Дядя Вилли

Тридцать первое января, зима в разгаре, а миндалевый сад весь в цвету. Пишу и слышу сладкий запах цветущего миндаля. Такое необычайное зрелище мы наблюдали часто и всегда были рады преподнесенному  природой подарку. Под руководством дяди Вилли в этом саду заасфальтировали танцевальную площадку и в праздничные дни играл духовой оркестр. По крупицам дядя Вилли собирал таланты среди немецкой общины, учил каждого играть по нотам, и когда оркестр заиграл, собрались все население немецкого поселка и стар и мал послушать, заодно и потанцевать. В те далекие, послевоенные годы, когда немецкое население возвращалось с поселений, приходилось много работать. Надо было заново построить дома, работать от зари до зари на тяжелых работах и все же находили время для общего отдыха собираясь на площадке в праздничные дни. Приходили семьями, танцевали все, начиная с пожилых и заканчивая детей. Правда не все умещались на площадке, зато места в саду хватало всем. Фонарь на столбе висел мощный и освещал большую часть территории. Когда миндаль поспевал его уже практически не было, детвора обрывали его еще зеленым.
Дядя Вилли был инициатором многих добрых дел, благодаря ему поселок стал красивым и ухоженным. Рядом с каждым домом росли деревья, разбили красивые клумбы цветов. Жизнь налаживалась, росло новое поколение, которое не знало через какие неимоверно тяжелые жизненные ситуации прошли их деды и отцы.
Вот и первые два автомобиля "Москвича" появились, один из них принадлежал всеми уважаемому Вилли. Машина очень редко стояла во дворе, в основном она была: и свадебный кортеж, и скорая помощь, использовалась не только на благо семьи , но и на благо всей общины.
Я не знаю когда неутомимый дедушка моей подруги отдыхал.
Вот и моя бабушка Мария уходя на работу давала наказ моей маленькой сестричке:
-Если Светлана будет плакать, беги к дедушке Вилли он отвезет ее в роддом.
Однажды утром, спускаясь по лестнице я споткнулась, упала на спину и сползла вниз. Встать не смогла и стала сестричку звать на помощь.
Бедный ребенок от страха и волнения заплакала и побежала к калитке со словами:
- я попрошу дедушку Вилли отвезти тебя в больницу.
Мне так было больно, да еще и сестричку жалко, заплакала от беспомощности, но уговорила никуда не ходить, сказала что мне не совсем больно.
А сколько жизненных историй о таком  энергичном, волевом, грамотном, человеке можно было написать один бог знает. Хорошо одно, поколение этого прекрасного и добрейшего рода продолжается. Если мои друзья детства захотят дополнить мой рассказ я непременно это сделаю.
Всегда, как только я вижу цветущее дерево миндаль, переношусь на мгновение в беззаботное радостное детство. Миндалевое дерево для меня символ добра, любви и нежности.


Рецензии
Душевно! С благодарностью, Татьяна.

Татьяна Белонина   02.06.2015 22:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.