Эскизы 2015-3

*
Т.Пикетти в «Капитале в ХХ1 веке» убедительно показывает, как богатые становятся еще богаче, как рента душит деловую активность и финансовые паразиты концентрируют в своих руках всё больше денег. Понятно, что и «демократия» контролируется избранниками, спонсорами которых выступают эти сверхбогачи. В этом для нас, в общем, нет сенсации. Удивительно, что это стало новостью для американцев. Но книга француза – это ведь отличное разоблачение мифов, которые навязали нашей стране «либералы-рыночники». А Россия после «катастройки» на ходу влетела в волчью яму «глобализации» и ее экономику снова «разделывают». За историю прошлого века нашу страну уже дважды обгладывали до косточек. Готовятся сделать это еще раз.
*
О «бойцах».
Бойцы ли наши люди и ли нет – трудно сказать.  Личные психологические качества, трусость/храбрость, конечно,  играют роль, но «бойцам» нужны умные и решительные «командиры».  А в условиях, когда нет, не только «армий», но и даже «партизанских отрядов» - куда бедным волонтерам податься? Бунтовать по случаю? Отключить инстинкт самосохранения и бросаться под дубинки ментозавров? Даже это можно было бы назвать решимостью «бойцов», если бы такие перфомансы не организовывались козлами-провокаторами, откровенными ненавистниками «этой страны», зоологическими расистами-русофобами. Попробовали, посмотрели, почитали – больше нема дурных!
На роль современных политических «армий» более всего сейчас подходят партии. Но это, в принципе. На практике же, в реальных условиях сырьевой колонии никаких независимых и конкурентных партий возникнуть не может. Независимые финансовые источники, питающие политическую деятельность, обрезаны; внедренные провокаторы изначально разлагают оппозиционную организацию изнутри (честолюбивые идиоты им активно помогают). Если что-нибудь начинает всё же начинает получаться, то следуют прямые репрессии против лидеров. Обычно до такого не доходит; и «низкий уровень репрессивности авторитарного режима» объясняется не его вегетарианством, а ничтожным организационным потенциалом гражданского общества, которому просто нечего противопоставить полицейско-коррупционной «железной пяте». Но, наконец, сколько-нибудь опасным объединениям можно просто отказывать в регистрации и/или подвергать судебным преследованиям – своя рука владыка.
Так что надежда на создание партийной оппозиции сейчас – это очень наивная мечта. Не дадут, конечно, и сил нет, чтобы «взять». С «партиями» сейчас  не получается и не получится. Уровень концентрации присвоенной власти (и захваченной собственности) сейчас таков что прямо организовать ему политическое сопротивление не выйдет. Не стоит  надеяться и на пресловутый «раскол элит». Эти расколы всегда есть «под ковром», но они должны, во-первых, выйти в публичную сферу, а, во-вторых, представлять не просто персональные претензии на высшую позицию в рамках сохранения существующего режима, а предполагать некие принципиальные изменения в политическом и экономическом устройстве. Тогда – да, шанс у новых сил появляется. Но здесь придется ждать наступления существенного катаклизма, разрушающего устоявшуюся систему, ибо порядок сам по себе не разрушится, даже будучи неэффективным и лишенным стратегической перспективе. Некоторые надеются, что ждать осталось недолго. Трудно сказать. Но пока в надеждах и ожиданиях происходит слабо организованное роение: клубы, сообщества, «салоны», сети и т.д. И – маскироваться и маскироваться. Если этого не будет, то тогда и очередным шансом не воспользуешься, и массовые социальные страдания будут претерпеваться без всякой пользы.
*
Молоканин-графоман Проханов. Косматый раскольник Дугин. Идеологически «хлыстовство» продолжается. Прямым или идейным наследникам крайних старообрядцев реальной России не жалко. Ради своих апокалипсических химер они готовы всё здесь сжечь, толкнуть к уничтожению  под любым удобным предлогом. Ну, и самих тогда убьют. Как собак. Как какого-нибудь Клюева.
*
Меркель и Олланд заставили подписать заведомо невыполнимое соглашение (Минск-2). Европейский нацизм-постмодернизм в действии.
*
Ницше так и не  овладел Лу Саломе.   Фактически, его «философия» - это рефлексии подростка-импотента с быстро съезжающим «чердаком». Все эти садистские фантазии о белокурой бестии, приговорки, типа «идешь к женщине – не забудь плеть» - это же крики-заявления о комплексе неполноценности. Да любая нормальная баба этой «плетью»  изобьёт подобного «сверхчеловека», как шелудивого пса, или (лучше!) конягу. На известной фотографии Саломе и изображена с кнутом, а Фриц с дружком изображают как бы запряженных коней. Это после разрыва с Лу он написал про плетку. А не о своей ли судьбе плакал Ницше в Турине, обняв лошадь?! Но это, конечно,  можно считать и плачем по Европе. Но с нормальностью в «финдесиклевой» Европе были уже проблемы. Заразились ницшеанством.
Всё так, но с этим уже ничего нельзя сделать! Листаю в сети тексты философа, выбираю фрагменты из Собрания Сочинений («красное»), хотя двухтомник, подготовленный К.Свасьяном, («чёрный») полностью не прочел.  Интересно, да. Философ – поэт-пророк и все такое прочее.
Но подумал еще про то, что наши интеллектуальные ресурсы довольно скромны и умные русские люди, кинувшиеся в ницшеанство (или просто занятые модными и новомодными интеллектуальными поветриями) уже не будут иметь сил и времени думать о чем-то, более нам сейчас полезном…
*
Сокровища мировой культуры для короткоживущего человека – неисчерпаемы. Но не надо черпать из них намного больше того, что потребно именно тебе, именно в данный для твоей жизни период истории
*
И всё-таки винить в «закате Европы» или российской катастрофе сумасшедших философов, закомплексованных драматургов, поэтов-морфинистов,  писателей-алкоголиков, книжки-журнальчики, богемные тусовки и спиритические салоны – это как-то глупо. Да и политические промахи монархов и реформаторов, здесь, по большому счету, ни при чём. Виновны «старые деньги», стремящиеся ко все большей концентрации, которой было уже не достичь без большой войны. «При деле» в этом экономика милитаризма, вызывающая соответствующую политику. Причина в стремлении людей к большей справедливости, которое направили в разрушительное революционное русло, убирая тех, кто мог бы обеспечить более равномерное развитие, угрожающее получателям сверхдоходов. К монархам, вынуждаемым воевать, настоящая «элита» относилась примерно так же, как генералы, посылающие солдат из окопов в убийственные атаки.
Однако до сих пор историки балуются скрупулезными реконструкциями этих «атак», забывая о тех, кто дергал за ниточки и кровавых реках, несущих золото. А уж изучение «атмосферы декаданса»  как причины произошедших войн и революций - это вообще какой-то первобытный магизм. Хотя… приводил же приговор колдуна к реальной смерти тех, кто в это верил.
*
ЦИТАТА
"Изолируйте 50 самых богатых евреев — и войны прекратятся!" (Генри Форд. "The New-York Times."  1925 год). Фейк?

*
Михаил Елизаров как фашист-постмодернист. Некоторые его песенки (про дивизию «Гоблин» или «уезжай в аул») забавны и даже справедливы, но обилие матерной лексики лишает их «добра». Агрессия и ненависть могут прыгнуть в любую сторону. «Деконструкция» -  коснуться чего угодно. То же и в романах. Конечно, «пастернаков» и поклонников «духовности нужно культурно элиминировать. Но те, кто этим занимается, вызывают едва ли не больший страх и отвращение. В эссе про «Бураттини» автор уподобляется софисту Карнеаду, с равным успехов доказывая тезис и антитезис. Снежная Королева в плюсе, она же в минусах. То есть главное – это воля к власти. За неимением другого: власти над слушающей и читающей аудиторией. «Вечный фашизм» любыми средствами, лучше эпатажем и наглым напором. Хорошо, что бодливой корове Бог рогов острых не дает, только «лепёшки» получаются большого размера.
*
Агенты влияния едут на дураках и предателями погоняют – вот состояние наших соц. (под)систем.
*
Чем меньше работаешь, тем меньше хочется
*
Анти-логика (со времен «катастройки»).
Армии нам не нужно – врагов у нас нет. Промышленность тоже не нужна – будем нефть продавать. Работать в поте лица не стоит – недра прокормят. Учиться, как следует не стоит – где-нибудь да пристроишься. Даже и размножаться не стоит стараться – пусть всё гастеры заселяют. Ну, и есть у ТАКОГО какие-либо перспективы?..
*
«Филология», думаю, изрядно заморочила отечественную культуру; в поисках сокровища завела её в гиблые пустоши («пустошь Смауга», хи-хи!)
*
Опять к вопросу о национально-демократических партиях в РФ. Да, обидно, что их нет, и клика растирает любого конкурирующего агента до состояния сухарей для панировки.  Но не только это. Возможно, недооценили степень деградации советского и постсоветского социума. Мало сохранилось культурных русских людей и весьма немногие стремятся ими стать. Кругом почти сплошь советские мутанты и постсоветские телезомбированные идиоты. До осознания своего политического интереса – могут ли они подняться? Ведь политические институты демократии – это очень сложные системы. Если так, и если (практика показывает), что из раза в  раз не получается, то нафига тратить силы энергию на переубеждение зомби? Информации полно и нечего грешить на «ящик», если человек не в состоянии посмотреть куда-то еще, то зачем он нужен.  Надо самим как-то устраиваться и организовываться в «этой стране», создавать свои лакуны, уметь защищаться и учиться самоорганизоваться.  «Канал» можно держать открытым и информацию распространять (её полно, повторяю), но так чтобы за дурачками бегать и агитировать – зачем? Слова их не переубедят, аргументом будет только кризис, коснувшийся непосредственно конкретного «товарища». Да и этого может не хватить.
*
 РУССКИЙ как сильный, большой и добрый пацан, которого бьют мелкие злобные шкеты. Другой взгляд на мир, что поделаешь. Когда становишься очень большим (Империя!), то поневоле расслабляешься и слабее ощущаешь естественный отбор наций-популяций. А они дет постоянно, и он очень жесток. Можно аналогичное написать и про «белых», но, да ну их к чёрту! Про «расовых союзников» сегодня нечего и говорить.
*
«Планета обезьян».
Прочёл книгу «Политика у шимпанзе» Франца де Валя (из последних приобретений в «Фаланстере»). Если и есть что полезного от учреждения «колониальной» «вышки», так это ее издательский дом, который, наряду со всякой фигней, издает и интересные книги. По-моему, книга де Валя из числа последних. Автор в 1970-е году наблюдал сообщество шимпанзе в зоопарке Арнема, но в весьма благоприятных условиях: приматы жили на отдельном острове и чувствовали себя более независимыми, чем в обычном зоологическом саду. Не родина и свобода, конечно, но в естественных условиях для наблюдателя отследить важные связи в группе было бы несравненно труднее, если вообще возможно.
Выявленные у шимпанзе «макиавеллевские уловки» так характерны для людей, но обезьяны не маскируют их демагогией, так свойственной сапиенс-политикам, а проявляют, так сказать, непосредственно, хотя при этом и показывают незаурядные ум и хитрость (или «хитрость – ум животных»?).  Автору не нравится, когда человеческих политиков редуцируют к шимпанзе, но сама его книга посвящена выявлению существующих параллелей между политикой у приматов и людей. Общего очень много: формализация рангов, закулисное влияние, формирование коалиций, поддержание баланса власти, посредничество самок в интересах стабильности группы, обмен услугами,  манипуляции друг другом, возможные рациональные стратегии для достижения и удержания лидерства. В общем, иерархии и сети в политике – это отнюдь не человеческое изобретение. Наши возможные предки изобрели это миллионы лет назад.
Борьба за власть – это требование эволюции. Альфа-самец имеет больше возможностей для спаривания и реализует эти возможности, достигая репродуктивного успеха. В основе «либидо доминанди» лежит просто «либидо». Вот почему политики-люди  должны быть «секси» и высокий ранг придает больше сексуальной привлекательности. Однако имеет место  и сублимация: хороший семьянин часто – это плохой политик. Нашей страной в периоды двух ее трагических распадов в прошлом веке руководили как раз примерные мужья. Власть – дама очень ревнивая и не терпит лишней конкуренции. И «плейбои» могут расстаться с властью самым трагическим образом (пример застреленного Кеннеди). Правитель всегда находится под угрозой. В переиздании автор добавил эпилог, где описал трагедию: альфа-самец по кличке Лейт ночью подвергся атаке. Итог: откушенные пальцы и оторванные яйца – спасти его не удалось. «Основной инстинкт» жесток,  и борьба за власть это не только показательные драки, интриги, коалиции и ритуалы.
Для понимания политики у людей изучение политики у шимпанзе весьма полезно, книжку Ф.де Валя даже сенаторам рекомендую, а перевод выполнен с 25-го издания. Ну, и конечно, не только социология, в отрыве от социобиологии, превращается в идеологизированную ерунду, но и политическая наука должна учитывать, что объект её изучения – политика, присуща не только людям.
*
Разыскивал информацию об Иване Тхоржевском. Меня когда-то привлекли его стихи, опубликованные в «русской мысли» (в каком-то номере, который Струве выпустил уже в эмиграции).
У камергера обычно цитируют это:
Лёгкой жизни я просил у Бога:
 Посмотри, как мрачно всё кругом.
 И ответил Бог: — Подожди немного,
 Ты ещё попросишь о другом.

 Вот уже кончается дорога,
 С каждым годом тоньше жизни нить.
 Лёгкой жизни я просил у Бога,
 Лёгкой смерти надо бы просить.
Но это не то. Поиски  строк,  понравившихся 25 лет назад, продолжаются.
*
Вот работа по «политической науке», рассказывающая о  политической системе США. ФРС не упоминается. Пропаганда.
*
Тяжело Хомо советикусов вернуть в состояние Хомо сапиенсов. В большинстве случаев это не удается.
*
«После драки кулаками не машут».
Эта поговорка вспоминается, когда читаешь тексты историков, реабилитирующих историческую Россию – С.В.Волкова, «Д.Зыкова» и немногих других. Такие труды нужно всячески приветствовать, ведь наша историю покрыта толстенным слоем лжи и клеветы. Но в этом надо знать меру и не перегибать в другую сторону (чтобы не скомпрометировать себя же). Что, к примеру, значат слова про то, что «Россия не проиграла русско-японскую войну», выиграла первую мировую» и т.д. (Часто не как утверждение, а как посыл). Ну, да могла выиграть. Но проиграла!
Когда в классе ребята дерутся, один может быть более сильным, но битым. И то, что его противнику «помогли», использовались «подлые приемы» и т.д., факта поражения  (и последствий из него!) никто не отменяет. А в рассуждениях, что это де трагическая случайность и это неправильно и нелогично проглядывается слабость, какая-то «альтернативная история». Хорошо это или плохо (речь об «альтернативках»). Трудно сказать. С одной стороны, нам надо как-то восстановиться, прийти в себя, понять себя. И здесь труды по обелению Николая Второго и др. «в строку». С другой стороны, если на смену одним мифам придут другие, то это будет нездорово, ибо затруднит восприятие реальности, а, значит, сделает неготовым к действиям, в соответствие с ней. Душа горит негодованьем: от нелепости произошедшего, от коварства «союзников», от заговора масонов и генералов, от дурости «народа», от вмешательства тех, кого душил бы голыми руками. Но надо это пережить и проанализировать с холодной головой, чтобы в ходе возможной «реконкисты» лучше планировать свои действия, научившись на примерах своей горькой истории.
Нас старательно убивали, но ведь еще не убили. А то, что нас не убивает, делает сильнее?
*
Роскошь интернета – радиостанции на любой вкус! Негромкая музыка, читаешь или пишешь, затворившись от «восстания масс» и пр. мерзости.
 Вот, щелкнул по каналу, передававшему приятную блюзовую музыку. Послушал, потом посмотрел – радио из КИЕВА! Срочно закрыл. Укропское! Страну дегенератов-укронацистов надо изолировать в любом виде, даже если это и не «кобзарь» или гопак, а просто по факту отношения к «украинству».  Даже сейчас пока это кажется «экстремистской» позицией, но мы придем к такому, ибо эскалация зверств и подлости «мазеп» будут только нарастать. И музыка, и книги, и гарны дывчины – всё станет жертвой этого нарастающего озверения, то есть того, что укрофашистской русофобии НЕ дали вовремя достойный отпор.
*
При оценке русскоязычных поэтов пресловутый «антисемитизм» не играет особой роли.  Вот, посмотрел письма знаменитого писателя к историку русской эмигрантской литературы. Речь идет об эпистоляриях  нелюбимого  мной романиста В.Набокова к сыну П.Б. Струве – Глебу, автору книги «Русская литература в изгнании» и др. Их отцы в свое время подрывали Российскую Империю, а сыновья неплохо устроились. Набоков стал знаменитым автором, прославившись во всем мире,  выйдя далеко  за пределами эмигрантских общин, а Глеб Петрович занимал весьма престижные места в университетах: сначала в Лондонском (на месте вернувшегося в Совок дурковатого Мирского, которого «на родине» через несколько лет благополучно и расстреляли), потом в Беркли. Конспиролог бы сказал, что таким образом «сынков отблагодарили» за дела отцов, помогавших разваливать геополитического соперника. Но мы будем считать, что эти достойные люди всего добились своими силами и талантами.
Так вот, Набоков пишет Струве о Пастернаке: «хотел бы я знать, какой идиот мог Вам сказать, что я усмотрел «антисемитизм» в «Докторе Живаго»!  Мне нет дела до идейности плохого провинциального романа — но как русских интеллигентов не коробит от сведения на нет Февральской революции и раздувания Октября (чему, собственно говоря, Живаго обрадовался, читая под бутафорским снегом о победе советов в газетном листке?), и как Вас-то, верующего, православного, не тошнит от докторского нарочито церковно-лубочно-блинного духа? «Зима выдалась снежная, на св. Пафнутия ударил превеликий мороз» (цитирую по памяти).  У другого Бориса (Зайцева) все это выходило лучше. А стихи доктора: «Быть женщиной — огромный шаг». (14 июня 1959). А вот в следующем письме: «Дорогой Глеб Петрович, мы с женой очень Вас благодарим за стихи Мандельштама.  Стихи изумительные и душераздирающие, и я счастлив иметь этот ценнейший том на своей припостельной полке».
Удивительно, но с оценками (данными Пастернаку и Мандельштаму) столь чуждым мне  автором, я полностью согласен.
*
Искал материалы о Бодрийяре (к нему, кстати, нормально отношусь). Почитал статьи из лексикона «Новейший философский словарь. Посмодернизм», подготовленного ХВилософами из бывшей БССР. Мрак! Нам просто кипятят мозг.
А «специалисты по современной философии», отечественные или «братские» старательно подтаскивают дровишки и аккуратно их сортируют.
*
Выборы с реальной конкуренцией – это аналогия «демонстрационного прыжка» антилопы. Лев видит, что здоровое животное ему не догнать и «не заморачивается понапрасну». Справедливо подсчитанное большинство показывает остальным, что оно в данное время сильнее и не надо идти против него, устраивая «майданы» (в случае последнего это было неочевидно!). Хочешь выиграть, готовься к следующим выборам, создавая коалиции, лови противника на ошибках и скандалах – действуй цивилизованно.
Демократические институты в действие – это и есть современная цивилизация.
*
Прогрессоры из «альтернативок» всё железки внедряют, которые «опередили бы свое время». Но такое опережение – это, по большей части плохо. Главное институты и развитие человеческого капитала, без них выходит «сколЬково» или груда железа, брошенного, потерянного «несокрушимой и легендарной» в первые месяцы войны.
*
Читал сборник статей эмигрантских авторов, посвященный М.Ю.Лермонтову… Гуляя по Тригорскому, я подумал, что проживи Пушкин столько, сколько Гёте, история России могла бы пойти по-другому. Провидение послало России еще и «дублера», но и тот погиб. Недаром, наверно, в отечественной истории годы Тридцать Седьмой и Сорок Первый столь жутко символичны. В предыдущем столетии в 37-м и 41-м русская власть и русское общество НЕ УБЕРЕГЛИ своих Светочей, национальных Гениев – самое ценное, что вообще может породить Нация, и то, что она обязана сохранить, если желает сохраниться. После таких потерь все стало «выворачиваться», пошло «не так», ибо счастливая историческая судьба несовместима со столь небывалой расточительностью!
Это не мистика и не нумерология, совпадения (41/41), конечно случайны, но знаковы. Экономически Империя развивалась, как могла и довольно успешно, военные неудачи тоже были не фатальны, правительство и чиновники могли бы работать и получше, но разве доводили они страну до баланды и концлагерей, массовым психозам и поклонению маньяку, принятому за бога. Нет, конечно. Но был выверт в гуманитарной области, в мозгах, в «былом и думах»,  «властителями» которых стали белинские-герцены-щедрины-михайловские и вплоть уже до демьянов маяковских и прочей вырожденческой мрази. Если бы гению Лермонтова было бы дано войти в зрелость и сотворить то, что он бы мог сотворить (просто дух захватывает!), стали бы образованные и ценящие свое достоинство русские люди читать и восхвалять коллективного «горького»  и бегать по социалистическим «кружкам»?!..
*
В качестве эпиграфа к готовящемуся изданию? взять:
«Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими» (Ф.Ницше).
*
«Когда спариваются скепсис и томление, возникает /мистика/ («Злые мысли»)
*
По аналогии с «Мы, филологи» взять западное знание не как образец, а как инструмент (?)
*
Глобальные проблемы истории культуры – это, конечно, интересно, но повседневность все сильнее дает знать о своих проблемах. Работаешь уже, в основном, на еду. Наблюдая пенсионеров в «Магнитах» легко представить себе драки из-за еды уже в ближайшем будущем. И даже молитвы, типа, «ну, хотя бы не стало хуже, чем сейчас», вряд ли будут услышаны.
*
Тексты для моего чтения,  в основном  проходят через электронный букридер. Но иногда, когда читаешь «умное», возникает ощущение, что мне не хватает «бумажной плоти» книг.
*
«Злой чечен ползет…» Куда? Теперь чеченец, когда недоволен оценкой за слабый  диплом … пишет жалобу в прокуратуру. Правосознание как выросло у абреков! А если еще учитывать направленность «силовиков» и общую роль «коллективного кадырова» в эрэфии, то просто жуткое великолепие… Едва успокоили оскорбленного – приняли в аспирантуру.
*
Уходят, уходят писатели наши. Умер Василий Белов, теперь вот Валентин Распутин. Можно ли назвать его «великим» писателем? Пожалуй, нет. По части чисто литературной к нему можно придраться, и читать его не всегда было интересно. Но Распутин – это РУССКИЙ писатель. Среди русскоязычного шабаша захватившего почти все «культур-мультур», это было немало. А писатель творил и боролся.
Но почему же все-таки его уход так горек? Ведь пожил, работал, был награжден и прославлен. Помимо естественной жалости по покойному добавляется еще и горечь оттого, что распутинский завет   –  России отделиться, высказанный писателем на Съезде нардепов в конце 1980-х – так до сих пор, и не реализован, несмотря на распад СССР и все эти «независимые государства». Они по-прежнему паразитируют на России, в «благодарность»  убивая русских.
*
Полночи читал свасьяновские «Некрологи» Европе. Интересно читать, как в детстве приключенческую книжку. По поводу сожалений об уничтоженном германском духе, который хотел мыслить по-настоящему, конечно, дело вкуса, но приключения мысли в мире невероятно увлекают, как подростка самая лучшая фантастика. Как не вспомнить тут о своем юношеском замысле «Мысли и Мира».
Многое у армяно-швейцарского поклонника Штайнера кажется дикостью, лавой мифологического эпоса, не затвердевшего в логосе. Вряд ли можно всерьез воспринимать нападки на логику Аристотеля или сравнение общественной жизни с оркестровым произведением, где ради гармонии инструменты вступают в свою очередь (сразу вспомнилась пресловутая «симфония» власти и церкви, власти и народа, ведущая на практике к деспотизму). Но критика современной американизированной цивилизации и ее истоков, предыстории в европейской культуре и т.п., порой великолепна. Как можно так хорошо писать на чужих языках! Антропософ (философ?) из Базеля интересен тем, сто мысль его ОПАСНА, именно своей остротой, и в контроле над ней (острой мыслью) более дисциплинированный ум далеко не уверен. Поэтому и чтение «Европы: двух некрологов» и прочих «растождествлений»  –  это риск. Но ведь и тексты пастуха из ИФ, «академика гусейнова», какого-нибудь, тоже опасны. Но исключительно своей тупостью.
*
«Эволюция от варварства до декаданса, минуя культуру» (К.Свасьян об Америке после 1933 г.)
Германские интеллектуалы (перед лицом нацизма) прикидывались степными волками или паслись на волшебных горах. (Из первого «некролога Европе» КАС-на)
*
Фильмы Алена Роб-Грийе. Какие игры с подсознанием! Может быть, кино, и предназначено для того, чтобы подсознательное можно было увидеть?
 
*
Демонстративное сверхпотребление некоторых правителей может означать, что настоящей власти они не имеют.
*
Просматриваю списки фильмов прошлых лет. В каждом десятилетии нахожу для себя что-то интересное. Но только не в 1990-е годы. Их «лихость» как будто коснулась и киноискусства или это был некий период отступления культуры в фазу дальнейшей деградации, нового этапа «восстания масс».  Закрадывается мысль, что где-то, начиная с 90-х процесс глобальной дебилизации резко ускорился.
 *
Зиждителя!
*
Пощелкал «мышью» на Тестотеке. Оказалось, что из всех древнегреческих философов я более всего похож…
Вот результат теста:
«Вы - Гераклит Эфесский. Мистик и одиночка по природе, "близкий всем, всему чужой", как сказал когда-то поэт. У Вас свой путь в этом мире, ведомый лишь только Вам и больше никому».
Всё это, конечно, несерьезно.


Рецензии