Нищета

        Кто-то умный сказал -"Художник должен жить в нищете!...".      

1 января 2000 г. суббота

    Я всё ещё в гостях.Шампанское выпито. На столе ещё много всего. Даже гости новые пожаловали – Люба и Дима. Живут в Королёве, Московской области. Рассказывали о зверствах тамошней милиции. Я ушёл в 3:40. Дома был в половине пятого.
      Поднялся в начале второго, а в пять – снова к Юре, там ещё много еды осталось. Едоков пятеро. Разговор всё о том же – о Боге. И чифирист Виктор, и выпивоха Александр Григорьевич любят праведников из себя корчить и ближнего поучать-обличать… Всё это гнусно и неинтересно. Но я помалкиваю… Наживать новых врагов не хочется. Лучше вкушать нежнейшее картофельное пюре (похоже, на молоке, когда ещё такое попробуешь) с куриными окорочками. На столе ещё много всего – колбаса, салат Оливье, ещё один салат – из крабовых палочек, кукурузы и чего-то ещё… Так что жить можно. А что касается ораторов-лицемеров, пусть изощряются, Бог узнает своих!...

     2 января, воскресенье

     Пока не перечитаны все книги Родионова, можно сидеть в своём кресле. Вечером к Палычу. Только сегодня он и куска хлеба не предложил, а говорить с ним не о чем…

     3 января, понедельник

     За окном минус 15. В такую погоду идти тем более некуда.
Палыч пришёл. С ним какое общение?... Только сделки, норовит и этот телевизор у меня выманить.
     Золкин явился. Со здоровьем у него проблемы – разрыв желудка, полтора месяца на больничной койке. С ним хоть поговорить можно.
     Позвонила у двери Нина Васильевна. У меня, говорит, хлеб лишний, и вручила мне городскую и половинку черного. Говорила что-то про сына, погибшего в Москве, куда он отправился на заработки… Грустно.

      4 января, вторник

     За окном морозище. Денег нет, нет и запасов. Значит, надо на промысел: продавать телевизор Палычу или катушки ДК Вихреву…
     Золкин поведал вчера, как обстоят дела в медицине: умереть не дадут, но, как только прямая угроза миновала, - вручают список лекарств, и свободен!...
     Днём наведался к Палычу.
 - Чего колонки-то не везёшь? – спрашивает он. Пообещал свои отдать и двадцатник сверху.
     Я к Вихревым за санками, как раз к обеду поспел. Накормили и санки дали. Их чёрно-белый телевизор привёз я себе. Колонки родные погрузил и повез Палычу. Больше двадцати лет служили они мне верой и правдой…. Обратно привёз другие. Подключать не спешу. Зачем?... Знаю, что хуже будут звучать… Посмотрел очередной американский фильм и спать завалился.
     5 января, среда

     Хорошо – за окном всего минус два. А в Индии занятия в школе отменили из-за холода – минус шесть.
     Палыч пришёл и вручил мне червонец: - Теща просила передать! – сказал он.
     С её дочерью разошлись мы двадцать лет назад, а «маманя» - так я её называю – зная моё бедственное положение,  при встрече обязательно денежку сунет…
     Включил сегодня колонки. Звучат хуже моих, но тут уж ничего не поделаешь!...

6 января, четверг

     Все забегали с Рождеством. Только мне бежать некуда. Да и когда Он родился – никто точно не знает. У католиков 25 декабря, у православных – 7 января. У «Свидетелей Иеговы» - 14 марта. Получается, что это не так уж и важно, лишь бы праздновать…

     7 января, пятница

     Вечером на собрание группы. Стол накрыт. В честь праздника чтение Библии отменяется, вместо этого какие-то игры – «Поле чудес» и «Угадай мелодию». Мне совсем неинтересно, а посему, напившись чаю с пряниками, ушёл я по-английски.
     По дороге домой к Палычу наведался. Но тот подал к чаю лишь горбушку черного. Правда, разрешил маслом «Рама» намазать… Хотел деньжат у него одолжить, да не вышло, - нету, говорит. Что ж, на нет – и суда нет…

     8 января, суббота

    Три часа простоял на краю тротуара с книгами. Всей выручки – десять рублей. Кило ячневой крупы и четыре кубика – жить можно…
    Гости – Палыч. О чём с ним говорить?... Трезвый Славка – тоже не мыслитель. Все разговоры сводит к тому, какой он замечательный…

     9 января, воскресенье

    С утра на базар. Бог услышал мои молитвы – продал книг на 170 рублей.
Через два дня – день моего рождения. Славка уже намекнул, что придёт. Значит, часть выручки придётся на угощенье потратить. А пока набрал крупы ячневой, кубиков, рису и макарон, масла подсолнечного. Подсчитал оставшееся – девяносто рублей. Подошёл к Ольгиному киоску, поинтересоваться – можно ли на эту сумму стол накрыть?... Можно, сказала моя бывшая, и вызвалась помочь. Завтра зайду, говорит, и мы этот вопрос решим…
     На собрании группы ритуал причащения: каждый из присутствующих отломил кусок булки и запил виноградным соком.

     10 января, понедельник

Вот уже несколько дней плюс 2 за окном. Всё течёт и, наверное, меняется…
Вместо Ольги Мишка (четвёртый муж моей бывшей)пришёл, «от имени и по поручению». Мы сходили на базар, купили яиц, колбасы, картошки, майонез. Но больше всего получил я бесплатно, в виде гуманитарной помощи. Такую сумку навалил мне Мишка из своих запасов – еле допёр я её…

     11 января, вторник

     На краю тротуара договорился с одним из торговцев о продаже своей шубы. Принёс, а ему маловата. Какая досада!...
     Вечером Славка принёс мне в подарок 15 пластинок. Половину из них можно смело выбрасывать, но «дарёному коню…». А ещё принёс он пива, и мы скоротали вечерок…
     Ночью мне поплохело. Не прижилось выпитое пиво, рвётся обратно наружу…  Знающие люди говорят, это потому, что не от Души угощали…

     12 января, среда

     Хоть сегодня и день моего рождения, а стоять на краю тротуара пришлось… Хорошо, хоть не зря простоял – продал дюжину книг на сто двадцать рублей.
     Днём Мишка пришёл. Бери, говорит, продукты – и к нам, Ольга там будет всё готовить.
Я прикупил ещё – благо выручка сегодня хорошая – колбаски копчёной, сыру и шпроты (говорят, без них – стол не стол!). Взял и четвёрочку для гостей. Сам-то я к этому делу равнодушен, но гостям-то хоть по рюмочке надо налить!...
     В шесть Мишка с пакетами. Мы стол накрыли. Тут и Ольга пришла. Сели за стол – хорошо!... Через час Лариска с Олегом явились. Водки, как всегда, не хватило. Снарядили Мишку – как самого молодого. И вечер получился!... Ольга с Олегом даже танцевали…
     Подарили мне три пары носков, пачку чая «Брук Бонд», коробку овсяного печенья и зажигалку.

    13 января, четверг

     Этот день я провёл в своём кресле. Продуктов навалом. Вчера соседка ещё тарелку жареной рыбы принесла.

    14 января

    Жизнь продолжается... Всё хорошо. Слава Богу!...
    Три часа на краю тротуара не зря - шестьдесят рублей заработал... Что ещё нужно?...

    15 января

    Торговля принесла мне сегодня более двухсот рублей. Словарь русского языка в четырёх томах купил Валера Философов, выложив за него сто пятьдесят рублей... Подошёл Андрей Мышленик, три книги купил. Сказал, что очень рад меня видеть и в гости пригласил. Пригласил настоятельно....
    Вечером решил я воспользоваться приглашением. Достал из холодильника бутылку с остатками водки, по дороге пельменей купил, хлеба и пару пива.
Живёт в новом доме, где я ещё ни разу не был. Двухкомнатная квартира с большой кухней, но уюта нет... Больше похоже на склад граммпластинок, катушек и книг. В углу друг на друга кассетники сложены...
    Жена Андрея поначалу ворчала - сколько можно пьянствовать, но вскоре успокоилась... Мы попили-поели, и хозяин отправился меня провожать.
 - Берём водки и пива и идём пьянствовать! - сказал он, когда мы вышли на улицу.
    Я не стал возражать. Прокатившись на уазике "Скорой помощи", который остановил мой спутник, мы оказались в квартире его приятеля. Пили водку и пиво, ели борщ и рис с мясом. спать легли в начале четвёртого...

    16 января

    Пробуждение тягостное. Ночные бдения в моём возрасте просто так не проходят. Два моих собутыльника похмеляются, а меня от одного вида водки выворачивает... Не принимает Душа!... Сопротивляется весь организм!...
Мы выходим на улицу. В общественном туалете возле "Современника" теперь чапок. Спутники мои туда, а я - к дому!...
   Вздремнул малость, легче стало...

    17 января

    С хорошей книгой можно сидеть в кресле весь день... "Сокровища Валькирии - 2" как раз такая книга!...
              *            *          *

Если Вам понравилось - напишите,продолжение будет...


Рецензии
Понравилось. Пишите дальше, ещё пишите. Такие повествования теребят душу, дают возможность подумать, помыслить, поразмышлять над смыслом жизни. Они - как лекарство для творческой души.
С уважением,

Галина Козловская   16.09.2018 07:57     Заявить о нарушении
Доброе утро, Галина!

Штука в том, что это не литературное произведение, а подлинный дневник Вашего покорного слуги...
Волею судеб среди моих знакомых в те годы появился литературовед. Мы начали переписываться, тут-то она и заявила: "Твои письма - это литература. Хоть сейчас публиковать можно!...". Вот я и решил попробовать.*

Сергей

________________
* - см. "Неотправленное письмо", "Я Вам пишу", "Ответ Ассоли", "Немного правды".

Сениф   16.09.2018 08:42   Заявить о нарушении
Эпистолярная публицистика.
С уважением,

Галина Козловская   16.09.2018 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.