Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Дома 4

http://www.proza.ru/2015/03/28/1466

Анкета

Да, кажется Урбан вернулся после Пасхи. С работой было очень плохо. Папа хотел устроить его в военную часть - немцев нанимали на некоторые виды работ. При оформлении требовалось  заполнить анкету. В графе, куда надо было внести информацию  о родителях, Урбан написал, что его отец был шпикулянт… Анкету  в особом отделе не приняли…. 
На самом деле отец его занимался продажей швейных машин, кажется, даже  имел магазин в Житомире, и  было это чуть ли не  до революции. Все  стали уговаривать Урбана заменить нехорошее слово «спекулянт» на благородное - «коммерсант», но безуспешно. «Это будет неправда!»- - возмутился Урбан «Мой отец был шпикулянт! Коммерсант - это совсем другое.»… И пошёл делать клетки. Он надумал разводить кроликов.
Знаете, кролики - такая прелесть! Так хочется целовать и прижимать это пушистое чудо к груди! Но будьте бдительны – они любят выгрызать дырки в одежде!

Колбаса

Смутно припоминаю, что на заднем дворе фигурировала свинья, но как личность я  весёлую грязнулю почему-то не воспринимала.  Похоже, была  она уже тогда, когда мы появились. Помню, как  в один из первых после приезда дней, чистили мы на кухне картошку. Мама  умела снимать шкурку одной  длинной,  тоненькой, как бумага, спиралью. А у меня руки, то не тем концом приделаны, то  не из того места растут – как обычно  комментировала она получавшиеся у меня короткие толстые очистки. Но тут, к великому  удивлению и моей безграничной радости, вступилась  тётя Герта.  Она сказала, что тонко срезать не надо. Картофельную шелуху потом варили, наполняя дом неповторимым запахом, и кому-то скармливали на заднем дворе. Исчезновения  свиньи я не заметила, и с появившимся однажды в доме большим количеством свежего мяса не ассоциировала. Мама и Урбан сделали много разных вкусных изделий из этого мяса и развесили их на крюках в подвале. 

С невыразимым удивлением созерцала я как, оказывается, делают колбасу…. Процесс произвёл на меня неизгладимое впечатление.  Почему-то именно с того момента  стала я замечать с восхищением, что многие привычные, казавшиеся монолитными  и ниспосланными свыше в моё распоряжение объекты, на самом деле создаются человеческими руками из элементарных  составляющих.

Мне доверили вращать ручку мясорубки. Это была ответственная работа,  в результате  которой кусочки нарезанного сырого мяса, сала и чеснока поступали  через специальную насадку в то, что, оказывается, является оболочкой  колбасы. Наблюдая за  мамиными  изящными  пальцами, ловко распределявшими и направлявшими начинку по всей длине, я поинтересовалась на всякий случай, всякую ли колбасу изготовляют таким образом?  Получив  утвердительный ответ, уже сама догадалась, что так же  делают и сардельки с сосисками. Вздохнув, приняла твёрдое решение, никогда никакой колбасы  больше не есть!…
... Но вечером, когда во время ужина передо мной поставили тарелку, где рядом с воздушным, в золотистых  кружевных колечках жареного лука, картофельным пюре  благоухал румяный аппетитный ломтик, я почему - не вспомнила о своём решении и  попросила добавку…

Дурной гусь

Ещё во дворе жил  огромный гусь. Я бы его не помнила, т.к.  и он моему существованию не придавал никакого значения, но однажды… Кому не  знаком шутливый сюжет: гусь стягивает штанишки с вырывающегося перепуганного ребёнка? Не раз видела такие статуэтки и открытки… Видимо, кому-то  они кажуться забавными, а у  меня вызывают содрогание. Однажды этот дурной  гусь вцепился в губу маленького Удо.  Трудно вообразить  боль и ужас,  обрушившиеся на несчастного ребёнка. После того, как чудовище  смилостивилось и, наконец,отпустило жертву,  посиневшая губа распухла и ещё долго болела... По сей день я боюсь гусей…

http://www.proza.ru/2015/03/28/2029


Рецензии