Тонкие миры
«Всё, что произошло, могло бы не случиться, но так распорядилась судьба. Весна приближалась, но холода не желали отступать. Ветер пронизывал меня насквозь. Я часто взбираюсь на крышу самого высокого здания в городе, чтобы встретить восход солнца — яркий, рыжий, тёплый, как твои волосы, как стук моего сердца при встрече с тобой».
Я перебирал коробки с вещами, вновь оказавшись в городе своего детства. Приезд сюда был случайностью — попыткой вырваться из творческого кризиса и написать хотя бы одну книгу. Мой давний друг Олег звал в гости, в тихий уголок, подальше от столичного шума.
— Брось, дружище! Приезжай ко мне, напишешь что-нибудь. А если нет — повеселимся, как в старые добрые времена! — убеждал он.
И вот я на вокзале. Снимаю солнечные очки, улыбаюсь, вдыхая знакомый воздух. Схватив сумки, направляюсь к такси и случайно сталкиваю рыжеволосую девушку с фотоаппаратом. Её снимки рассыпаются по земле.
— Простите, я не хотел! — наклоняюсь, чтобы собрать фотографии.
— Ничего страшного, это я виновата, не заметила вас, — смущённо отвечает она, отводя взгляд, и поспешно убегает, сжимая снимки. Один из них остаётся на земле.
Я поднимаю фото. На нём девушка сидит на крыше здания, а за её спиной — пылающий восход.
— Девушка! — кричу я, но её уже нет.
Складываю снимок в папку и сажусь в такси. На заднем сиденье вновь достаю фото, разглядывая его с любопытством.
— Простите, — обращаюсь к таксисту, молодому парню лет двадцати семи, на удивление молчаливому. — Не подскажете, где это могло быть снято?
Он бросает взгляд на снимок.
— Красивая девушка. Похоже на офисный центр, самый высокий небоскрёб в городе. Но туда вас не пустят, — говорит он с лёгкой усмешкой.
— Спасибо, учту, — отвечаю, задумчиво глядя в окно.
Такси останавливается у дома Олега. Как он и сказал, ключ лежит под половиком на третьем этаже. В квартире тепло, пахнет лавандой. Ко мне подбегает старый ирландский сеттер Ларри, радостно прыгая.
— Привет, дружище! Сколько лет мы не виделись? — улыбаюсь я, гладя его.
Олег ещё на работе, но скоро должен вернуться. Я достаю ноутбук — главное орудие моего творчества.
— Так, надо начать историю… — бормочу я, но в голове пустота.
Как говорил один знакомый редактор: «Не можешь придумать — пиши о том, что случилось». Я беру фото девушки с вокзала.
— Кто же ты, незнакомка? — шепчу я.
Звонок в дверь прерывает мысли. Надеясь, что это Олег, я спешу открыть.
— Иду, иду!
Но за дверью не он. Передо мной стоит заплаканная девушка, тушь размазана по щекам, в глазах ярость.
— Где этот мудак? — кричит она, отталкивая меня и врываясь в квартиру.
Она бросается на кухню, хватает нож и начинает кромсать всё подряд — диван, подушки, картины, телевизор. Я выхватываю оружие из её рук, пока дело не дошло до живых существ.
— Девушка, объясните, что произошло? — усаживаю её на израненный диван.
— Он… — всхлипывает она. — Поменял меня на эту лохушку Карину!
Обычная ревность. Я пытаюсь успокоить её, объясняя, что жизнь полна перемен и не стоит так отчаиваться. Кажется, она приходит в себя и собирается уйти.
— Вы друг Олега? — спрашивает она.
— Да.
— У вас есть девушка?
— Есть, — лгу я, опасаясь новой вспышки.
— Неправда, — нервно улыбается она. — Вы лжёте.
Чтобы избежать неприятностей, показываю фото незнакомки.
— Вот она.
— Красивая. Повезло ей. У меня есть подруга-фотограф, снимает на этом здании.
— Не дадите её номер? — прошу я.
— Конечно, но она замужем! — предупреждает девушка, оставляя визитку некой Ольги Юрьевны и уходя, оставив за собой хаос.
Вечером приходит Олег. Осмотрев разгром, он хмыкает:
— Решил написать историю про Ганнибала Лектора?
— Нет, дружище. Приходила твоя пассия.
---
На следующий день, полный сил, я отправляюсь в центр города на встречу с Ольгой Юрьевной. Начало весны, слякоть и сырость. Я укутываюсь в пальто и занимаю столик в уличном кафе. Официант подходит:
— Что будете?
— Кислородный коктейль Spoom, — заказываю я.
Вспышка света ослепляет меня. Это Ольга.
— Привет! Прости за внезапность, люблю неожиданные снимки, — смеётся она, присаживаясь.
— Рад знакомству, — устало потираю глаза. — Перейдём к делу.
Достаю фото незнакомки.
— Кто мог это сделать?
Ольга смотрит на снимок, и улыбка исчезает с её лица.
— Что за бред? Ты кто такой? — резко спрашивает она.
— Так вы не знаете её? — растерянно переспрашиваю я.
— Идиот, это не шутка! Это Вика. Она не могла… Дата на фото позавчерашняя, но Вика уже месяц в коме!
— Нет… Вы не понимаете, я встретил её на вокзале, — бормочу я, не веря в розыгрыш.
— Что? На вокзале? Всё, я ухожу! — бросает Ольга.
— Постойте, в какой она больнице?
— В главной городской, — отрезает она, уходя.
Я долго сижу, не в силах поверить услышанному.
---
Два дня размышлений, и я решаю навестить её. В больнице вру медсестре, что я муж Вики, и легко попадаю в палату. На кровати лежит рыжеволосая девушка — та самая, с вокзала. Не могу поверить своим глазам.
Беру её руку и сажусь рядом.
— Привет, — шепчу я. Моя мать — врач, и я знаю, что люди в коме слышат, но после пробуждения забывают. — Как ты это делаешь? Я верю, что видел тебя.
Оставляю фото на столике и выхожу, столкнувшись в коридоре с парнем в капюшоне.
— Извиняюсь, — бормочу я.
— Не стоит. Есть сигарета? — растерянно спрашивает он.
— Нет, не курю. Простите.
Я погружаюсь в мысли о загадочной знакомой.
---
Проходит неделя. Вместе с Олегом мы осматриваем достопримечательности города и заходим в местный клуб. Там знакомимся с двумя девушками — Алиной и Катей, блондинкой и брюнеткой. Алина рассказывает о путешествии в Италию.
— Я обожаю пиццу, настоящая итальянка! — смеётся она.
— Закажу тебе ещё коктейль, — улыбаюсь я.
Мы танцуем всю ночь. Выходя из клуба в обнимку с Алиной, я ослеплён вспышкой.
— Мило смотритесь, но она тебе не подходит, — говорит рыжеволосая девушка с фотоаппаратом.
Глаза привыкают к свету, и я в шоке опускаюсь на ступеньки.
— Вика? Это невозможно!
Алина уходит, а Вика садится рядом.
— Показать, как ты получился? — спрашивает она.
Я, не понимая происходящего, киваю. Она включает экран фотоаппарата, показывая снимки.
— Здесь ты смешной, а тут… это с вокзала, — говорит она.
Я смотрю на неё, не отводя глаз.
— Что? — смущается она.
— Я… — начинаю я, но она перебивает.
— Хочу показать тебе кое-что, — Вика берёт меня за руку и ведёт куда-то.
Ещё темно. Мы подходим к офисному центру.
— Там классно, сейчас увидишь, — обещает она.
— Нас не пустят, — шепчу я, но она не слышит.
Мы пролезаем через дыру в стене. Лестницы, коридоры, кабинеты, храп спящего охранника — и вот мы на крыше. Вика не отпускает моей руки.
— Пойдём! — тянет она меня к краю.
— Не думаю, что это хорошая идея, — сопротивляюсь я.
— Не бойся, я с тобой, — улыбается она, и мне становится легче.
Мы садимся на край уступа.
— Что мы здесь делаем? — спрашиваю я.
— Сейчас, — она прикладывает палец к моим губам.
На горизонте восходит солнце, заливая мир золотым светом.
— Классно, да? — спрашивает Вика.
Я вдыхаю свежий воздух и улыбаюсь в ответ.
— Сфотографируй меня! — просит она.
Беру фотоаппарат, отхожу и делаю снимок. Вдруг сзади раздаётся крик:
— Что вы здесь делаете?
Охранник в ярости. Я оборачиваюсь к Вике, но её нет.
— Вы с ума сошли, фотографы! — орёт он.
В руках у меня фотоаппарат Вики, но она будто испарилась. Полицейские выписывают штраф и отпускают. Олег долго ворчит:
— Хватит, прости, но я не выдумал. Она была там, — настаиваю я.
---
На следующий день я снова в больнице. Вика лежит, свежая, красивая, неподвижная.
— Привет, Вика. Я распечатал фото с крыши. Оно идентично тому, что нашёл на вокзале. Это невероятно. Я чувствовал тебя, как сейчас, — шепчу я.
Входит доктор.
— Здравствуйте, вы родственник?
— Я её муж, и…
— Странно, вроде у неё не было… Ну ладно. Посещения идут ей на пользу. Чем чаще, тем лучше шанс, что она очнётся, — говорит он.
— Доктор, верите ли вы, что люди в коме могут выходить из тела?
— Я врач. Не могу сказать, что возможно на духовном уровне.
---
Через неделю я начинаю писать о встрече с Викой. Олег просит:
— Послушай, помнишь Катю из клуба? Иду с ней в ресторан. Выгуляй Ларри, будь другом.
— Без вопросов, — соглашаюсь я.
Вечереет. Выхожу с Ларри на прогулку.
— Пробежимся? — предлагаю я.
Пёс лает одобрительно. Включаю музыку в плеере и бегу в парк. На скамейках целуются парочки, гуляют семьи, беседуют старики. Ларри чует белку и бросается в кусты.
— Ларри! Вернись! Вдруг она из Красной книги! — кричу я.
Подхожу к кустам, и вдруг:
— Бу!
Девушка выскакивает на меня, и я падаю.
— Вика? Я схожу с ума.
— Я тоже люблю здесь гулять, — улыбается она.
Ларри лает на неё.
— Успокойся, она хорошая. Полтергейст, — шучу я.
— Что? — возмущается Вика.
— Ну, как сказать… Твоё тело в больнице…
— Думаешь, я ненастоящая?
— Я в недоумении…
— А ненастоящие так могут? — она подходит и целует меня.
Меня словно током ударяет от неожиданности.
— Можно сфотографировать твою собаку? — спрашивает она.
— Ларри не против.
— Я оставила у тебя фотоаппарат. Пригласишь к себе?
Мы заходим в квартиру. Вика ложится на зашитый диван.
— Здесь мило. Уютно, — замечает она.
— Будешь кофе?
— А с чем? — выглядывает она из-за спинки.
— У Олега в холодильнике не для девушек еда, он холостяк. Но могу сделать блинчики.
— Обожаю!
— Только не исчезай, а то подумаю, что плохо готовлю.
Через пятнадцать минут мы пьём кофе и едим блинчики.
— Вкусняшка. Ты меня удивил, — хвалит она.
— Это я-то? А сама?
Мы шутим, беседуем. Затем пауза, и всё закручивается — мы целуемся и проводим ночь вместе.
---
Утром я один. На подушке записка: «Кажется, это любовь с первого снимка».
— Что со мной творится? — бормочу я, потирая виски.
Ларри спит у кровати, закрыв морду лапами. Олег, вернувшись, заснул на диване. Я выхожу на пробежку. Парк, старый каменный мост, и вдруг запах корицы и ванили. Это кондитерская из детства, где мы с Олегом пропадали. Воспоминания нахлынули волной. За прилавком — полный мужчина, Иван Иваныч.
— Здравствуйте, мне лимонный пирог.
— Держите. Столики и кофе за счёт заведения! — радушно предлагает он.
— К чему такая щедрость?
— Вон та девушка сфотографировала мою кондитерскую, помогла с рекламой. Сказала, что ждёт вас.
Оборачиваюсь. На диванчике в углу сидит Вика. Она улыбается, поднимая стаканчик с коктейлем, подзывая меня.
— Привет, Вика. Сегодня начало дня.
— И что?
— Обычно ты появляешься по вечерам.
Она берёт мою руку, смотрит в глаза. В голове гудит, и вдруг всё меняется: кондитерская превращается в развалины — мусор, обгоревшие стены, нет окон и дверей. Но через миг всё возвращается: картины, чистота, кожаные диванчики, гостеприимный Иван Иваныч.
— Тебе плохо? — беспокоится Вика.
— Не понимаю, что происходит. Давай уйдём.
На улице я обнимаю её, она кладёт голову на плечо. Целую её, и время замирает. Но вдруг Вика начинает исчезать.
— Что происходит? — пугаюсь я.
— Не понимаю, помоги! Мои руки…
И её нет. Звонит доктор.
— Вы парень нашей пациентки?
— Да. Что-то случилось?
— Состояние ухудшается. Придите к ней.
Беру машину Олега и мчу в больницу. На красный светофор барабаню пальцами по рулю.
— Ну, переключай! — нервничаю я.
Звонит Олег:
— Дружище, что происходит?
— Я был с ней в нашей кондитерской из детства!
— Ты с ума сошёл. Она сгорела два года назад.
Телефон падает на сиденье и отключается. Жму на газ и вскоре в больнице. В палате суета, врачи вокруг Вики, колют что-то в капельницу. Медсестра останавливает:
— Вам сюда нельзя!
— Ничего, Лена, я его позвал, — говорит доктор, снимая очки и потирая усталые глаза.
— Всё плохо?
— Чем скорее она выйдет из комы, тем лучше. Сегодня приходил её брат.
— Брат? Спустя месяц?
— Сказал, приехал издалека.
— Спасибо, доктор, за всё.
Состояние стабилизируется. Я всю ночь держу её руку. Засыпаю. Утром медсестра будит:
— Вам лучше отдохнуть дома.
— Конечно, спасибо.
---
Дома я ищу информацию о местах, где видел Вику. Бизнес-центр: три года назад фотограф упал с крыши, обстоятельства неясны. Кондитерская: два года назад, вероятный поджог, подозреваемых нет. Парк: год назад жестокое убийство девушки, убийца не найден. Месяц назад нападение на фотографа — удар по голове. Силуэт преступника видела старушка, но дело закрыто из-за нехватки улик. Рядом с жертвой нашли разбитый фотоаппарат, карта памяти повреждена.
Вспоминаю, что Вика оставила фотоаппарат у меня. Нахожу его под столиком, включаю и листаю снимки. Последний — парень душит женщину, затем его лицо… Чёрт, это таксист с вокзала и тот парень из больницы, просивший сигарету. У Вики не было брата. Это убийца, пришедший закончить начатое.
Мчу в больницу. На улице темно, часы посещений прошли. У входа останавливается скорая, из неё выходит водитель в форме медперсонала — тот самый парень. Я вовремя сложил мозаику.
Он спокойно входит в здание, я следую за ним, прячась в тени тусклых коридоров. Из кабинета выходит доктор.
— Простите, я вас раньше не видел? — спрашивает он.
Убийца ухмыляется, ударяет доктора, тот падает без сознания. Направляется к палате Вики.
— Сегодня я закончу начатое! — бормочет он.
Я бросаюсь на него, хватаю за горло.
— Чёрт, откуда ты взялся? — шипит он.
— Ты её не тронешь!
Он достаёт шокер, бьёт меня током. В глазах мутнеет, удары в лицо, вкус крови во рту.
— Ты следующий, идиот! Но сначала с ней покончу, — рычит он, подходя к Вике с ножом.
Прихожу в себя, хватаю его руку в замахе, отбрасываю назад, выбиваю нож и бью стулом.
---
Медсестра вызывает полицию. Парня забирают в участок. Мне обрабатывают раны и отпускают. Через три дня всё утихает. Снимки с фотоаппарата Вики доказывают вину убийцы в поджоге и двух других преступлениях. Его признают невменяемым и отправляют в психиатрическую клинику.
Раны заживают. Я почти дописываю книгу, но не знаю, как её закончить. Звонит доктор:
— Хочу обрадовать! Вика очнулась.
Не сдерживая радости, спешу к ней. Она сидит на кровати, улыбается, разговаривает с доктором, выглядит хорошо.
— Привет, Вика, — вхожу я.
— Привет. Я вас знаю? — спрашивает она.
— Нет, но я поклонник ваших работ. Вот ещё… — ставлю фотоаппарат на столик. — Это ваше, кажется.
— Спасибо, это мило, — отвечает она.
Прощаюсь и ухожу. Через неделю Олег устраивает вечеринку.
— Дружище, завтра уезжаешь. Мне грустно, время пролетело быстро. Сегодня отрываемся как следует! — обнимает он меня по-братски, открывая дверь гостям.
Музыка, танцы, но мне не весело. Она не помнит меня, не чувствовала моей любви. Ночью, взяв ноутбук, я отправляюсь на крышу небоскрёба. Сижу на краю и пишу финал: «Всё, что произошло, могло бы не случиться, но так распорядилась судьба. Весна приближалась, но холода не желали отступать. Ветер пронизывал меня насквозь. Я часто взбираюсь на крышу самого высокого здания в городе, чтобы встретить восход солнца — яркий, рыжий, тёплый, как твои волосы, как стук моего сердца при встрече с тобой».
— Вам тоже нравится встречать восход здесь? — раздаётся женский голос за спиной.
Оборачиваюсь. Это Вика. Она фотографирует меня.
— Привет. Да, здесь я полюбил одну девушку, — отвечаю я.
Вика садится рядом, прижимается ко мне, словно мы всегда были вместе. Она дрожит. Снимаю пальто, укутываю её.
— Теперь лучше, спасибо, — улыбается она. — Сейчас будет восход.
— Да. Новый день, новая жизнь.
Мы сидим на крыше небоскрёба, здесь и сейчас. Ничто не может нас разлучить. Мы связаны тонкими мирами…
Свидетельство о публикации №215032801119