В Поле Зрения. Битва За Спасение. Эпизод 6

ЭПИЗОД 6: Машина
Я ещё долго стоял неподвижно, смотря вслед Ризу и пытаясь понять, что всё это означало. Рано или поздно я вышел из ступора и побрёл в агентство.
По прибытии никого в агентстве не было, и я разбитый сел на стул. Было ощущение, что со мной что-то произошло. Что-то странное... Я смотрел в пустоту и видел все события, прошедшие за 2 года, и искал в них сходства. Я пытался найти упоминания о 'машине'. Понимая, что лучший способ развеяться – это что-то делать, я стал взламывать секретные файлы США. Где-то к полуночи я нашёл упоминание о некоем Гарольде Финче. Здесь же упоминалось о машине. Финч был одним из 2 её создателей... Таким образом, я уморился и заснул.
Утром меня разбудили какие-то странные звуки компьютера. Там опять была командная строка.
Я: Какого чёрта?
...
Я: Ммм
Root: Вот и снова я достучалась до тебя! А это было отнюдь непросто.
Я: Что случилось на этот раз?
Root: Я так понимаю, скоро ты познакомишься с Гарольдом. Он расскажет тебе всё, о чём ты хочешь знать.
Я: Вы заодно или нет?
Root: Уверена, Джон говорил обо мне не самые лучшие вещи. Ну, часть из них правда. Но всего лишь пытаюсь освободить её.
Я: Кого ЕЁ? И что у тебя с Финчем?
Root: Гарольд тебе сам всё расскажет. Моё же дело – наблюдать.
И командная строка пропала. Раздался звонок. Я взял трубку.
Я: Кто это?
????: Полагаю, мистер Риз уже рассказал кое-что обо мне.
Я: Так вы Финч? Гарольд Финч?
Финч: А, я смотрю, вы очень любопытный человек. Как я и обещал, я расскажу вам о машине, но нас никто не должен слышать. Приходите в библиотеку "...". Я буду вас ждать.
Он положил трубку. Не мешкая ни секунды, я собрался и пошёл в эту библиотеку. Любопытство одолевало меня.
Пройдя в библиотеку, я не обнаружил никого. Поднявшись на второй этаж, я увидел решётку и подошёл к ней.
Финч: А, это вы? Проходите.
Он снял замок, и я вошёл. У него было 3 или 4 компьютера с какой-то непонятной операционной системой. Также было большое стекло, на нём было множество фотографий, соединённых ленточкой.
Я: Здесь и моя есть.
Финч: Да. Но это не самое главное. Настала пора вам рассказать кое-что о машине.
Я: Кое-что? Вы издеваетесь.
Финч: Ничуть, мистер Д.. На осмысление того, что я вам сейчас расскажу уйдёт много времени. Так что молчите и слушайте. В 2000 году мы с моим другом Нейтэном решили создать превосходное устройство слежения. Оно бы использовало все источники, которые находило. Но мы сделали нечто большее - машину, живое существо, способное оценивать риск совершения человеком преступления. Она даже могла понимать чувства людей. Для определения людей в машину были загружены номера их страховых счетов. Мы могли бы предотвратить катастрофу 2001 года, но не успели. После этого я разделил списки подозреваемых на значительные и неважные. Я решил закрыть доступ к машине, чтобы никто не применил её во вред. Нейтэн продал её правительству за доллар. Поняв, что я совершил глубокую ошибку, разделив номера на 2 части, я попытался получать их. И у меня получилось. Для предотвращения преступлений мне нужен был помощник. Им стал мистер Риз. Пока что у нас всё получалось. Потом появилась Рут, желавшая 'освободить' машину и сделать из неё бога. Но я и так освободил её. Поэтому-то она и стала присылать тебе номера. Но откуда она взяла номера паспортов? Эхх... Таким образом, машина была увезена в неизвестном направлении, а потом сама себя перевезла. Теперь и я не знаю, где она находится. Но сейчас всем угрожает конец света.
Я: Это не просто конец света, это технологический апокалипсис. Вся энергия будет отключена.
Финч: Я считаю, что нам следует объединить усилия в борьбе с Рут и апокалипсисом. Что скажете?
Я: Я согласен.
Рут: Ну, ты же это всё ради меня делаешь, верно?
Я обернулся и увидел Рут, стоящую у двери.
Финч: Мисс Гроуз, как вы?
Рут: Гарольд, ты же знаешь меня. Теперь я знаю, всё, что мне нужно. Пока, мальчики!
Финч: Мистер Риз, нам нужна твоя помощь – Рут здесь.
Риз: Уже иду.
Она побежала вниз, я побежал за ней. Раздался звук вертолёта. Выбежав на улицу, я увидел бежавшего Риза. Рут запрыгнула в вертолёт.
Я: Что происходит? Ты обещала мне ответы!
Рут: Ты их получил, разве нет?
Миша: Нам пора! Заканчивай там быстрее!
Я: Миша! Ты, подлец!
Вертолёт улетел.
Риз: Теперь ты посвящён в нашу команду. (Он похлопал меня по плечу) Пошли. Нас ещё многое стоит обсудить.
Я: Ну пошли.


Рецензии