Деньги

Иду тут на днях домой со школы и у подъезда встречаю соседку, живущую на этаж ниже. Ну и пока ждали и ехали в лифте, завязался диалог.
– Жень, а ты в каком классе учишься? – спрашивает она.
– В одиннадцатом. – отвечаю я. – Уже можно сказать закончил школу.
– Ой, как же быстро растут чужие дети... А как учишься-то?
– Не хочу хвастаться, ну раз уж спросили, то я без пяти минут золотой медалист.
– Никогда бы не подумала... А где планируешь дальше учится?
– В педагогический собираюсь, на учителя географии. – с гордостью отвечаю я.
– О-о! – удивилась она. – Учителя сейчас мало получают, да и дети никчёмные. Оно тебя надо – за гроши, за копейки, с дураками цацкаться? Пошёл бы на программиста: и при деньгах, и никакой нервотрёпки. Вон мой Сашка-то отучился, сейчас в фирме крупной работает, а в своё время был таким же как ты дурачком, собирался на почвоведа идти, хорошо я его вовремя переубедила.
– Да меня не пугает маленькая зарплата, главное, – чтобы работать нравилось.
– Ну дело твоё, потом будешь сожалеть; уж поверь.
Тут лифт остановился на седьмом этаже и она вышла, а меня вдруг пронзила мысль о том, что практически все считают деньги главным, что должно быть у человека. К слову о её сыне – видел его пару раз, тоже в лифте вместе ехали, всегда угрюмый и невесёлый. Конечно, может быть, деньги он зарабатывает и хорошие, но вот любви к работе – точно нет. Кто знает, что было бы, если он всё же стал бы почвоведом? Зарплата конечно была бы намного меньше, но был бы интерес к работе. Неужели деньги и впрямь стали мерилом всего? Неужели за деньги можно купить счастье, лучших друзей, семью, любящих детей? Конечно нет! И люди, которые постоянно думают о деньгах, как бы им больше заработать, – на мой взгляд, они глубоко несчастны.
Ещё меня поражают иногда такие люди, у которых есть богатые родственники, которые готовы оплатить им всё, но те отказываются и говорят: "Я хочу сам, мне не нужны подачки, я смогу заработать самостоятельно!" Таки люди, по-моему, достойны уважения, ведь имея богатство и не воспользоваться им это практически подвиг, особенно в настоящем мире, который уже поработили деньги. Но если хоть на минуту остановится и подумать, можно понять простую истину – деньги всего лишь бумажка, которая никогда не подарит тебе истинное счастье. Жаль, что многие этого не понимают и всю свою жизнь гонятся за богатством, которое так и не получают...


Рецензии