Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Дома 3

http://www.proza.ru/2015/03/28/1441

Пасха

Потом была Пасха. Подготовку к празднику помню  едва-едва.  Яйца красили, украшали их  переводными картинками. Или заворачивали в специальные цветные бумажки, опускали в кипяток и узор с бумажки отпечатывался на скорлупе яйца. Помню нудное взбивание венчиком отдельно  белков и желтков, запах ванили и вылизывание кастрюль  и мисок из-под каких-то душистых сладких масс… С удивлением узнала, что глазурь - это тот же сахар. Помню красивые пасхальные открытки с блёстками, шоколадных зайцев и   пушистых  игрушечных  цыплят. Помню, как нас, детей, разбудили утром, умыли, нарядили и отправили во двор что-то искать. «А что?» - выпытывала я у мамы. «Там поймёшь». В кустах живой изгороди на заднем дворе обнаружились  большие  лакированные картонные яйца, наполненные сладостями и маленькими пушистыми игрушечными цыплятками !!!

Соседи

В Пасху меня впервые пригласили  соседи, которые жили с той стороны, где росла вишня. - …Седые, румяные, необыкновенно симпатичные… Их фамилия Кребс легко запоминалась, она  по- русски означает  «Рак». Меня расспрашивали, угощали, подарили какие-то милые мелочи. Я долго хранила миниатюрного белого костяного голубя на чёрной эбонитовой  подставочке. Их угловую усадьбу  помню как тенистый сад, отгороженный от окружающих его  перекрещенных улиц  живой изгородью.

А по другую сторону нашей усадьбы  жили необщительные люди, их фамилия была, кажется, Рецлав. Их дом выглядел большим, чем наш, под необычной, казавшейся  непропорциональной крышей. Деревьев  там, вероятно, росло немного - я что-то  их  вообще не припоминаю.  Зато хорошо запомнилась  кукуруза, которую они посеяли вдоль ограды между нашими участками. «Это для того, чтобы нас не видеть» - думала я,  и соседи  казались мне  неприветливыми и недружелюбными.

Через улицу напротив Рецлавов жил  наш друг Рейнхард, которого я заразила корью. Он  временами куда-то надолго исчезал. Их большой серый дом стоял почти вплотную к ограде, Что бы войти в него, надо было подняться по ступенькам, которые начинались чуть ли не у калитки. Я даже не помню, были ли у них сад и огород.

А через улицу напротив нас жил почти взрослый мальчик Юрген. Он почему-то любил насмехаться и всегда старался как-нибудь  нас обидеть. Меня удивляло, что он, такой большой, цепляется к малышне. Их двор был перегорожен домом. В этом дворе я никогда не была и что там, за домом, не знаю. С улицы, через сетку ограды, хорошо была видна большая  прямоугольная клумба, занимавшая всё пространство между оградой и фасадом дома . На клумбе красовались крупные,  яркие керамические гномы, но не они привлекали меня.Клумба очаровывала своей идеальной аккуратностью. А первые тюльпаны, выстреливавшие весной  из голой земли, вызывали восторг и щемящую радость пробуждения всепобеждающей  жизни.  И до сих  пор весеннее пробуждение   острее всего я ощущаю при виде расцветающих на грядке  тюльпанов. Взрослых не помню. Только какая-то женщина иногда выходила к калитке и певуче, высоко поднимая голос на первом слоге фамилии, звала: «Фрау У-у-урбан!».

Дальше,  на углу напротив Кребсов, жила фрау Нойманн с  сыном подростком и седым мужчиной,которого я считала дедушкой мальчика. Вот у кого было интересно!!!  Я совершенно не помню обстановки их дома, но незабываемы  несколько аквариумов с зАмками, подсветкой и пузырьками воздуха. Рыбки были фантастически красивы, к сожалению  я  различаю среди них только гуппи, неонов и скалярий. Ещё был небольшой террариум. Ещё, кажется, черепаха. Во дворе, в стене перпендикулярно примыкающей к дому  хозяйственной пристройки, был сооружён сказочный грот с подземным озером и гномами на скалистых выступах. Именно этот грот  всегда представляю я, когда слышу  «В пещере горного короля» Э.Грига. В саду у них был  старый каменный колодец с головастиками и тритонами. Рядом росли ландыши, их было так много, что они разрослись далеко за ограду. Позже у мальчика появилась красивая змея и маленький крокодильчик. Перед домом гуляли удивительные птицы -  необычные уточки, курочки, особенно восхищали серебряный и золотой фазаны. О, это были замечательные, необыкновенные люди!
http://www.proza.ru/2015/03/28/1496


Рецензии