Бедный Пушкин!..

или
Весёлый урок в сельской школе
 

  ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

  Одна моя знакомая, Людмила Петровна, работает учителем начальных классов.
  Сейчас у неё третий, выпускной, класс. Этот набор в её долгой учительской жизни уже десятый, но ТАКОГО класса ещё не было (как она говорит, ЭТО ЧТО-ТО!).
  И именно ЭТИ дети убедительно дали ей понять, чем «продвинутое» современное юное поколение существенно отличается от предыдущих.
   
  Людмила-то и рассказала мне один очень смешной случай на уроке литературного чтения.
  Я не очень поверила в правдивость его, но... Анекдоты ведь ТАК и рождаются! :)
  В общем, читайте и судите сами! Но... не слишком серьёзно, полегче!

1

—Проводила я урок-анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер». Ну да, то самое, где «Выпьем с горя, где же кружка…».
   
  С предыдущими учениками мы тоже его всегда читали, но ТАКОЙ трактовки Пушкина я ещё не слышала! НИКОГДА!
   
  (Примеч. от автора: А надо сказать, живёт она в селе, где одна треть населения занимается тем, что ходит... в гости друг к другу и… отмечает это событие. На широкую ногу. Пьют, в общем!.. Как и во многих сёлах нашей Расеи-матушки!..)
   
  Прочитали, значит, мои детки стихотворение дома самостоятельно, а на уроке я их прошу объяснить, как они поняли устаревшие слова «кровля», «обветшалая», «лачужка» и перечислить всех, кто там пребывал.
   
  Отвечать вызвался тихий и добрый, интеллигентный (насколько это понятие возможно для нашего весёлого села!) мальчик Ваня:
   
—В старой развалюхе живут дед с бабкой. И к ним в гости пришла... их подружка.
   
  Сдерживая улыбку (чего мне ЭТО стоило!), чтобы не рассмеяться, прошу объяснить, что же они там делают.
   
—Как ЧТО? Бухают! Пьют то есть! – не моргнув глазом, убеждённо отвечает Ванечка.
   
—ЧТО пьют? – спрашиваю на полном серьёзе, боясь, что сейчас прысну.

  И он так же серьёзно и уверенно отвечает:

—Как ЧТО? Самогонку! У них же горе какое-то!? (это он так буквально принял слова «Выпьем с горя...»)
   
  Я еле держусь, но уже... улыбаюсь! Уголками рта, незаметно! А глаза... оставляю серьёзными!

  А степенная и очень дотошная Анечка решает поправить своего товарища по парте и говорит:
   
—Да нет, Вань! Дед с бабкой там точно были, а вот третьим, по-моему, был Пушкин! Они же на троих соображали! Как наши мужики!
   
  Усилием воли (Боже, помоги!) снова заставляю себя не захохотать во весь голос и объясняю детям, кто же всё-таки расположился в этой злополучной лачужке. Про няню Арину Родионовну детки мои уже знают, сами сообщение о ней готовили.
   
  Урок продолжается. Дети притихли.
   
  И я тоже говорю тихо, проникновенно-таинственно:
   
—Представьте: в маленьком домишке (лачужке) горит только лучина, и поэтому почти темно... Зима, за окном ветер, вьюга... Няня тихонько прядёт себе свою пряжу...
  Её любимый Сашенька, уже взрослый мужчина, известный поэт, стоит рядом у замёрзшего окна. Ему становится скучно и тоскливо, и он решает завести с няней… 
   
  И тут я уже совсем таинственно замолкаю... И жду, что дети продолжат мои слова: «разговор».
   
***
—Но что-то всё пошло не так в этот день!..
   
  Отличник и просто всё знающий Миша по кличке «Ботаник», и правда, продолжает мои слова «…решает завести с няней…», но… по-своему: «Ребёнка!»
   
  Немая сцена. В смысле, я просто онемела!
   
  Извиняюсь перед детьми, которые не могут понять, что такого сказал Миша, отчего их учительница пошла пятнами (чувствую, лицо горит!), выбегаю в коридор.
  На лестнице сгибаюсь пополам и… «ржунимагу», как говорят сейчас моя дочь и вся современная молодежь.
   
***
—Прохохотавшись (но не очень громко, дабы не нарушить тишину и порядок!), с серьёзным лицом возвращаюсь в класс.
   
  Продолжаю урок как ни в чём ни бывало. Потихоньку подвожу детей к правильным ответам, стараясь очень тщательно следить за каждым своим словом.
   
  Ну, вроде, всё обсудили. Прошу лишь описать, какой они представляют себе обстановку в избушке няни.
   
  Слово берёт серьёзная и рассудительная не по возрасту Анечка.
  Со свойственной ей склонностью к анализированию, она-то и ставит... жирную точку в анализе стихотворения!

  И вот что она выдала:
   
—Ну, плазменной панели там, точно, нет и быть не может! Откуда у пьющих людей деньги на такой дорогой телевизор?!…
   
  В общем, полный аут!..
   
2

—Эта история получила неожиданное продолжение.

  На очередном родительском собрании рассказываю папам и мамам о трактовке «Зимнего вечера» их детьми.
  Все, конечно, веселятся, хохочут. «Прикольно!» – говорят.
  Один папа даже покруче выразился, но я не буду ЭТО произносить!
   
  И тут мама Миши выдаёт (она работает в нашей сельской больничке-амбулатории фельдшером):
   
—То-то я понять не могла!
  Спрашиваю сына о школьных делах, а он мне говорит, что на уроке чтения они разбирали стихотворение Пушкина… «про двух алкоголиков»!
   
  Мы с мужем ничего понять не можем: про каких-таких ещё алкоголиков писал великий русский поэт и почему ЭТО сейчас изучают уже в начальной школе?!
   

© Ольга Благодарёва, 2015


  Приложение
  ПОСМЕЁМСЯ!?
  (Подслушано в школе!)

1.На уроке математики:

  Учитель математики, женщина за 50, имеющая большой опыт работы, для того, чтобы объяснить что-либо ученикам постоянно обращается к ним с вопросами. Порой вопросы бывают достаточно странными, например:

– Дети, скажите, сколько у вас в классе дедушек?

  На этот вопрос раздается голос ученика с задней парты:

– У нас нет дедушек, у нас есть только бабушка - вы!

  А учитель – одинокая женщина, у неё нет детей!

2.На уроке русского языка:

  Один из учеников написал в сочинении "доКОЗАтельство".
  И учитель спросила:

– Это, что, от слова "коза?

3.На уроке истории:

  Ученица, показывая на карте Польшу, захватила и Белоруссию, а учитель, белорусска по происхождению, обиделась и сказала:

– Свою Россию Китаю отдавайте, а мою Белоруссию не трогайте!

4.На уроке информатики:

  Подросткам всегда хочется кушать, а того, что дают в столовой, им не хватает.     Некоторые из них приносят йогурты в бутылках и пьют прямо на уроках.
  Учителю информатики надоело на это смотреть, он сказал:

– Собутыльники, уберите свои бутылки!
 (Источник: сайт "Анекдот дня")


  ФОТО ("пошленькая картинка", как выразился один рецензент) – из ИНТЕРНЕТА!
               
  Если что – простите, господа! :)


Рецензии
Чудный и смешной рассказ о бедном Пушкине.
Если Вы сократите его до не более 500 слов, то сможете участвовать в моём конкурсе.
С тёплой улыбкой,

Олег Маляренко   17.09.2025 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, но я не участвую в здешних конкурсах!
🙂

Ольга Благодарёва   18.09.2025 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.