Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Катька 5

http://www.proza.ru/2015/03/28/2074

Зоопарк

Красный ошейник был не слишком надёжным оберегом, Катины длительные прогулки тревожили родителей. Рано или поздно, нас должны были переселить в городок, где  никаких  условий для содержания косули не было.  Что-то надо было придумать.  Неожиданно пришло странное письмо из Берлинского зоопарка. Герра Тамара и фрау Тамара  уведомляли, что если Катя козёл, то его примут в зоопарк. А если  Катя не козёл, то у них таких  в избытке, им уже больше не надо. 

Выяснились следующее:

  во-первых, добрые Кребсы, узнав о наших проблемах, попытались нам помочь и написали в зоопарк письмо с просьбой принять Катьку;
во-вторых….  Не знаю, где как, а в наших краях с приставкой фрау сочетали фамилию. Так Герту соседи звали фрау Урбан (и только русские-фрау Герта). И, кстати, имя Урбана было Рудольф,  я сама долго этого не знала. Мама моя при знакомстве представлялась , по нашему обычаю, как Тамара. Называя  её  фрау Тамара, вся улица считала, что такая наша фамилия

Кто там,  что и на какую фамилию  потом ещё  писал, я не знаю, но однажды из зоопарка приехала машина с большой будкой. Не спрашивайте, как это было. Плакали все… С Катей уехали папины тапочки...

Забегая вперёд, расскажу, что тем  летом, когда я закончила первый класс,  Сабинкину школу повезли в Берлинский зоопарк. Меня пригласили  с собой.

Когда сели в Берлинскую электричку, по вагону прошёл слух, что  тут едет советская девочка. Пассажиры не поверили, меня  попросили  встать и всем показаться.  Я встала, но на мне не было опознавательных знаков советского ребёнка. Тогда меня попросили  что-нибудь сказать по-русски  и по-немецки. Эх! Жаль, доехали мы слишком быстро! Я и декламировала, и пела то на русском, то  на немецком, мне  аплодировали… Когда  подъехали  к Берлину, кто-то передал большой кулёк  спелых вишен. Эти  вишни были  сладкими…

Не помню я ни Берлина, ни зоопарка. Помню только вольер, он оказался очень просторным. Косули толпились вдалеке  и  было их  очень много. Я растерялась… Как же среди них найти Катю? Ещё и голос у меня слабый,  я громко кричать не умею….Жалобно, не очень веря в успех, стала звать её по имени… Мои  немецкие товарищи присоединились: «Катя, Катя!..».
Катя оглянулась и подбежала к нам. Это точно была она, на шее сохранился след от ошейника. Я обнимала её через забор и угощала  заботливо приготовленными папой папиросами. Один молодой немец из посетителей удивился и спросил: «Что здесь происходит?» Дети  рассказали  Катину историю. Когда папиросы у меня закончились, немец  достал из кармана пачку  «Беломор-Канал» и  отдал нам с Катей.
Пришло время прощаться, но она не заплакала. Поняв, что я ухожу, весело побежала к подружкам. Ей  там жилось неплохо.  Больше мы к ней не приезжали, но нам передавали, что у неё были детки.

http://www.proza.ru/2015/03/28/2177


Рецензии