Богатырь Саде

Существует одно место среди гор Кавказа, куда до сих пор ходят мужи с просьбой о силе и храбрости. Это место спрятано от людского глаза и только местные жители знакомы с этой легендой. Давным давно в этих краях жил крепкий парень по имени Саде. Никто не мог помериться с ним силой. И в руках у него было неотъемлемая его подруга-дубинка. Он сам ее сломал в лесу и подогнал под свою руку. И до того он кичился своей силой, что не стало ему авторитетов даже среди старейшин. И решили они его проучить. Позвали они его к себе и говорят,- Прослышали мы о силе твоей и понадобилась нам помощь твоя. Не откажи нам и выполни нашу просьбу. - Ну давайте, что у вас, небрежно, без уважения ответил Саде. - В соседнем селении живет мудрец и он везде хвастается, что сильней его нет на всем белом свете. Мол он приложив свою мысль может не только говорить мудрые вещи, но и поднимать тяжести и даже победить любого, очень сильного богатыря. Задели эти слова тщеславного Саде и он решил, даже не расспросив с кем ему доведется встретится отправиться сразу в путь. Не долго он искал место, где жил этот богатырь. Людская молва через три дня привела его к берегу моря, где в деревянной избушке жил богатырь. Подойдя к двери, Саде громко сказал, - Выходи богатырь. Бросает вызов тебе непобедимый Саде. Дверь не торопливо открылась и в проеме появился маленький мужичонка, с живыми глазами. - Это ты богатырь, удивленно сказал Саде. Да я же тебя с первого раза дубинкой прибью? - А ты не торопись дубиной махать. Если правду о тебе говорят, то докажи мне силу свою. Вон видишь там лежат огромные камни, а рядом из этих камней сложен домик. Так вот покажи и ты свою силу. Эти домики пытались сложить многие богатыри, но не одному так и не удалось на два вертикальных камня поставить третий. Все домики, что ты видишь сложил я. А теперь я пошел спать. Как проснусь жду от тебя каменный дик. И мудрец ушел спать. Как уж не старался Саде. Ему даже удалось два камня поставить вертикально, но не как не удавалось водрузить его на стойки. Через несколько часов вышел мудрец и увидел картину, которую он уже видел не раз. Саде сидел возле камней облокотившись на свою дубину и натужно думал. - Я так и думал. Ну что теперь иди ты отдохни, а я попробую справиться один, молвил мудрец. И пока Саде только готовился к приему пищи в скромном доме хозяина, этот маленький мужичонка с помощью ума и рычагов, водрузил камень на верх. Зайдя к себе в дом он с гордость, объявил об победе над камнем. Саде выскочил из дому и был очень удивлен, что камень на самом деле был поднят на постамент. - Да, ты великий богатырь, преклоняясь сказал он. Прости меня, не мне с тобой тягаться. Прости за мою самоуверенность и научи, что мне делать дальше. Дай мудрый совет. - Я рад, что ты так быстро понял свою ошибку. Ведь сила не в руках и ногах, а в голове. Очень хорошо, что ты очень здоровый и физически сильный, но это ничего не значит если твои ум ослаб. Мой тебе совет, отложи дубину и займись своим образование. Слушайся мудрейших и перенимай их опыт и ты станешь настоящим богатырем. Поблагодарил Саде мудреца и отправился домой. Через три дня он вернулся в свое селение и первым делом пошел на озеро и выкинул в него, предварительно привязав камень, свою дубинку. И озеро — это отныне дубинкою называют. И с этого дня он стал учиться и помогать бедным и обездоленным. И скажу больше, что селенье это носит его имя. Но, где оно я вам не расскажу, а то вам тоже захочется попросить себе силы и храбрости. А озеро это помогает только добрым и отзывчивым, только тем, кто не забывает о ближних. И место, где стоят два камня, а на нем лежит третий, до сих пор сохранилось. И до сих пор ученые люди гадают откуда и для чего они были построены. И запомните богатыри, что сила богатырская не в руках находится, а только в голове.


Рецензии