Фортепьяно

   Мастер в последний раз провёл по клавишам и закрыл крышку фортепьяно:
   - Хороший инструмент получился! Попасть бы ему в хорошие руки.
   " Иначе и быть не может!"- самодовольно подумала Сюита, гордо блеснув новенькой тёмной полировкой перед грубо сколоченым шкафом, куда мастер вешал рабочий халат и ставил стоптанные ботинки.
   
   В магазине уже было много разных музыкальных инструментов, - аккордеонов, флейт, скрипок, духовых труб.
   Немало стояло там и фортепьяно. Больше всего Сюиту поразило обилие украшений на электромузыкальной братии ,- гитарах, бубнах, а на большой важный Барабан, усыпанный сверкающими камешками, она не могла смотреть без восторга и тогда впервые подумала: " А хороша ли я? "
   Каждый был о своей персоне высокого мнения. Когда уносили одни музыкальные инструменты, другие, оставшиеся на прилавках, считали это по меньшей мере несправедливым.
   
   Однажды магазин посетил Седой Человек. Он стал по-порядку прослушивать все фортепьяно. Дойдя до Сюиты и, тронув её клавиши, кивнул:
   - Это то, что мне надо.
   - Как?!- возмутилось стоявшее рядом Белое Пианино. - Он ещё не исполнил ни одной стоящей мелодии, а уже хочет купить Вас! И чем, кстати, плоха я?
   - Сдаётся мне, что он и играть-то не умеет, - подал обиженный голос великолепный концертный Рояль.
   Это не на шутку обеспокоило Сюиту.

   Дом, где она обрела своё первое пристанище, был полон старинной мебели и антикварных вещей. Пахло нафталином.
   Хозяин бережно поставил перед собой женский портрет в чёрной раме и заиграл печальное адажио. Играл он хорошо, вдохновенно, и из глаз его катились слезы.
    Так продолжалось изо дня в день. Для Седого Человека словно не существовало весёлой музыки. Фортепьяно заскучало.
   Как - то утром хозяин не встал с постели. Обычно молчаливые вещи разговорились.
   Комод сказал:
   - Ничего не понимаю, он не ест, не пьёт, а всё спит и спит!
   - Может быть, ему снится что- то хорошее, и он не хочет просыпаться, - проронили со стены Часы. - Ой, у нас кончается завод! Мы останавливаемся!
   Бронзовый Подсвечник переступил литой ножкой:
   - Да у него летаргический сон!
   Сюита хотела было спросить, что означает слово "летаргический", но Диван, на котором лежал хозяин, проскрипел:
   -Он умер!
   
   Похоронив отца, взрослые дети взялись делить имущество.
   Дом и небольшая часть мебели достались младшему сыну, отъявленному негодяю и лентяю.
   Повсюду теперь лежала серая, как мышиный мех, пыль.
   Иногда наведывались шумные молодые гости . Они корчились в плясках под бешеную мызыку магнитофона. По полу катались пустые бутылки. Все, кому не лень, садились за фортепьяно и грубо стучали по клавишам.
   - Зачем тебе этот гроб? Продай его!
   - Пусть пока стои-ит!- вопил молодой хозяин, пиная пустые бутылки в сторону Сюиты.
   После пирушек он навседа уносил из дома какую-нибудь дорогую вещь.
   Дошла очередь и до фортепьяно. Затирая чёрным кремом трещины и царапины на её полированной поверхности, лентяй вздыхал:
   - И зачем я только пинал в тебя бутылки?!
   
   Но ему удалось продать Сюиту без особого труда. Она так обрадовалась покупателям, что звучала восхитительно. Это и посчитали главным, а на внешний вид, как буд-то бы, и не обратили внимания.
   Девочка встретила покупку глазами в пол-лица. Не веря своему счастью, она долго не решалась открыть крышку музыкального инструмента, а когда это сделала, то выяснилось, что совсем не умеет играть.
   Зато желание её обучиться музыке было велико. Девочка часами просиживала за фортепьяно и вскоре разучила одну очень хорошенькую мелодию.
   " Какая она чуткая и трудолюбивая! "- любовалась ею Сюита, мечтая о том времени, когда под окрепшими пальцами юной хозяйки зазвучит прекрасная музыка.
   
   Но жизнь повернула по-своему...
   - Папа, мама, давайте возьмём её с собой! - просила девочка, роняя горячие слёзы на клавиши Сюиты.
   - Что ты, дочка, как мы повезём её в другую страну? Это очень далеко!  Мы же ничего не берём с собой из мебели! А там мы тебе новое фортепьяно купим!
   - Не хочу новое!- заливалась слезами девочка.
   
   Сюиту продали за бесценок, так как придирчивые покупатели отыскали на ней уйму трещин и царапин.
   - Ишь ты, хотели нас надуть!- ворчала новая хозяйка всегда в кухоннном засаленном халате.- Нашли дураков! Заладили: прекрасный звук, прекрасный звук...
   - Играет и ладно,- потакал ей муж, такой же большой и толстый. - Главное, что она в интерьер квартиры вписывается.
   Их сын, мальчик лет десяти, садясь за фортепьяно с куском батона, политым сверху вареньем, одним пальцем небрежно тыкал в чёрные и белые клавиши. Крошки сыпались из его рта прямо на клавиатуру.
   Сюита сердилась и не хотела правильно звучать, впрочем, этого никто не замечал.
   Вскоре новая игрушка наскучила мальчику.
   - Не хочу играть, не хочу!- хныкал он, когда его насильно усаживали за фортепьяно.
   - Учись, сыночек!- упрашивала мать.- В жизни пригодится!
   Отец давал подзатыльник. В ответ раздавался такой рёв, что оба родителя затыкали уши и торопились успокоить своё чадо.
   В конце концов они отступились.
   - Что ж, пусть растёт оболтусом!
   - Но фортепьяно продавать не будем. Где ещё по дешёвке купишь такую дорогую вещь? А люди придут, пусть видят, что мы не нищие!
   С фортепьяно стёрли бурые пятна варенья, повыковыривали спичкой из щелок хлебные крошки и покрыли кружевной накидкой.
   Так Сюита простояла много лет,
   
   Однажды хозяева завели разговор:
   - Соседи мебельный гарнитур купили. Прелесть!
   - Значит, и нам такой же надо!
   - Надо, только от фортепьяно придётся избавиться. Оно чёрное, а гарнитур светлый. Мебель в комнате, говорят, должна быть одного цвета.
   " Наконец-то!- ликовала Сюита. - Наконец-то я выберусь отсюда, где все разговоры только про еду и вещи.   Как люди могут жить такой скучной жизнью?!"
   
   Фортепьяно сдали в комиссионный магазин.
   Между подержанными вещами наперебой велись беседы о прежних хозяевах. Говорили разное, одна Сюита молчала. " Пусть лучше я простою здесь вечность! Пусть меня изломают и увезут на свалку, я больше не хочу к людям! "- думала она.
   
   В один прекрасный день в магазин вошли молодые мужчина и женщина, элегантно одетые, статные. Мужчина заговорил о чём - то с продавцом, а женщина, прогуливаясь по залу, подошла к фортепьяно.
   Сюита встрепенулась: "Не может быть! О, это знакомое прикосновение чутких, милых пальцев!"
   Когда женщина наиграла давнюю, хорошо знакомую Сюите мелодию, когда на её клавиши упали горячие слезы, сомнения окончательно оставили фортепьяно: "Да, это она, та самая девочка, что когда-то была моей хозяйкой! Какая же она стала красивая! Но почему она плачет? Наверное, потому, что так и не научилась играть."
   Не прошло и двух часов, как в комиссионный магазин внесли новенькое фортепьяно и обменяли на старое...

   Всю полноту своего неожиданно свершившегося счастья Сюита испытала позже, когда её бывшая хозяйка, когда-то маленькая девочка, а теперь молодая, очаровательная женщина,- о этот добрый ангел! - заиграла на ней!
   Сюита сразу позабыла о своей прежней, неудачно прожитой жизни. Ничего подобного ей никогда не доводилось испытывать. Это можно было сравнить только разве с чувствами упоённого свободой, стремительно несущегося над землёй ветра...
   Звучала настоящая музыка!
   М у з ы к а !


Рецензии
Ну что ж - надежда умирает последней. Будем ждать своего часа. А, может, минуты? Но и ради неё стоит жить.
Творческих Вам успехов - новый Андерсон.

Ирина Ринц   29.03.2015 08:36     Заявить о нарушении
Цветков утверждает, что Бардо Тодол - Тибетскую книгу мёртвых якобы читают над гробом умершего в течение сорока дней после его кончины.
Припоминаю также лекции Андрея Борисовича Зубова (того самого, которого недавно с таким шумом то выгоняли, то восстанавливали в должности профессора МГИМО). Шикарно грассируя и безбожно, но очаровательно картавя, он зачитывал нам наставления из этой самой книги, как не родиться снова или, если не удастся избежать этой печальной участи, то как выбрать нужную утробу. Рекомендовалось отвергать всё привлекательное и смело бросаться в кучу навоза, ежели повезёт её увидеть.
Согласна - впечатления неизгладимые. Когда читаешь такого рода источники, ощущение, что нашёл наконец что-то дельное. Не формальное знание, от которого пользы, как мёртвому от припарок, а что-то настоящее, имеющее отношение к подлинной жизни, к сути вещей.
Качество подобного знания и ценность источника - уже другой вопрос. Тогда всё, утверждающее реальность невидимого мира, было словно глоток свежего воздуха.
Вы, значит, тоже не можете расслабиться никогда? Любопытно. Я Вас очень хорошо понимаю. И со священным ужасом гляжу на людей, которые просто живут - и не свербит у них нигде! Как они это делают?! Как?! Возможно, они просто спят. Это многое бы объяснило.
P.S. Исправила последний абзац 17-ой главы. А то он был совершенно дурацкий. А Вы даже не сказали мне об этом. Вы мне друг или кто?

Ирина Ринц   31.03.2015 23:05   Заявить о нарушении