Сашка Тепляков

Отрывок из  второй книги романа  «Сферы»

Осень 1969 года.

   Сашка Тепляков вышел на улицу. В скверике качались в темноте деревья. На той стороне оврага светились окна домов.
  И как они в такую темноту через овраг пошли? Петька в газете кусок бронированного кабеля носит. Может и ему попробовать по оврагу пройти.  Как раз к её дому выйду.
    Сашка решительно направился к лестнице.  В глубине оврага стало совсем темно. Из кустов подул ветер, сдувая с веток последние листья. Земли не было видно, до того она была черна.
   На мостике через ручей и поднимаясь наверх, он пару раз переводил дыхание: столь нетерпимо часто стучало сердце, перетянутое недобрыми предчувствиями. Ну и что? Должна она понять его и ответить: да или нет.
   В тишине парадного где-то журчала вода. В лицо пахнуло теплом чужого дома. Нет, не пойду… Так на черта ты пёр сюда через этот овраг? Давно дома был бы. Смелее.
  Чирканье подошв по каменным ступеням отдавалось в висках, в которых глухо билась бунтующая кровь. Переведя дух, он нажал кнопку звонка. Дверь сразу же открылась.
  - Галя дома?
  - Нет её. Шляется где-то. У Наташки, наверное.
    Дверь захлопнулась.
    И ничего страшного не произошло. Какое дело этой женщине до него? Никакого дела нет. Пойти к Наташке или не пойти?  Здесь недалеко…
   - Ой, Сань! Ты чего так поздно?
   - Здравствуй!
   - Да мы уже виделись с тобой.
   - Галина у тебя?
   - Они к Петру поехала.
   Сашка выскочил на улицу  и пустился по блестевшим под фонарями лужам, по черноте липкой грязи, поскользнувшись которой он упал, уткнувшись  лицом в кучу собранных листьев.  Мысли топорщились, вылезая из уголков сознания. Нет, не создан он для этого.  У других всё получается просто. А ему всё время кажется, что за спиной кто-то стоит и схватит его в решительную минуту. Похоже на стыдливое воровство, на которое он просто не способен. Тогда за каким дьяволом создала его природа? Чтобы всю жизнь хотеть и бояться? Может время его ещё не пришло и где-то ходит его женщина? Может она рядом? Как Надежда из параллельной группы, которая предлагала ему свою фотографию на память. Но нет, летом  она вышла замуж за военного и теперь ходит беременная.
   Почему природа наделила многими свойствами про запас? Будет случай, воспользуешься, а нет – твои проблемы, терпи.  Забыть бы навсегда Галину.
Зачем он ей? Ей нужны супермены, как Пётр или такие слизняки, как Колька, для оттачивания своей неотразимости. Ни к тем, ни к другим он не относится. Придётся к этому привыкнуть, терпеть и ждать.

     Не успел он добраться до дома, как раздался звонок.
    - Сейчас же собирайся и марш ко мне.
    К его удивлению в метро было многолюдно по столь позднему часу. Поезда пришлось ждать долго.
   - Вот это сюрприз, - Галина широко раскрыла и без того большие глаза.  – Это что же значит? Не успела я о тебе пару слов сказать, а он тебя вызвал.
   Сашка ничего не понимал. Он переводил взгляд с Галины на Петра, который вывел его из оцепенения:
  - Ты чего у двери застрял. Раздевайся лыцарь, не обращай на меня внимание. Считай, что меня уже нет.
   Сашка заметил, что глаза Петра изменились. В них стояла боль и нежелание эту боль показать. Но чем он больше старался, тем больше боль проявлялась в мимике.
   - Зачем вы меня хотите в эту историю впутать. Вам было мало дня, вы захотели ночного продолжения. 
   - Сань, ты ничего не понимаешь. Галина решила сменить партнёра и посредником выбрала меня, как твоего друга. Она решила столкнуть нас лбами. Ей стало скучно со мной.
   - Не слушай его. Всё не так как он говорит. Он никогда меня не понимал.
   - Куда мне до тебя? Ты у меня единственная, а я у тебя какой?
   - Пётр, прекрати. Это нестерпимо. Вам нужно разойтись на время. Через несколько дней…
   - Ты опять ничего не понял. – Галина подошла к нему. – Ты не представляешь, как они мне надоели. Он и такие как он отравили меня своим ядом. Закапали…
   - Не говори так. Я прошу тебя.
   - Так и было. Я их ненавижу. И с тех пор как я это поняла, я решила их метить. После меня они становятся одинаковыми. Посмотри на его глаза.  А ты не опускай голову. Это моя печать. Он от неё никогда не избавится. Но и это занятие мне осточертело. Всё одно и то же. Они летят на меня как мотыльки на лампу, оставляя на ней пыльцу. Я вся в их пыльце. В коконе из неё. И только такой как ты…
   - Я же говорю, лыцарь.
   - Замолчи.  Перестань.  И только такой как ты… Ты понял?  Пойдём от этого мученика. Он сам себя наказал. Он сам себя загнал в тупик, пусть сам из него и выбирается. Пойдём, Сань…
 


Рецензии