Чи бачили ви киценьку? Станислав. ч. 2

Предыдущая  http://www.proza.ru/2015/03/27/110

Прощать и просить прощения.

Большая часть воспоминаний связана с событиями, происходившими внутри и вокруг дома:
Одно из самых ранних - как родители подобрали маленькую собачку. Назвали Жекой. Первым делом, Жека  сожрала мою соску!!!  Я обиделась, долго  плакала, но простила.  А как  было не простить?  С ней же  так весело  играть в мяч! И зачем  её отдали тёте, приносившей по утрам   молоко?!
А вот  просить прощения я не умела. Задыхалась от переживаний, от сознания вины и сочувствия к обиженной маме, но  заставить  себя  произнести короткое слово : « Прости!»- почему-то не могла. « Я лучше в углу постою»… От  этого мама обижалась ещё больше…
 
                ПРОСТИ МЕНЯ МАМОЧКА!!!

Никогда.

Ясно помню одно  утро. Папа ушёл молча.  Мама всхлипывает,  заправляя постель.
-Мамочка, почему ты плачешь?
-Дедушка умер.
-Как это?
О дедушке и бабушке в моей памяти сохранилось только одно отчётливое воспоминание: лето  в  Калуге… Дедушкина кровать в углу, между тёмным буфетом и окном на веранду. «Вставай, дедушка, я тебе помогу! Пойдём погулять в садик!»- уговариваю я, но он отшучивается, да  всё поддразнивает папу и бабушку…
- Я его больше не увижу? Никогда-никогда???- «НИКОГДА» очень трудно  представить. У меня не получается!
Маму жалко… Дедушку жалко… Над кроватью родителей повесили  дедушкин портрет. Что бы не забыть!!!


Кто нам всем мать?

Прошло не так уж много   времени, и  всё повторилось, словно в дурном  сне:  мама плачет, заправляя постель…
-Мамочка, почему ты плачешь?
-Дедушка умер.
-Мамочка, не плачь, он же уже давно умер!
-Тогда умер  дедушка Володя, отец твоего папы.  А сегодня умер  дедушка  Сталин, он всем нам отец.
У меня ещё один папа?!!! А зачем?  А почему я не знала?  А почему он  к нам не приходил? А как  же может быть один папа и для дочки, и для папы, ещё и для мамы?. А кто же тогда  всем нам мать????????....
Я ожидала, что теперь рядом  с дедушкой повесят портрет Сталина, но  этого не произошло… А  позже  там появился портрет бабушки…

Родителей мамы я не знала, к моменту моего рождения   их уже не было в живых. У нас не было  даже фотографий, поэтому воспоминания мамы  я воспринимала  плохо и не запоминала. Интерес к ним  проснулся гораздо позже.
Повезло мне встретиться в этом мире хотя бы  с  одним дедушкой и с одной бабушкой! Посчастливилось быть согретой их любовью! Дом, где меня так любили и ждали, стал центром мироздания, точкой опоры и тем образом, который возникает в сознании при слове «родина». Недолгим было наше общение. Они ушли прокладывать пути в  неведомый новый мир, а я продолжила своё недавно начавшееся  путешествие в этом.

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/03/27/138


Рецензии
Валя, мне очень нравятся твои произведения. Они очень искренние, написаны своеобразным авторским языком, практически это лирика. Лирика – это род литературы, отражающий субъективное видение мира поэтом, эмоциональное и сугубо личное переживание объективной реальности в тех формах, которые близки автору. Слово «лирика» происходит от греческого «λυρικός» (лирный, исполняемый под аккомпанемент лиры). Изначально лирическими считались любые чувствительные песни, требовавшие инструментального сопровождения. В твоих произведениях тоже звучит музыка, очень личная, поток лирического сознания. Очень ценно, не всякому это дано понять...

Федоров Александр Георгиевич   16.02.2020 12:27     Заявить о нарушении
Саша! Спасибо, что снова заинтересовался, спасибо за тёплый отзыв. Ты, видимо, не всё прочитал. Моё сочинение на данный момент состоит из трёх частей:

Чи бачили ви киценьку? (42)
Чи бачили ви киценьку? 2 (13)
Чи бачили ви киценьку? 3 (12)

Содержание первой части видно сразу, а следующие две строки развернуться, если клацнуть по ним мышкой. Или этих строк не видно?

Валентина Унковская   16.02.2020 20:08   Заявить о нарушении
Я поняла. Части надо было разместить в обратном порядке, тогда последняя была бы видна в развёрнутом виде.

Валентина Унковская   16.02.2020 20:17   Заявить о нарушении