Патриаршая служба

17 марта, во вторник, мы с Леной поехали в Данилов монастырь на престольный праздник святого преподобного князя Даниила Московского.

Как назло, в этот день были пробки. Мы на такси ехали час. Прибыли в половине десятого и сразу зазвонили знаменитые Даниловские колокола, возвещая прибытие Патриарха.

Народу, конечно, было много. Я заметил еще двух колясочников во дворе.

Когда меня подняли в Троицкий собор, Храм был полон народу, и мы оказались около двери. Мы немного растерялись и испугались – никогда не были в такой толпе. Но все оказались настроены доброжелательно, нам помог молодой мужчина, просто оказавшийся рядом. Он освобождал мне проход. Еще помогали молодые парни в красных рубашках – даниловцы. Мне Патриарха не было видно, так как я сидел на коляске, но голос было хорошо слышно. Служба в Троицком Соборе началась в 8 утра, и к 11. 30 уже все закончилось. Нам показалось очень быстро. После службы мы наконец встретились с лениной подругой Наташей. Она нам тоже помогала – поддерживала, покупала еду. Мы спустились во двор и хотели перекусить, но везде стояли большие очереди. Тут мы услышали, что сейчас будет выходить из трапезной Патриарх и направились туда.

В процессе ожидания пообщались с народом, у меня было ощущение, будто в прошлом побывал. Раньше на Руси так встречали Патриарха и Царя-батюшку. Люди мне улыбались, угощая пирожками и коврижками. Когда я на коленях прикладывался к мощам св. преподобного князя Даниила Московского, все мне помогали. Еще хочу заметить, что женщины всегда предлагают помощь во втаскивании коляски наверх, хотя им это тяжело.

Мы всегда, конечно, им отказываем и ищем мужчин, но сам факт потрясает.

Потом, во время прогулки по территории Данилова монастыря, к нам подошла одна женщина, и спросила меня, где мы взяли инвалидную коляску и сколько она стоит. Я сказал – 40 тысяч, деньги выделили спонсоры. Она стала спрашивать их адрес, а я все спустил на тормозах. Потому что это было давно, и адреса я не знаю.

Напоследок мы спустились в маленький Храм св. преп. Серафима Саровского в стене Данилова монастыря. Там было уютно и тихо.

Тут пришло такси. Уже было пол-четвертого дня. Время пролетело незаметно. Погода была солнечная, теплая. Я очень благодарен всем людям,

которые мне помогали: шоферу Андрею, который живет рядом с нашим интернатом (он вез нас второй раз в Данилов монастырь от фирмы «Сити-мобил»); всем, кто мне, как родному сыну, помогал внутри обители.

Надеюсь приехать туда еще не один раз.


Рецензии