Мистика

В один из дней пребывания в Москве, я познакомилась с пожилой, интеллигентного вида женщиной.   Я просто спросила, как пройти к дому, где жил Бунин и что можно посмотреть в этом месте интересного.
Женщина была коренной москвичкой. Она любезно предложила мне помочь и провести по местным достопримечательностям. И мы пошли! Нина Егоровна видимо работала экскурсоводом или просто хорошо знала Москву. Она со знанием дела рассказывала о каждом доме, будь то старинный дом или современный. Она помнила, что было на месте вновь построенных домов.
Я с удовольствием слушала её рассказы, всё было очень интересно. Она ожидала, когда я сделаю фотографии, и мы шли дальше.
Но больше всего меня удивил рассказ о страхе, жути(так назвала она это) на затворках одного посольства.
Это были запрещенные скульптуры из "Мастера и Маргариты". И это на самом деле было страшно смотреть. Карета Воланда с вороном за рулём. Скульптура "Мастер и Маргарита" источает какую-то тайную, непонятную мистику, над скульптурой распустила серёжки береза. Нигде больше в Москве я не видела этого. Да и на этой березе сережки распустились именно над скульптурой.
Конечно всё можно объяснить с научной точки зрения. Видимо солнце нагревало скульптура, а она делилась своим теплом с ветками березы около неё.
 Но всё равно, внешне это так мистически. 


Рецензии