Шекспир. Сонет 140

Будь мудрой так же, как жестокой, и  не угнетай  терпенья
Моего молчащего презрением,  чтобы печаль не научила меня
Словам,что выражают боль,тогда как нам необходима жалость.
Если бы я сделать смог тебя благоразумной,то было б лучше, 

Если ты,  пусть не любя, но, о, любовь,  хотя бы  говорила
О любви.  Так малодушные больные,  когда их смерть  близка,
Не слышат новых утешений от врача,а жаждут только обещания 
Здоровья.  Ведь  если  я  отчаюсь,  я  могу  сойти  с  ума,   

В своем безумии рискуя о тебе сказать дурное,а в наше время
Извращенный мир становится все хуже, и безумным клеветникам
Поверят уши,тоже сумасшедшие. И чтоб со мной такого не было, 
Безумие  мое  тебя  не  запятнало  клеветой, 

Нацеливай свой взгляд прямой наводкой на меня,но пусть
Твое надменное сердечко  промахнется даже в свете  дня.




оригинал

Be wise as thou art cruel, do not press
My tongue-tied patience with too much disdain,
Lest sorrow lend me words, and words express
The manner of my pity-wanting pain.
If I might teach thee wit, better it were,
Though not to love, yet, love, to tell me so -
As testy sick men, when their deaths be near,
No news but health from their physicians know.
For if I should despair, I should grow mad,
And in my madness might speak ill of thee;
Now this ill-wresting world is grown so bad,
Mad slanderers by mad ears believed be,
That I may not be so, nor thou belied,
Bear thine eyes straight, though thy proud heart go wide.



подстрочник

Будь так же мудра, как ты жестока; не угнетай
моего бессловесного терпения слишком большим презрением,
чтобы печаль не снабдила меня словами, а слова не выразили,
какова моя боль, нуждающаяся в жалости.
Если бы я мог научить тебя благоразумию, было бы лучше,
_если бы ты_ -
пусть не любила, но, любовь моя, хотя бы говорила, что
любишь;
так брюзгливые больные, когда их смерть близка,
не признают никаких новостей от врачей, кроме _обещаний_
здоровья.
Ведь если я отчаюсь, я могу сойти с ума
и в своем безумии могу дурно говорить о тебе,
а в наше время извращенный мир стал таким дурным,
что сумасшедшим клеветникам верят сумасшедшие уши.
Чтобы со мной не было так - _чтобы_ ты не была
оклеветана, -
нацеливай свой взгляд прямо _на меня_, хотя бы твое
надменное сердце промахивалось.


Рецензии