Военные Афоризмы, куда же без них

Когда я учился в школе командиров связи г.Шяуляй, взводным у нас был лейтенант Чимбель - легенда Литвы и то единственное, что скрашивало однообразные курсантские будни.

Простодушный, без особого чувства юмора, этот худощавый рослый офицер имел дьявольски красивую жену, феноменальную память и невероятную физическую силу.

Главное же, он был как Черномырдин или Буш: то, что он говорил, до сих пор живёт в народе. Носитель массы поговорок, он, случалось, путался в них, создавая подчас фантастические комбинации.

Часть этих перлов ныне утрачена, часть ходит по сетям, но урезана или искажена, а вспомнил я про него потому, что наткнулся в своих архивах на зачуханную записную книжку, за которую пострадал когда-то и которую спас для меня один сочувствующий, старший лейтенант Бычков.

От него же я узнал, что в прошлом выпуске был курсант по фамилии Ленинг, котрый тоже конспектировал Чимбеля и что дело это заразное: иные люди начинали говорить, как Чимбель; таким в войсках сочувствовали - "чимбельнулся".

Много лет спустя, когда я произнёс в одном НИИ "как говорил лейтенант Чимбель", ко мне подошёл молодой инженер и рассказал, что Чимбель уже капитан и в Ангарске, но по-прежнему знаменит, войсковая легенда!

Итак, цитирую записи 1975 года в хронологическом порядке. Некоторые нравятся мне по сей день (сколько лет! как я круглым отличником окончил это учебное заведение).



ВОЕННЫЕ АФОРИЗМЫ.


Смазать оружие насухо!

Стой, кто идёт! Стой, стоять буду!

Без меня не пропадёте!

У вас башка на голове есть?!

Лучше меньше, да больше.

Змеи питаются мышами и другой мелкой утварью.

Самое главное - ухи держать навостре, как зеницу ока.

Лучше больше, чем никогда.

Товарищ курсант! у Вас спина на жопе в извёстке.

Хорошую команду и выполнять приятно.

В Америке сейчас день? Вот они нас и забивают.

Я вас поставлю, будете стоя стоять, если спите сидя!

Что Вы, как кобра гремучая, клюв раскрыли и мычите?!

Световое излучение представляет собой поток гамма-нейтронов.

Хороший ножик, острый, как сыр в масло идёт.

Да вы с ним оба один сапог пара.

Как два татарина, на разных языках говорите.

И оба ни хрена не понимаете. Друг друга!

У тебя ленинская тетрадь у меня?

У вас у меня ряд претензий за пазухой, так чтоб моя ваша внезапная проверка не очутилась кое-кому врасплох другим боком! сзади...

После моей вашей проверки я обнаружил носки. Спят под подушкой и все провонятые.

Умеешь вертеться - живи, если хочешь.

Драить оружие до посинения!

Чего ты на меня смотришь своей головой?

Они близнецы были в детстве.

Положите, как положено, крепко закрепите и смотрите, не просмотрите!

Когда волосы дыбом стынут в жилах, надо стиснуть все зубы в кулак.

Я бы на Вашем месте ухохотался со смеху.

Радистов слышит весь мир и даже дальше. Империалисты любую вашу ошибку будут трубить во все колокола.

Kто не кушает, тот не ест.

Спирт бывает этиловый, метиловый и тротиловый.

У нас у женщин такие же права, как у других людей, взять хотя бы даже Федю Горохова.

Один ботинок левый, один грязный...

Не надо рубить сплеча, как на духу.

Чего сморщился, как банный лист к жопе?

Чего ты там всё время записываешь? Неужели мы все юморами говорим?

Ладно, можешь дополнить для полноты.

Товарищ курсант! Команда "Отставить" выполняется так же чётко, как всякая другая!! Отставить!!!

Вы знаете, я уже не знаю! Мне непонятно, чего вам непонятно?

Вас чем делали, то и уродилось.

Избиратели отдали нашему кандидату свои предпочтения против.

Живёте, как в первый раз. А надо жить как в последний!
 
Нержавейка представляет собой специальный хромоникелевый сплав серебра с латунью.

Если командир называет Вашу фамилию, Вы должны бодро вскочить и радостно воскликнуть: "Я!". А ты встаёшь, как бык поссал...

Лавровый лист кладётся первый раз за пять минут до готовности, второй раз - за десять.

Что это у Вас лицо такое хитрожопое?

Радиоприёмник, который мы изучим, противник называет "супер-гетер-один" за его высокие тактико-технические данные.

Устройство этого устройства объединяет воедино ряд положительных плюсов и даже экономит энергосбережение.

Что это у вас в каптёрке так воняет белой краской?

Запах этого вещества характерный, как рыбой, только наоборот. Этот запах вы должны выучить и запомнить наизусть, потому что на экзамене я его с вас спрошу.

Век учи - век живись.

Сделает человек глупость и становится чуть-чуть умнее.
Смотрю я на тебя и думаю: это сколько же всяких глупостей ты натворил?!

Отдельные события в работе военного радиста явно являются явлениями. Их нельзя понять, к этому надо привыкнуть.

Вы, товарищ курсант, вроде человек образованный, а сами шепчетесь в строю. На языке вероятного противника. Но я и русским языком всё прекрасно вижу.

Да, я не силён в математике, но я же не хирург.


Рецензии
Получил удовольствие от "чимбелизмов"!
Обожаю народный фольклор)))
Спасибо, Евгений!

Рефат Шакир-Алиев   04.02.2019 03:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, коллега Рефат!
За солидарность и понимание.
:)

Евгений Каёткин Воздвиженский   04.02.2019 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.