Квадратура малевича

Недавно, едучи в такси я разговорился с пожилым таксистом … об искусстве. Речь зашла о всеобщем помешательстве людей, восхищающихся, сомволом человеческой глупости – «Чёрным квадратом» Казимира Малевича. Мы с собеседником одинаково сошлись во мнении, что это вовсе не искусство, а скорее что-то из области плоской евклидовой геометрии – равносторонняя прямоугольная фигура, описанная им в знаменитых «Началах» еще в древней Греции (в III – веке до н.э.), хотя даже этот ученый муж, как другие его последователи, так и не смогли решить знаменитой задачи о квадратуре круга, вплоть до наших дней.
     Ну я, конечно не без иронии, ему сказал: - А что вы хотите ? Ведь фамилия Малевич происходит от слова «малевать». Вот он, как маляр, и сподобился, «намалевал» квадрат, а краска осталась только чёрная, так как другие краски, как более «ходовые» в быту, украли и пропили его собраться по кисти, ведь все прекрасно знают, что они известные пьяницы и уступают «пальму первенства» на этой стезе разве что сапожникам. Критики же, как видно, были рядом из той же самой гильдии малевальщиков - стеноляпов (штукатуров - маляров). Вот они и расхвалили этот «опус»  на весь белый свет, видимо только за то, что все маляры, когда проводят филёнку, обязательно пользуются линейкой, а Малевич, рисуя прямые углы своего квадрата умудрился обойтись без неё. Вторая же причина уникальности и самобытности его мазни – это то, что он единственный в мире еврей, который был даже не владельцем москательной лавки, а простым маляром.
    На этих словах наша дискуссия и оборвалась, так как мы незаметно приехали куда было надо и я, расплатившись, отправился восвояси.

С.В. Дорняк
25.03.2012г.


Рецензии
Помню, как в кино пришли два крутых бизнесмена в картинную галлерею. Естественно им до исскуства было меньше всего дела. Они остановились у "картины" Пикассо, продолжая беседу. Наконец, один из них и говорит своему собеседнику. - Это сколько же надо было выпить, чтобы такое дерьмо нарисовать? В принципе и "картина" Малевича заслуживает того же! С уважением!

Владимир Песня   21.05.2017 09:08     Заявить о нарушении
Ребенок в шоу "Лучше всех" про абстракцию сказал, что рисует так же)))

Ольга Ртищева   21.05.2017 09:28   Заявить о нарушении
Оля! Глянул на Вашу страничку и улыбнулся! Где бы и мне найти спонсора на мои повести и романы??? Они готовые сюжеты к фильмам! Хоть поезжай к врагам! Одна женщина мне написала, что четыре года билась в нашей стране и всё без толку, а приехала в США, её роман издали на русском языке, положили в центральную библиотеку, и дали ей ещё денег! Я издал только две повести и пришлось собирать по крохам, чтобы расчитаться! Не повезло нам со страной, но она моя и я из неё никуда не уеду!

Владимир Песня   21.05.2017 10:21   Заявить о нарушении
Издаться не главное, главное -найти читателя.))))

Ольга Ртищева   21.05.2017 10:25   Заявить о нарушении
Не получается скинуть ссылку, но Вы, если есть желание, зайдите на мою страничку, найдите "Железное кольцо" и почитайте! Дальше всёпо сноскам! Это не моя проблема, что здесь все писатели, а читают лишь миниатюрки, а дальше сплошь умные рецки! Уж поверьте, мои книги читают многие, но не здесь! С уважением к Вам и извините, если что не так!

Владимир Песня   21.05.2017 10:53   Заявить о нарушении
Оля! Железное кольцо надо читать с Детства!) Хирург - это очень тяжёлый роман в полторы тысячи страниц печатного шрифта! Его читали и в Чечне, прислали письмо благодарственное, но денег на издание у них тоже нет!) Все повести и романы мои из жизни, конечно и с вымыслом автора, как без этого, на то и художественная литература! На страничке материал сырой, не редактирован, редактировать книги мне некогда! Я и стихи пишу в одно мгновение и тут же о них забываю! Любую повесть я пишу месяц, а роман около девяти месяцев! Всех Вам благ!

Владимир Песня   21.05.2017 13:18   Заявить о нарушении
Преклоняюсь перед Вашей работоспособностью. Как выйду на пенсию, прочту. Осталось 2,5 месяца потерпеть, а там... времени вагон.

Ольга Ртищева   21.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.