Лечится ли алкоголизм?

Во всем мире пытаются найти ответ на этот вопрос. В России, от алкоголя, по статистике, ежегодно умирает около 400 000 человек. Когда от военных действий погибает намного меньше людей, то это – катастрофа, а когда умирают от алкоголя, то это воспринимается естественно. Официальная медицина, взяв на себя роль главного эксперта во всем, что касается болезней, к психосоматике относится скептически и пытается решить проблему лечения алкоголизма с помощью медикаментов. Психологи, психиатры, гипнотизеры – с помощью внушения, самовнушения, гипноза, кодирования. Нейрохирурги – с помощью хирургического вмешательства. Получается все, как в басне Крылова «Лебедь, рак да щука». Как сломленному вредной привычкой человеку разобраться, кто из них прав и кому можно было бы довериться? На нем экспериментируют, оправдывая это тем, что иначе будет еще хуже, а потом пишут диссертации, нахваливая свои методики, а воз и ныне там. Но ведь есть же люди вылечившиеся от алкоголизма и это факт. Люди, бросившие пить, не пьют потом на протяжении всей жизни. Но это может быть не излечение, а подавление вредной привычки и убегание от нее во что-то другое, что постоянно будет держать человека в стрессе. Все подавленное никуда не исчезает, а продолжает разрушать изнутри, минуя сознание. Бывших алкоголиков или наркоманов не бывает. Периодически могут возникать ремиссии и каждый раз по новой придется возобновлять борьбу. Не каждому это по силам. Человеку, бросившему пить, постоянно придется жить под страхом смерти, что не позволит ему полностью раскрепоститься и по настоящему радоваться жизни. Алкоголизм, как и другие вредные привычки, лечится только с помощью осмысления. С восстановлением равновесия, тяга к спиртному автоматически пропадает. Как этого добиться? Попробую вспомнить, почему меня тянуло к спиртному…. В полуторагодовалом возрасте я свалился в бочку с водой, замерз и сильно испугался (рассказ «Лягушка»). Родители, чтобы успокоить и отогреть меня, дали выпить немного подогретого сладкого красного вина. Я очень хорошо запомнил приятное ощущение и потом часто симулировал страх и замерзшее состояние (придумывал и другие хитрости и даже напрямую выпрашивал), чтобы меня снова угостили вином, но родители больше мне его ни разу не дали. Мало – помалу, воспоминание стерлось из памяти и ожило уже в подростком возрасте, когда появилась возможность доставать спиртное. Все вокруг плохо, отвратительно, ужасно, а как выпил, сразу все окрашивается в розовые тона, притупляется чувство страха и появляется кураж, который тянет на приключения. Потом можно хвастаться перед друзьями о своих «подвигах», на которые в трезвом состоянии не решился бы. Такие рассказы повышали самооценку и стимулировали на поиск спиртного. Стоит выпить, как ты в любой компании уже свой. Потому что можешь переступить черту. Раскрепощаешься и жизнь – в кайф. С деньгами было туго, поэтому когда удавалось «сообразить», жизнь наполнялась радостью и смыслом. И не я один такой был. Такими были все, кто любил тасоваться на танцах, на улице в темное время суток. Чистоплюи же, сидели в своих квартирах и ночью боялись на улицу нос высунуть. «Чистоплюями» считались хорошисты и отличники, которые старались жить «по правилам». В то время у меня пределом мечтаний было лежать в гамаке на балконе, через соломинку потягивать сладкий пунш и балдеть. Алкоголь – это кайф, всегда хорошее настроение, уверенность в себе, адреналин и никаких проблем. А без него реальность казалась серой, тусклой, неинтересной, а жизнь – лишенной всякого смысла. Я завидовал рабочим из депо, которые в обеденный перерыв, в забегаловке, могли выпить вина, сколько захочется. Эх, были бы у меня деньги, я пил бы, сколько хотел. Дворовые друзья, в этом отношении, от меня мало чем отставали. Но здесь была дифференциация: чем хуже все у тебя в быту и личной жизни, тем больше тянет получить удовольствие от алкогольного допинга, чтобы возместить потерю позитивных эмоций…. После попойки приходили в голову тревожные мысли, что надо завязать, но как только появлялась возможность выпить, они сразу же улетучивались. Увлечение алкоголем стало приносить много проблем. Все сводилось к мечтам, которые рушились и реально ничего не хотелось делать. Нарастало количество страхов. «Очень хорошо» - таяло, а «очень плохо» - нарастало. Такое происходит при любой зависимости, по мере истощения нервной системы. Чуть повзрослев, я начал немного сдерживать тягу к спиртному, но больше по причине его недоступности, так как денег много не платили. Решил окончательно завязать, когда решил бросить курить. К тому времени, я курил уже больше трех пачек самых крепких сигарет в день. Поначалу, курение тоже было в кайф, пока реально не начало угрожать здоровью и жизни. В какой-то момент я остановился и задумался: «А что дальше? Если я не брошу курить, то через небольшой отрезок времени меня просто не станет». До этого, я обманывал себя, а теперь надо посмотреть правде в глаза и ПРИЗНАТЬ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ. Это, главное, с чего надо начать, для избавления от вредной привычки. Но я не смогу бросить курить, не бросив пить, так как алкоголь подавляет волю и поэтому, я решил избавиться от обеих вредных привычек одновременно. Решил упереться и сопротивляться изо всех сил. Очень тяжело было. Срывался и снова возвращался в борьбу. Пришлось расстаться с друзьями, чтобы уйти от раздражителя. И они все время подначивали меня. Я решил стать «правильным» и все делать «как правильно», а не «как хочется» и стоять на этом до конца. Это сильно изменило мой характер не в лучшую сторону. Много позже я разобрался, что метод подавления, уничтожения вредной привычки не правильный, так как вместе с ней, уничтожается часть моего «Я», огромная часть памяти, чувств, связанных с вредной привычкой. Но тогда, другой способ избавления был для меня недоступен и я о нем просто не знал. Подавляя привычки, я избавился от них, но ценой больших потерь. Я стал другой личностью, ничего общего не имеющей с моим настоящим «Я». И все, что касалось алкоголя, курения, я вынужден был постоянно подавлять на уровне подсознания, что приводило к нервным срывам, причину которых я не осознавал. Практически все люди, для избавления от вредной привычки, используют метод ее подавления. А все подавленное никуда не исчезает, а продолжает разрушать изнутри, как червоточина, минуя сознание. Задавленная проблема сокращает жизнь как минимум лет на десять…. Желание убежать от жестокого реального мира, в котором желания подавляются, в алкогольную нирвану, еще больше ставят в зависимость и еще больше отрывают от реальности. Деформируется психика, сужается мировосприятие и других источников удовольствия, кроме алкогольной, просто не видится. Все мысли направлены на то, где достать бутылку. И вырваться из такой зависимости не просто. Разрушен духовный фундамент, на который можно было бы опереться, не за что зацепиться. Семья, дети у алкоголика уходят на второй план, все мысли сосредоточены только на алкоголе. Переключение интересов приведет к попаданию из одной зависимости, в другую. Оно может быть менее разрушительно, но все равно разрушительно, так как устойчиво нарушено равновесие. Подходим к главному. Можно ли избавиться от алкогольной зависимости раз и навсегда, без медикаментозного или любого другого вмешательства в психику, без вреда для здоровья? Попробуем разобраться. В норме, «Я хочу», должно уравновешиваться «а что из этого получится»? То есть, ограничителем желаний является страх. При неустойчивой психике, тормозные процессы ослаблены, а потому, конечный результат от удовлетворения желаемого, плохо просматривается или просматривается принудительно,  с опозданием, когда удовольствие сменяется неудовольствием. Слишком сильная фиксация на удовольствии, может устойчиво нарушить равновесие и тогда страх, предупреждающий об опасности, начнет подавляться, а зависимость от удовольствия, усиливаться. При устойчивом равновесии, противоположности взаимно тормозят друг друга и накопления раздражений, ведущих к нервным срывам, не происходит. При устойчиво нарушенном равновесии, количество накапливаемых раздражений опережает их сброс, а потому, перераздраженный участок мозга (кайф от алкоголя) тормозится принудительно, через депрессию. «Хорошо» чередуется с «плохо», с постепенным увеличением «плохо» и уменьшением «хорошо». Зависимость увеличивается по нарастающей. Как вырваться из этого «замкнутого круга» ученые не знают и ищут они в неправильном направлении, пытаясь решить проблему алкоголизма перечисленными выше способами. А проблему надо решать в голове. Каким образом? Как было уже подмечено, основой правильности является равновесие, к которому постоянно стремится мозг. Значит, чтобы избавиться от алкоголизма (или любой другой вредной привычки), надо восстановить нарушенное равновесие. Каким образом? Первым делом, надо остановиться, всмотреться в себя, увидеть и признать наличие проблемы. И принять решение с ней справиться, для чего, ее надо осмыслить. Только осмысленная информация переходит в нейтральное состояние и упраздняется. Далее, надо уйти от раздражителя, иначе он все время будет провоцировать срывы и возвращать все на круги своя. Следующий этап – сон в больших количествах. Надо, чтобы перераздраженные ранки, замкнувшие на себя все раздражения (психотравмы) и живущие в режиме самораздражения, смогли раскрыться и зажить, только в этом случае, начнет оживать страх, предупреждающий и уберегающий от опасности, критический анализ, двусторонне оценивающий информацию, сильное «Я», которое было подавлено и которое противостоит страху. Начнет оживать любовь и все ее составляющие. Жизнь начнет наполняться смыслом и красками. Далее, последует длительный и напряженный труд по стабилизации внимания, по перенаправлению энергетических потоков из зацикленности на вредной привычке, в реальность. Начнет подниматься наверх, на свет и на суд божий (в верхние отделы головы), весь накопленный за жизнь негатив, для своего осмысления. Придется укреплять свое подавленное страхом сильное «Я», признавать и исправлять на духовном уровне допущенные в жизни ошибки, приводить все чувства в соответствии с совестью. То есть, будет происходить очищение души. Это, в свою очередь, вернет вам свою настоящесть и вы заново возродитесь. Внимание станет устойчивым и все вредные привычки уйдут автоматически. Мысль обретет свободу, чувствам вернется их первозданность, память станет абсолютной и не травмирующей, какой она должна быть в норме. Восстановится здоровье, вернутся настоящие человеческие ценности. Вам не придется находиться в постоянном напряжении, чтобы подавлять тягу к алкоголю, отношение к нему станет спокойным. Вы изначально не будете допускать в себя раздражение. Устранятся все искажения в психике и вы станете нормальным полноценным человеком. У вас была искажена духовная составляющая, которая руководила вашим поведением. Изменив ее, через осмысление, вы измените ход событий и будете развиваться в правильном, божественном направлении. Хотите нормализовать психику, чтобы вырваться из алкогольной (или любой другой) зависимости, сделайте внимание устойчивым и тогда не будете путать цвета «белое» и черное», и никогда не собьетесь с правильного пути. Все поддается восстановлению и исправлению. Но кроме желания, должно быть и понимание, иначе желание может увести не в ту сторону.                28.03.2015 г.


Рецензии