негра, эскимоса или китайца.
При этом ортодоксы от иудаизма утверждают, что тот нееврей, который сделал еврейке ребенка, отцом этого ребенка не считается.
И если даже ребенок родится черный, как эфиоп, или узкоглазый, как чистокровный японец, он все равно будет считаться чистокровным евреем.
А папой ему будет – Израиль.

Однако, наш внимательный читатель уже наверняка заметил, что в те времена евреем считался только тот, кто родился от обрезанного.
Мы же помним, как Гора велел метить своих двуногих агнцев так, как они сами метят своих агнцев четвероногих.
Вот, обрезок, как раз, и заменял им пресловутую пятую графу паспортов, которых, как вы понимаете, тогда еще не было.
При этом неплохо было бы родиться еще и от дочери обрезанного. Но это, как мы уже с вами часто наблюдали, было только желательно, однако не всегда обязательно.
Такие были времена!

Итак, номер с кирпичами не прошел, с повитухами договориться тоже не получилось.
Тогда фараон обратился с воззванием ко всей своей нации:
- Братья и сестры! Враг вероломен и в засаде у ворот! Чтобы не ворвался в домы ваши и не занял место ваше у очагов ваших, бросайте в речку каждого новорожденного еврейчика, если кто где какого увидит.

…Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал им: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.
Но повивальные бабки боялись бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.
Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?
Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде, нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.
За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.
И так как повивальные бабки боялись Бога, то он устроил домы их.
Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.  (Исх. 1)

О выполнении этого повеления первоисточник ничего не говорит.
А это значит, согласно мнению раввина всея Руси, что и случаев таких не было.
Скорее всего, не было и самого такого воззвания.
Но произошло вот, что.
Мы только не уверены, связано ли это с последним повелением.
Скорее всего, нет.
Но, кто его знает! Разве можно быть в чем-то уверенным, читая истинно правдивое, божественное повествование?

Короче, некто, из племени Левина, полюбил некую, из того же племени. И она родила и три месяца скрывала это от всех.
Но потом взяла корзинку, просмолила ее, чтобы не пропускала воду, положила туда мальчишку и поставила корзинку в воду, в камышах у берега реки.
Для чего она это сделала, непонятно.
Может быть, чтобы его съел крокодил?
А может быть, просто хотела вернуть его аисту, чтобы тот унес его обратно, откуда принес? 
Связать ее действия с последним повелением фараона нельзя, вроде она была не египтянка, и на нее этот приказ не распространялся.
Дело и темное, и прошлое, и на ее совести. Поставила корзинку в воду и ушла.
И даже ни разу не оглянулась.
Но его старшей сестренке было любопытно посмотреть, какие будут последствия.
А последствия для Истории, эта история, имела исторически-катастрофические.

Дело было недалеко от фараонова дома, а в те времена даже у фараона удобства были во дворе.
Ну, а уж, если помыться, и вовсе, пожалуйте на речку.
Тем более, что круглый год тепло, и «моржом» быть необязательно.
И случилось так, что фараонова дочка, как раз, вышла на речку принять ванну и увидела в камышах эту самую корзинку.
Достали, открыли – вроде бы похож на еврейчика, но только уж больно красивый!
На фараонову дочку приказ фараона, видимо, тоже не распространялся, и она бросать его обратно в речку не стала.
Может быть, пожалела. Может быть, кукла живая понравилась.
Сестренка его крутилась тут же, а девка она, видимо, была смышленая, поэтому сразу предложила фараоновой дочке поискать для ее новой куклы кормилицу.
И позвала свою мать.

Когда пацанчик подрос, его привели к фараоновой дочке, и та нянчилась с ним, как со своим сыном.
Пацана назвали: Моисей.
               
Прошло время, Моисей вырос.
Про подозрения, что он еврей, ему сказали, но во дворце фараона никто ему лишних вопросов не задавал, с претензиями не приставал и в речку никто не бросал.
Да и бросать-то было уже поздновато: уже далеко не новорожденный!

И вот, как-то раз, слоняясь от безделья по окрестностям, он набрел на взвод стойбатовцев-израильтян.
И увидел, что помкомвзвода, египтянин, занимается дедовщиной относительно израильтянина.
То есть, попросту, занимается мордобоем.
Или – наоборот?
Оглянувшись кругом и убедившись, что никто их не видит, он подскочил к египтянину и мастерски замочил его одним ударом!
А потом, тут же, закопал труп в песке.

На следующий день он хотел было разнять двоих других дерущихся, на этот раз сынов Израилевых, но получил отпор:
- Ты кто такой? Двое дерутся – третий не лезь!
Ты, что, в начальство к нам набиваешься? Может, ты и меня так же замочить хочешь, как вчера того египтянина?

«…Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их;
И увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, из сынов Израилевых.
Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
И вышел на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Не думаешь ли ты убить меня, как убил вчера Египтянина?
Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле…»   (Исх 2)

Моисей понял, что дело получило огласку, и в воздухе густо запахло жареным.
За убийство египтянина по головке не погладят!
Поэтому, даже не заходя домой, и никому ничего не сказав, тут же пустился в бега.

Остановился только тогда, когда добежал до земли Мадиамской, где присел у колодца перевести дух, напиться воды и сполоснуть уставшие ноги.
У Иофора, священника Мадиамского, было целых семь дочерей, и Моисей дальше не побежал, а остался в этом цветнике.
И даже одну из его розочек взял себе в жены.

Кстати, первоисточник называет отца этих розочек почему-то еще и Рагуилом, но чаще все-таки Иофором.
…У священника Мадиамского было семь дочерей, которые пасли овец отца своего Иофора…
…И пришли они к Рагуилу, отцу своему…  (Исх 2)

Мы сами, лично, с этим уважаемым многодетным папашей знакомы не были, поэтому, на всякий случай, Иофором будем называть его и мы.
Розочку звали Сепфорой, и она родила Моисею одного за другим двух карапузов: Гирсама и Елиезера. (Исх. 2)

Прошло еще изрядно времени.
Моисей втянулся в неспешную сельскую жизнь, пас овец своего тестя и уже и думать забыл про свою египетскую бытность.

Продолжение следует...
Следующая, 2 глава "Неожиданное предложение" - http://www.proza.ru/2015/03/27/1687
Начало этих записок - "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии