8. Священная война

День был по-особенному хорош. Чистый прозрачный воздух был наполнен ароматами трав и цветов. Ласковый ветерок легонько пробегал по верхушкам деревьев, шевелил листвой, нежно касался бутонов роз. На лазурном небе медленно и чинно проплывали  небольшие облака. Иногда они как будто заглядывали в окна дворцовых галерей, служившие им тайными пристанями. И эти пристани были весьма надёжными по той причине, что практически всегда пустовали.

Возле одного из таких окон и сидела юная принцесса Йорк. Девочка наслаждалась долгожданным одиночеством. Ведь сегодня прибыли важные гости из числа испанских владык для переговоров.

Посольская миссия состояла из короля Арагона, короля Наварры Эврё, королевы Португалии Ависы и юной королевы Кастилии, прибывшей вместе со своим отцом. Последний был правителем Леона, но отказался от престола в пользу дочери, став при ней советником. Поскольку они оба принадлежали к фамилии Трастамара, то, в отличие от остальных, их называли по названиям их государств. Исключением был правитель Арагона, который принял имя той земли, королём которой он был.

По окончании церемонии представления все присутствующие разбились на небольшие группки.  Плантагенет вместе с королевой Ависой обсуждали их союз. Прованс беседовала вместе с Арагоном и Эврё. А Ланкастер забавлялась с питомцами гостей: изумрудным виверном королевы Ависы, золотым драконом короля Арагона и пурпурным львом правителя Леона.

Младшая принцесса же отдыхала возле окна. Но долго пребывать в одиночестве  ей не пришлось. К её укрытию направлялись королева Кастилия вместе с отцом. Йорк тяжело вздохнула и приготовилась к беседе.

Несмотря на свой юный возраст, Кастилия была прекрасной. Её смугловатое лицо с орлиными чертами, обрамлённое чёрными кудрями, и жгучие карие глаза были характерны для испанских земель. Тонкие алые губы постоянно складывались в очаровательную улыбку. Этими чертами она была похожа на своего отца.Леона также можно было назвать красавцем, хотя его волосы уже были порядочно посеребрены. Одет он был в белый камзол с бордовым львом на груди. Наряд же Кастилии был более пёстрым. Кроме отцовского льва, дважды вышитого на белых четвертях, на её платье также присутствовали две алые четверти с золотым замком на каждой.

-Вашему величеству что-то угодно? – аккуратно спросила Йорк, когда испанские гости приблизились к ней.

-Я увидела, что вы тут скучаете, и решила присоединиться к вам. Нам с отцом тоже скучно.

-А моя старшая сестра?

-О, этой принцессе Ланкастер больше интересны питомцы, а не люди!

-Кастилия, будь вежливей, - строго проговорил Леон.

-Ах, папа, я  уже и королева, а вы всё меня учите! – недовольно воскликнула Кастилия, гордо вздёрнув носик.

Йорк спокойно слушала эту семейную перепалку. Как и всякая принцесса, она в совершенстве владела искусством вести светские разговоры. Это искусство помогало делать вид, что слушаешь, думая при этом о своём.

-Прошу вас извинить мою дочь, - прошептал Леон, когда Кастилия немного стихла, - Горячий нрав, что поделать.

-Я понимаю. У моей сестры тоже характер не подарок.

-Горячий нрав на престоле – это горе для страны, - важно произнёс мужчина.
-Отец, вы слишком всё преувеличиваете.

-Уж я-то знаю, о чём говорю…

-А чем сейчас занимается ваше величество? – Йорк попыталась разрядить ситуацию.

-Готовлюсь к войне, - серьёзно ответила юная королева.

-К войне? Кто же может желать войны с вами!

-Вот это и есть проявление горячего нрава, о котором я говорил. Войну объявляет моя дочь.

-Но зачем? – удивлению Йорк не было предела.

-Я собираюсь изгнать захватчиков и язычников из нашей земли. Такая война нужна нам.

-Я по-прежнему не понимаю.

-Издавна все правители Испании воевали с маврами. Их многочисленными усилиями  эти мусульмане, как они себя называют,  вынуждены были отступить.  Осталось лишь одно гнездо этих язычников – Гранада. И я его уничтожу.
Кастилия говорила быстро, с явным возбуждением, активно жестикулируя. В глазах горел огонь.

-Дочь, ты не права, - Леон явно был не в восторге от идей юной королевы.

-Но ведь и ты воевал с маврами, отец! – тут же отпарировала Кастилия.

-Да, воевал в молодости. И что? Ни к чему хорошему это не привело. И, позволь заметить, твоя мать не брала в руки оружие.

-Это все потому, что она была простой кастильской графиней. А королева Ависа? Её отец был магистром ордена, и она изгнала всех еретиков и мусульман со своих земель. А король Эврё? Его предок захватил самого султана, чей изумруд теперь украшает цепь королей Навары. А король Арагон? Он ведь тоже совершил несколько походов. И я должна продолжить этот ряд.

Молодая испанка на секунду остановилась, переведя дыхание. Затем она продолжила уже более тихо.

-Всякий раз, когда я вспоминаю этого коварного Насрида и его слова о том, что совсем скоро все в Испании будут поклоняться Аллаху или Мухаммеду, не знаю, кто там у них бог, то меня просто начинает трясти от ярости. Ведь если воюешь против угнетателя, против захватчиков, против несправедливости, ради всеобщего блага, то такая война священна. Сам Бог будет помогать тебе, - Кастилия схватила Йорк за руку.

-Ах, давайте немного прогуляемся по парку, - предложила английская принцесса. Испанцам понравилось предложение Йорк, и вся небольшая группа спустилась в парк. Там они встретились с Прованс, которая общалась  с Арагоном и Эврё.  Король Арагон был одет в  камзол, весь состоящий из алых и золотых вертикальных полос. Шею гордо украшала цепь с золотым руном. Король же Эврё был облачён в алый камзол с золотой цепью. Изумруд султана, о котором говорила Кастилия, украшал не только шейную, но и вышитую цепь. Прованс была более внимательной к Эврё, ибо он был одним из потомков старого короля Франции Капетинга, чья смерть привела Францию к состоянию войны с Англией.

Короли учтиво поклонились подошедшим дамам. Воспользовавшись мгновением, Кастилия шепнула своей младшей спутнице:

-Арагон очень смел и красив. Такой будет самым подходящим мужем.

И юная королева бросила на молодого человека горящий взгляд.

Едва на тропинке показался король Плантагенет вместе с португальской королевой, Йорк облегчённо выдохнула. Ависа была прекрасна в своём наряде: её белое платье украшали пять синих щитков, расположенных в виде креста. На щитках были вышиты белые шары.  Лиф, юбка и рукава платья были окаймлены широкой алой лентой с вышитыми золотыми замками и  четырьмя зелёными лилиями, образующими крест ордена Ависы. Как правоверная католичка и дочь магистра, королева с гордостью носила крест. Её появление отвлекло всех присутствующих.

Воспользовавшись этим, юная принцесса  улизнула. Вернувшись в покинутое ею убежище, Йорк вновь успокоилась. Она смотрела в окно, наслаждаясь внешним видом. В поле зрения принцессы вдруг появилась её старшая сестра, играющая с изумрудным виверном. Девочка с лёгким презрением поглядела на Ланкастер.

В этот момент слова Кастилии по-особому зазвучали для Йорк. В голове младшей принцессы промелькнула робкая мысль о священной войне. Но девочка лишь отмахнулась рукой и пробормотала себе под нос:

-Нет, ещё не время. Пока Ланкастер справедлива. А потом? Потом посмотрим….

Какими же страшными окажутся впоследствии эти слова.


Рецензии