Черный кот

Актовый зал был переполнен. Событие было чрезвычайной важности. Смотр-конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»
Каждый класс приготовил свою программу и теперь представлял ее на суд строгого жюри.
Перед самой сценой стоял большой стол, покрытый зеленым сукном, за столом сидели директор школы Георгий Иванович, строгая, но справедливая завуч школы Софья Андреевна и вожатая школы Зинаида Николаевна, а между детьми просто Зиночка.
На столе стоял графин с чистой водой, стакан, лежали программы концертов всех классов.
Члены жюри заняли свои места, Софья Андреевна оглянулась на зал, и он мгновенно притих. Специально приглашенный баянист, который прекрасно умел подбирать любые мелодии на слух, поднялся на сцену. Началось!
Пятый класс выступал девятым по счету. Его выступление завершало конкурсную программу.
Азябина Нина сильно волновалась:
- Нам будет труднее всех! – восклицала она, - мы – завершающие, на нас столько ответственности! Ужас! Ужас! Не подкачайте!
Пятиклассники – участники конкурсной программы - переживали тоже, а поскольку в программе участвовал весь класс, то и переживал весь класс. Нина в программе не участвовала. Она ОТВЕЧАЛА за нее, а это было еще труднее.
В классе решили не удивлять членов жюри количеством номеров, ограничились тремя, но решили поразить всех качеством исполнения. Первым номером программы была популярная песня "Жил да был черный кот за углом", вторым - массовый белорусский танец «Бараболя». Третьим номером значилось стихотворение Агнии Барто «Медвежонок – невежа».
- За первых два номера я спокойна, но за третий…
Тревога среди пятиклассников нарастала с каждым выступлением конкурсантов.
Когда вышли на сцену первые участники и объявили: 
- Популярная песня «Жил да был черный кот за углом» в зале даже зааплодировали.
 Эта же песня открывала конкурсную программу другого класса и другого, и другого, после седьмого исполнения «Черного кота» завуч Софья Андреевна почему-то потянулась к графину, но не налила себе воды в стакан, а, взяла графин за горлышко, точно также, как берут гранату. Георгий Иванович отобрал графин у взволнованной женщины и со спокойным лицом поставил его на самый край стола.
- Продолжайте, продолжайте, ребята, мы готовы выслушать все, что вы приготовили.
Азябина Нина металась.
- Нужно что-нибудь придумать! Придумайте что-нибудь!
Класс зловеще молчал.
- Вася! За мной! – крикнула Нина и они вместе с Васей Черновым покинули зал и осторожно прокрались на сцену и исчезли там за кулисами.
«Черный кот» отзвучал и в восьмой раз и вот прозвучало:
- На сцену приглашаются пятиклассники!
Пятый класс обреченно пошел готовиться к выступлению. Через положенных пять минут на сцену вышел Вася Чернов и объявил громко:
- Популярная песня «Жил да был черный кот за углом». Исполняет Артеменко Лена.
Зал застонал. Баянист уныло и привычно заиграл веселую мелодию, Лена тихонечко запела. Вдруг громовой хохот прокатился по залу.
Из-за кулис вышел Вася, но вид у него был неповторимый: в буйных кудрях его торчали жалобно два кусочка картона, которые очень отдаленно напоминали кошачьи уши, к ремню брюк был привязан чей-то черный длинный шарф с кисточкой на конце, на лице черным карандашом наспех были нарисованы какие-то черточки. Вася шел, странно прогнувшись вперед, а когда дошел до края сцены, почему-то круто повернул назад и, странно виляя туловищем, двинулся в глубину сцены. Он явно изображал кота, про которого пела Лена.
В зале вначале хохотали от того, что решили что Васино появление – случайная оплошность, но когда все поняли, что Чернов Вася изображает того самого кота, про которого пела Лена, школьники застонали.
- Браво, Вася! – закричал кто-то одобрительно.
После этого восклицания Вася Чернов приободрился и стал выкидывать такие штучки, что с ума можно сойти. Три раза невпопад он мяукнул, а когда Лена пела, что «кота ненавидел весь дом», Вася всем своим видом показывал, что чихать он хотел на это. Лена пела припев, в котором были слова, что «песня совсем не о том, как мурлыкали кошка с котом». Иллюстрируя эти слова песни, Вася вдруг подошел к Леночке поближе и игриво ткнул ее пальцем в бок. Лена удивилась, испуганно взглянула на Васю и стала петь еще тише, но ее пение в этом номере было делом второстепенным. Главным действующим лицом на сцене был Вася. Он вытворял всякие чудеса: то потягивался, как кот, то делал вид, что кого-то царапает, то, низко пригнувшись, осторожно крался к краю сцены, делал вид, что ловит там невидимую мышку, а в конце песни Вася, утомившись, просто стоял и обмахивался шарфом с кисточкой, который изображая кошачий хвост, висел у него теперь почему-то сбоку.
Когда номер был завершен, зал просто громыхнул аплодисментами. Строгое жюри потеряло всю свою строгость. Директор тихо постанывал от смеха, Софья Андреевна восхищенно вскрикивала:
- Вот это да! Вот это номер, так номер, вот что значит свежий взгляд на вещи!
Одна лишь вожатая Зинаида Николаевна не смеялась:
- Ужас! Какой позор!
- Да бросьте вы! Это же дети! – успокаивал ее Георгий Иванович.
Нина Азябина восхищенно встретила Васю:
- Молодец! Первое место теперь нам обеспеченно! Молодец!
Васю быстро привели в порядок, но стереть ему нарисованные усы просто забыли, и он пошел объявлять второй номер в таком виде.
Музыкант заиграл плясовую мелодию, и пятиклассники вихрем вынеслись на сцену. Мальчик в паре с девочкой. Танец должен был рассказать о том, как весело парни посадили картошку, ухаживали за ней и она выросла большая-пребольшая. Картошку изображали девочки. Танцевальные пары сходились и расходились, собирались в кружочек и разбегались врозь, но, наконец, мальчики прикоснулись к головам девочек, те присели, картошка была посажена. Сделав нужные движения мальчишки явились собирать урожай. Мальчики бережно брали девочек за хвостики и косички и они плавно поднимались, но Саше Мякинькову в пару досталась очень упитанная Маша Романова. Саша дернул ее за косичку, но Маша не сдвинулась с места, Саша потянул сильнее:
- Сейчас как двину! – прошипела Маша, - ноги затекли, не видишь что ли?
Нина из-за сцены давала советы:
- За руку ее, за руку!
Наконец, к Маше танцевальным шагом подошли с двух сторон самые сильные мальчики в классе, они подхватили ее за обе протянутые руки и рванули с такой силой, что бедная девочка стремглав полетела по сцене и боднула головой баяниста. Тем временем, кружась и притопывая, пятиклассники уже уходили со сцены. Машеньке ничего не оставалось другого, как пристроиться в самый конец этой процессии. Она  шла и немного прихрамывала.
В зале опять смеялись, смеялись и хлопали, а Нина опять восклицала:
- Слышите, слышите! Первое место нам обеспеченно!
 Третьим номером были стихи. Стихи были смешными сами по себе. Валя Колпакова читала их совсем просто, но зал все равно смеялся над проделками проказника медвежонка.
Когда на торжественной линейке подводились итоги конкурса, то выяснилось, что ни первого, ни второго места пятому классу не дали. Не дали даже третьего. Зато наградили памятной грамотой, в которой было написано, что награда дана им за находчивость и оригинальность в исполнении номеров и за непосредственность.
Нина всем объясняла, что непосредственность означает, что они были не по середине. Только вот к какому краю от середины они были ближе? Нина сказала, что у них почти первое место. Все с ней согласились, потому что только во время их выступления публика так смеялась! Значит - выражала симпатии!
А классная руководительница Капитолина Захаровна сказала: "Ужас! Но вы - молодцы!"


Рецензии
Прочитал с большим удовольствием и посмеялся вдоволь. Отлично, Валентина. Так держать. Успеха в творчестве и отменного здоровья. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   10.11.2016 11:19     Заявить о нарушении
С удовольствием вспоминаю это выступление. И тоже всегда улыбаюсь. И сохранила в рассказе. Вот в этом и волшебство трудов наших. Спасибо за отзыв!

Валентина Телухова   10.11.2016 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.