День рождения

Утро. Еще рано и на автобусной остановке почти нет людей. Только две девочки и мужчина с битком набитыми черными пакетами. «Неужели сумки не нашлось?– думаю я про себя и тут же поправляюсь – а может быть у них ничего не было». Девчата бледненькие, худенькие, одна нервно смолит сигаретку. Видно, что не местные.
В «микрушке» они усаживаются рядом со мной и я невольно слышу их разговор.
– Мне все время землетрясение снится. Никак забыть не могу, – говорит та, что справа от меня.

Я вступаю в разговор. Выясняется, что мои попутчики из пострадавшего Невельска. Перебрались в Южно-Сахалинск сразу после известных событий. На вопрос, где вы живете, мужчина по-житейски просто признается: «Да женился я. А дочь ко мне приехала». Я подбадриваю: мол, молодец-удалец, не растерялся. Он улыбается. Ага, значит рядом со мной сидит подружка дочери.

Девочка оказывается разговорчивой. Со свойственной провинциалкам откровением рассказывает о происшедшем. Мое богатое воображение рисует мысленный видеоряд.
– У нас полгорода развалилось,– рассказывает Катюша.– Когда палатки поставили, в них все бомжи сбежались, будто у них когда-нибудь квартиры были. Моя соседка уехала жить в лагерь и бросила столетнюю бабушку. Мы с Викой,– она кивает на подружку,– побежали к спасателям за помощью. Бабулю отправили в дом-интернат.
– Наши соцучреждения очень хорошие, – поддерживаю я разговор – там старушку и накормят, и обстирают, и окажут медицинскую помощь.

Девочка продолжает:
– Моих бабушку с дедушкой тоже взяли в дом-интернат, в Томари.

– А ты что делать будешь?

– Мы с Викой пройдем медкомиссию и поедем в Ноглики, нас нефтяная компания взяла на работу. У нас есть корочки поваров, но пока мы поработаем горничными, присмотримся.

– Ничего, все уладится.

– Вещи жалко, – вздыхает Катя.

– Вещами быстро обрастешь, – успокаиваю ее, а про себя думаю, что у девочки, может быть, нет даже самого необходимого.

Хорошо, в кошельке нашлась крупная купюра. Катюша сначала отказывается от денег, но я настаиваю.

– Спасибо, – произносит она и словно оправдывается,– сегодня мой день рождения.

Но у меня сдавило горло, и слезы стоят в глазах. Я не могу произнести ни слова, хотя понимаю, что нужно поздравить Катю. Чтобы не выдать себя окончательно, отворачиваюсь к окну. Неловко получилось.

Потом, когда отпустило, спрашиваю телефон, чтобы связаться, если найду дома подходящие вещи для новой знакомой.

Мы выходим на одной остановке, и я еще какое-то время смотрю вслед Катюше и Вике. Все будет хорошо! Удачи вам, девчата.


Рецензии