Невыдуманные истории. Души покровитель

-Я хочу сделать тебе подарок, - моя приятельница протянула мне выполненный на хорошей бумаге календарик.

На лицевой стороне  - фотография нового сахалинского памятника Андрею Первозванному, выполненного известным островным скульптором Чеботаревым. Ваятель – родственник подруги, и, конечно, подарок получился со смыслом. Я изобразила неописуемый восторг, а про себя со стыдом подумала, что с тех пор, как памятник открыли, ни разу не была у него, не посмотрела.

Что-то постоянно останавливало меня, хотя я не раз была рядом, и время позволяло завернуть с проспекта в знакомый с детства парк у Дома детского творчества.  Подсознательно я чувствовала, что не готова прийти к Нему. Не к памятнику, конечно, к личности, к человеку, к святому. Мне казалось, что если я приду просто поглазеть, кого там высек художник, я все испорчу и потом ничего не смогу исправить.

Я не знаю, сколько еще я буду идти к апостолу, но путь мой уже начался.
               
                х х х
-Скоро к сыну поеду, внучек обниму, - моя бывшая соседка Галина Ивановна скороговоркой рассказывала о своих новостях. Мы давно не виделись. А сын ее – Андрей – красивый парень, и вовсе был в Южно-Сахалинске много лет назад, еще до женитьбы. Мамина гордость, единственный и любимый.

-Как я переживала, что его в Афганистан отправят! И ведь повезли. Даже он сам не знал, что туда…

Андрей чувствовал, что везут на войну. Но в дороге выпала оказия и заскочил к бабушке с дедушкой в небольшой городок всего на несколько часов. Бабуля, всю жизнь отдавшая партийной работе, перед отбытием засуетилась, как-то вся обмякла, глаза ее заблестели слезой, и она протянула внуку маленькую именную иконку Андрея Первозванного.

-Андрюшенька, это тебе. Твой покровитель. Носи всегда при себе. Он тебя защитит.

В другой раз Андрей, может быть, и улыбнулся бы: с каких пор его идейные, коммунистические бабушка с дедом вдруг обратились к Богу? Но тут  такой момент… и эта маленькая иконка, может единственное, что он действительно может взять с собою в бой и что всегда будет напоминать ему о близких.
Бабушка внимательно посмотрела на внука и добавила:

-Я за тебя молиться буду.

И он понял, что действительно будет. Так, как это делают в течение многих веков абсолютно все женщины в России, верующие и мало верующие, и даже те, кто называет себя атеистками. В трудный момент все абсолютно обращаются к Творцу и шепчут молитвы, настоящие и придуманные.
                х х х
На войне было как на войне. Грязь, пот, смерть, плен.

Он попал в плен в компании нескольких высших офицеров из штаба. В голове мелькнуло: расстреляют. Мысленно уже прощался со всеми: матерью, отцом, дедом, бабулей…

Ситуация мерзопакостная. Здоровые мужики и совершенно беспомощны как дети. Всякое сопротивление бессмысленно.

Обыскивают. Тоже противно. Терпи. Бородатый афганец  полез по карманам. Стал выгребать содержимое, гортанно переговариваясь со своими.

Вдруг застыл. Андрей видел, как лицо душмана резко изменилось и наглую самоуверенную маску хозяина сменило выражение почтения и покорного трепета. Даже голос его, минуту назад резкий, стал глуше, словно в горле у мужика перехватило. Что-то говоря, он обернулся к товарищам, что-то объясняя и те заспешили к нему. Из рук в руки стала передаваться какая-то вещь. Наши тоже переглянулись и  особенно удивленно, когда разглядели ту вещь, которая в минуту изменила обстановку на душманском стане. Это была маленькая бабушкина иконка, Андрей Первозванный.

Афганцы ушли, оставив пленных под стражей, и какое-то время совещались. Андрей  порой улавливал обрывки фраз и чувствовал по сдавленным голосам, что что-то тут не то.

Русские не знали о чем и думать. Ситуация была странная.

Но вот к пленным подошел старший с переводчиком и заговорил торжественно и чинно. В заскорузлых руках он держал иконку.

Из корявого перевода наши поняли, что их сейчас отпустят и за свое освобождение они должны благодарить Аллаха и Андрея, в кармане у которого была найдена иконка с изображением великого святого.

Группа уходила со стана молча. Все ждали, что в спину им начнут стрелять. Никак не верилось, что все, что происходит, правда.  Но выстрелов так и не было. Когда стало ясно, что пуля не достанет, побежали…
                х х х
Каждый год в этот день Андрей идет в церковь, ставит свечу, долго стоит в раздумье. Жизнь идет своим чередом: растут дочки, мать собирается переехать с Сахалина к нему поближе, опять приболела бабуля – все как у всех , но порой будто что-то или кто-то останавливает тебя  на полушаге, на полуслове и начинаешь понимать некую знаковость и значимость событий, а от этого чувствуешь себя большим и маленьким человеком одновременно, космическим и земным. Вглядываешься в строгие лица святых и словно примеряешься к некой планке: возьмешь - не возьмешь.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/06/06/238 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   24.06.2015 09:33     Заявить о нарушении